Министерство обороны Аргентины отрицает выбор данного истребителя для своих ВВС.
Об этом сообщает Эксперт со ссылкой на Defenseworld.
По сообщениям СМИ за последние несколько дней, пакистано-китайский истребитель JF-17 был выбран, опередив соперников из России, Южной Кореи и Швеции. В сообщениях утверждалось, что страна купила 12 JF-17 (10 одноместных Block III и 2 двухместных Block III) и что правительство Аргентины официально выделило 664 миллиона долларов на финансирование покупки самолетов.
Минобороны пояснило в заявлении во вторник: «Министерство обороны запросило включение в бюджет на 2022 год разрешения на управление кредитом в размере до 664 миллионов долларов на приобретение многоцелевых истребителей для наблюдения и контроля за воздушным пространством. Аналогичным образом, это министерство уточняет, что оно не выдавалось относительно закупки сверхзвуковых самолетов любого происхождения и находится на стадии технико-экономической и финансовой оценки альтернатив».
Южноамериканская страна давно планировала купить 12 истребителей. Пришлось выбирать между пакистано-китайскими JF-17, южнокорейским TA-50 и шведским Gripen. Аргентина также официально направила в Россию информационный запрос (RFI) о покупке Су-35.
Соединенное Королевство ранее наложило вето на продажу ТА-50 Аргентине, сославшись на эмбарго на поставки оружия, введенное в отношении Аргентины после войны за Фолклендские острова в 1982 году. TA-50 содержит несколько компонентов британского производства, в том числе катапультные сиденья Martin-Baker и шасси производства Safran UK. Катапультное сиденье PK16LE для JF-17 также производится британской компанией Martin-Baker.