Новости
Виктор Медведчук: Министр здравоохранения Степанов должен быть отправлен в отставку за ложь и циничные манипуляции Министр здравоохранения Украины Максим Степанов сегодня с трибуны Верховной Рады фактически осуществил явку с повинной.... 04.12.2020
Степанов на посту министра – это внешнее управление, от которого умирают украинцы! - Кацман Расскажите, пожалуйста, Максим Степанов, а сколько людей в Украине умерло во время пандемии? Но не от коронавируса, а в... 04.12.2020
Сытник влиял на решения судов в интересах своих друзей, открыто уголовное дело, - замглавы ОПУ Директор НАБУ Артём Сытник, ранее признанный судом виновным в коррупционном правонарушении, уличён во влиянии на... 04.12.2020
Назван самый популярный на украинском рынке автомобиль за ноябрь В ноябре украинцы чаще всего покупали автомобиль Toyota RAV4. 03.12.2020
Врач-анестезиолог рассказал, будут ли эффективны антибиотики при COVID-19 Врач-анестезиолог, профессор Сергей Дубров заявил, что лечение антибиотиками никак не поможет победить коронавирус. 03.12.2020
«Человечество ждет очень суровая зима»: Билл Гейтс сказал, когда закончится пандемия COVID-19 Борьба с COVID-19 затянется еще минимум на шесть – восемь месяцев, но после этого мы увидим "свет в конце тоннеля". 03.12.2020
В ожидании чудес: витрины нью-йоркских магазинов украсили к праздникам Свой отпечаток на праздничных витринах Нью-Йоркских магазинов в этом году оставила эпидемия коронавируса. 03.12.2020
Ученые рассказали, как долго антитела защищают от повторного заражения COVID-19 Исследование NHS Оксфордского университета показало, что антитела у людей, которые выработались после заболевания... 03.12.2020
Уникальный и единственный в мире Dodge Viper GTS CS продадут на аукционе Редкий Dodge Viper GTS CS имеет уникальный дизайн: передняя часть спорткара оформлена в духе Cobra, а дополняют... 03.12.2020
Пандемия COVID-19 может привести к эпидемии кори, – ученые Одним из негативных последствий пандемии коронавируса во всем мире может стать вспышка кори у детей в 2021 году. 03.12.2020
Локдаун и цены в Украине: что подешевеет, а что подорожает Сокращение спроса из-за локдауна может привести к тому, что упадут цены на продукты и товары вроде одежды 03.12.2020
Стало известно, какие предприниматели смогут рассчитывать на 8 тысяч гривен Получить помощь от государства можно через приложение "Дія"
03.12.2020
Textron Systems продолжает испытания беспилотных катеров CUSV для ВМС США Подразделение компании Textron - Textron Systems, объявило, что в настоящее время проводит серию испытаний своих... 03.12.2020
Врач сказала, где наибольший риск заразиться COVID-19 на новогодние праздники По словам врача, лучше всего просто погулять по улице или сходить на каток
03.12.2020
Пересмотр закона о растаможке в Украине: чего ждать "евробляхерам" Вопрос с «евробляхами» и упрощением условий их растаможки все еще остается не решенным. Несмотря на многочисленные... 03.12.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.51528.20025.144
EUR34.72533.97527.749
RUB0.3880.3100.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT49.22+1.05Dec
WTI46.19+1.21Dec
GAS OIL403.25+1.07Dec
Тема недели / №34(401) 09 СЕНТЯБРЯ 2013
Зерноплатежный терминал    Печатная версия    в избранное
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Украинские олигархи активно строят элементы экспортной инфраструктуры — зерновые терминалы в морских портах

Несмотря на длящийся уже шесть лет кризис…

Несмотря на падение цен на основные экспортные украинские товары (на прошлой неделе даже «Стирол» остановился, чтобы не производить удобрения при такой неблагоприятной конъюнктуре)…

Несмотря на падение экспортной выручки страны (на 8,7%, до 30,743 млрд долларов по итогам первого полугодия)…

Так вот, несмотря на всё это, украинские олигархи активно строят элементы экспортной инфраструктуры — зерновые терминалы в морских портах.

Что из этого следует?

Первое. Эти строители готовы «играть в долгую» и вкладывать немалые деньги: один такой объект может стоить не одну сотню миллионов долларов, его возведение займет два-три года, а окупаемость — еще лет пять.

Второе. Они верят обещаниям украинской власти увеличить производство зерна в стране до 70–80 млн тонн в 2015 году. Это, впрочем, неудивительно, ибо крупный бизнес и власть в этой стране дружат давно и нежно. Без этого вмешиваться в проекты, связанные с отводом земельных участков, причем не где-нибудь, а в портах, и смысла нет.

Третье. Частные капиталы дозрели до инвестиций в инфраструктурные транспортные проекты. Традиционно дороги (железные и автомобильные), мосты, порты и т. п. у нас находятся в ведении державы. Она должна ими заниматься, но денег нет. А частному бизнесу уже невмоготу: то вагонов не хватает, то пробки на дорогах. Так, глядишь, дойдет и до инвестирования во всякую другую транспортную инфраструктуру. Кстати, транзитный потенциал страны по тому же зерну падает — соседи хотят его возить из своих портов. И тем не менее…

Четвертое. Несмотря на специфический характер реформы портового хозяйства Украины, когда самые лакомые объекты получают представители крупных бизнес-групп (см. «Шторм в тихой гавани»), зерновые терминалы строят не только Дмитрий Фирташ и Ринат Ахметов, но еще и транснационалы — Bunge или, например, Cargill.

