Амстердам тестирует беспилотные электрические лодки для перевозок по каналам.
Амстердам испытывает беспилотные электрические лодки для выполнения таких задач, как сбор мусора и перевозка пассажиров по каналам города, пишет Эксперт со ссылкой на The Guardian.
Проект под названием Roboat направлен на разработку новых способов навигации по водным путям без участия человека. Стефан ван Дейк, директор по инновациям Амстердамского института перспективных столичных решений, который сотрудничает с Массачусетским технологическим институтом, сказал, что эта технология «очень актуальна в очень сложных портовых операциях, когда у вас много кораблей и много причалов и пирсов. Там вы действительно можете повысить безопасность с помощью автономных систем, но также сделать их более эффективными и обеспечить круглосуточную работу без выходных».
На недавней демонстрации одна четырехметровая электрическая лодка проплыла мимо полноразмерной копии трехмачтового торгового судна XVIII века «Амстердам» для символического фото.
Затем она должна научиться маневрировать в потоках каналов Амстердама, которые заполнены частными лодками и круизами для туристов. Лодки оснащены оранжевыми пропеллерами и четырьмя подруливающими устройствами, которые питаются от электрической батареи. Они могут развивать скорость около 6 км в час и работать в течение 12-24 часов, в зависимости от типа аккумулятора и нагрузки.
Они управляются удаленно с помощью компьютера, который обрабатывает данные с камер и датчиков, сканируя районы вокруг судна, обнаруживая неподвижные и движущиеся объекты. Лодки имеют модульную конструкцию, поэтому их можно легко приспособить для разных целей, перевозки грузов или рабочих. Разработчики говорят, что им все еще нужно от двух до четырех лет, чтобы усовершенствовать технологию автономного управления. Прежде чем лодки можно будет запустить в работу, их разработчикам также необходимо преодолеть законодательные препятствия и проблемы конфиденциальности.