Минэкономики предлагает идентифицировать интернет-продавцов.
Минэкономики разработало проект закона «О защите прав потребителей» в новой редакции, предусматривающий введение механизмов по регулированию интернет-коммерции. Об этом шла речь во время встречи первого вице-премьер-министра — министра экономики Алексея Любченко с Украинской Радой Бизнеса 7 сентября, передает пресс-служба министерства. Об этом передает Эксперт со ссылкой на Экономическую правду.
«Регулирование интернет-коммерции — требования современности. Ведь невозможность идентифицировать онлайн-продавца вызывает незащищенность прав потребителя и бюджетные потери из-за нерегистрации продавцов как предпринимателей.
Итак, чтобы решить эти проблемы, инициируем механизм добровольной идентификации в реестре интернет-магазинов продавцами товаров в электронной коммерции», — заявила заместитель министра экономики Ирина Новикова. Отмечается, что законопроект, разработанный министерством, содержит нормы, которыми предусмотрено, что предприниматели, которые осуществляют электронные продажи, обязательно должны будут размещать информацию о себе как субъекте хозяйствования и перечень информации о продукции.
«В законопроекте дается определение «электронная торговая площадка (маркетплейс)» и «электронный сервис сравнения продукции (прайс-агрегатор)», а также устанавливается ответственность за непредоставление полной информации субъектом хозяйствования для его идентификации», — говорится в сообщении. Сейчас проект закона находится на рассмотрении Кабмина.
Согласно законопроекту, Госпродпотребслужба получает право обращаться к провайдеру интернет-услуг по ограничению доступа к сайту субъектов хозяйствования, которые используют нечестную предпринимательскую практику, нарушают законодательство о защите прав потребителей и которых невозможно идентифицировать.
Также устанавливается ответственность за предоставление недостоверных данных. «Параллельно с этим Минэкономики совместно с Минцифры работают над созданием платформы «Е-потребитель» для продавцов, осуществляющих хозяйственную деятельность в интернет-магазинах, в частности маркетплейсах, прайс-агрегаторах, классифайдах. Этот электронный сервис позволит идентифицировать продавца путем предоставления ему статуса Госпродпотребслужбой «проверенный продавец», — добавили в Минэкономики.
Минцифры также разработало проект закона «О внесении изменений в ЗУ «Об электронной коммерции» о внесении информации продавцами в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей».
Законопроект предусматривает создания «Единого реестра продавцов в сфере электронной коммерции», введение механизма проверки достоверности данных продавцов путем введения добровольной идентификации и верификации и установления ответственности за предоставление недостоверных данных.