Все автомобилисты понимают важность своевременного проведения ТО. Необходимость обслуживания продиктована, прежде всего, безопасностью использования транспортного средства и увеличением срока эксплуатации.
Основным фактором продолжительной работы двигателя является своевременная замена расходных материалов – масла и фильтров (очистителей). С разной периодичностью производится смена воздушного фильтра в ДВС, а также салонного, масляного и топливного элементов. Признаками необходимости замены фильтров являются:
- падение мощности двигателя;
- повышенный расход топлива;
- скачки оборотов мотора.
При остановке двигателя заменой расходных материалов уже не обойтись. Воздушный фильтр нужен для качественной очистки воздуха, поступающего в двигатель. Старый забитый элемент не сможет пропускать воздух в нужном количестве. Если воздух в камеру сгорания будет поступать с пылью, это может стать причиной капитального ремонта мотора. Поменять воздушный очиститель можно самому – сложного в этом ничего нет. В любом случае, прежде чем менять старый элемент, нужно приобрести новый.
При смене воздушного элемента нужно придерживаться следующих правил:
- не всегда с помощью осмотра можно определить чистоту фильтрующего элемента;
- не нужно пытаться пылесосить фильтр – между слоями скапливается пыль, которую убрать пылесосом не получится;
- перед установкой нового элемента следует очистить пылесосом место его расположения.
Замену воздушного фильтрующего элемента рекомендуется осуществлять каждые 20-30 тыс. км. При езде в условиях большой запыленности очиститель нужно менять чаще. У дизельных двигателей замена воздушных элементов производится при меньших пробегах. Специалисты советуют устанавливать только оригинальные расходные материалы.
Смена масляного фильтра и масла проводится одновременно. Разные производители рекомендуют менять масло через 10-20 тыс. км в зависимости от марки автомобиля и условий его эксплуатации. Процесс более сложный, чем замена воздушного фильтра, поэтому большинство автомобилистов обращаются за услугой в сервисные центры.
Основная проблема – это добраться до сливного отверстия картера. Далеко не все частные гаражи оборудованы смотровыми ямами и уж тем более подъемниками. Для замены старого элемента на качественный новый масляный фильтр нужно обратиться на japancars.com.ua. Здесь можно подобрать оригинальные элементы для различных марок и ДВС. Масляный фильтр защищает детали ДВС от попадания абразивных частиц, возникающих в результате трения поверхностей.