Пятое. Украина, кажется, снова нашла себя в международном разделении труда. Увы, мы опять будем наращивать экспорт сырья — пшеницы, кукурузы, ячменя. Ибо с традиционными металлом и удобрениями дела на внешних рынках неважные, хотя это не совсем сырье, а скорее полуфабрикаты, а то и готовый продукт. Теоретики от экономики в один голос говорят, что лучше всего вывозить готовую продукцию, причем высокотехнологичную, поскольку на ней можно больше наварить. Дескать, богатые страны так и поднимались: Англия — на шерстяных тканях и паровозах, Япония — на электронике и автомобилях. А на сырье и полуфабрикатах особо не разбогатеешь, даже если они нужные и вкусные. Ведь недаром существуют обидные термины «сырьевой придаток» и «банановая республика».

Правда, есть исключение из этого правила — нефть и прочие углеводороды. Типичное сырье, а его экспортеры себя прекрасно чувствуют. Ну, это другое дело, скажут скептики, нефть — кровь экономики, она всем нужна. Но ведь еда тоже нужна всем. Она даже нужнее нефти. Правда, прогнозы о грядущем продовольственном кризисе звучат уже лет десять, а его всё не видать. Между тем население Земли растет и местами даже богатеет — в Китае прежде всего. А местами — беднеет (в той же Европе), то есть перестает покупать новые «пожиратели бензина». Так что пищевого кризиса, может, и не будет, а вот спрос на зерно продолжит расти. Причем оно, в отличие от той же нефти, — ресурс возобновляемый. И в его производстве участвует гораздо больше народу, чем в добыче углеводородов, что, безусловно, хорошо с точки зрения занятости населения. Наконец, выращивание зерна на экспорт «подтягивает» смежные отрасли, от большой химии до транспортной инфраструктуры для него (что мы и видим на примере всё тех же новых зерновых терминалов). Своего мощного комбайностроения в стране, судя по всему, уже не будет никогда. А вот сервисом сельхозтехники, производством вагонов-зерновозов и даже строительством новых железнодорожных путей частный бизнес уже вынужден заниматься. Во благо страны.



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ТЕМА НЕДЕЛИ"
Битва за Москву
Выборы мЭра москвы
Настоящие итоги выборов мэра российской столицы прямо противоположны официальным
Демократия с двойным дном
Редакционная статья
«Всему свое время. Мы развиваемся и скоро сможем позволить себе роскошь быть демократическими», — эти слова Альфредо Стресснера, диктатора Парагвая, по справедливости должны стать девизом украинских политиков. Фраза латиноамериканского генералиссимуса точно характеризует истинное нутро сегодняшних политиков постсоветского пространства, в частности, российских и украинских
Передел перевалки
Морские зерновые терминалы
В стране открываются новые портовые терминалы по перевалке зерна. Да, Украину снова ждет немалый его урожай, но существующие перевалочные мощности недозагружены. Однако и гавани, и инвесторы на что-то рассчитывают
От редакции
Редакция журнала «Эксперт Украина» решила подвести еще один промежуточный итог. Номер под четырехсотым порядковым номером стал отличным поводом выдать второй том нашей антологии лучших публикаций
Стандарт — дело добровольное?
Торговые войны
Эксперты Евросоюза рассказывают об эффективной регуляторной политике и перспективах строительства открытой экономики в Украине
Контргамбит Глазьева
Торговые войны
Сергей Глазьев рассказал «Эксперту» о будущем украино-российской торговли
Таможенный аншлюс
Торговые войны
Основные статьи украинской торговли с Россией — отнюдь не конфеты и сыры. Ключевой вопрос по итогам недельной торговой войны — будущее поставок металла и продукции машиностроения
Соревнование полутора систем
Редакционная статья
Говорят, политика — продолжение экономики. Но на одной шестой части суши политика как была ранее в жестких контрах с экономикой, так и продолжает быть по сей день
Тройская унция самообмана
Золото
Впервые в новом тысячелетии золото продолжительное время дешевеет. Инвесторы и центральные банки терпят колоссальные убытки, но отказываться от инвестиций в этот актив не торопятся, поскольку не верят в медвежий долгосрочный тренд
Зачахшие над златом
Редакционная статья
Последние события на золотом рынке преломили устоявшуюся догму, что драгметалл всегда растет, когда другие активы находятся на спаде







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Украинский врач-анестезиолог рассказал, что нужно делать после перенесенного коронавируса Период восстановления после инфекции является очень важным. 30.11.2020
Ученые придумали суперспособ, как остановить пандемию за шесть недель Исследователи объяснили роль тестирования на COVID-19 в процессе сдерживания распространения коронавируса.
02.12.2020
Врач-анестезиолог рассказал, будут ли эффективны антибиотики при COVID-19 Врач-анестезиолог, профессор Сергей Дубров заявил, что лечение антибиотиками никак не поможет победить коронавирус. 03.12.2020
Индия возобновила летные испытания учебно-тренировочного самолета среднего класса Hindustan Aeronautics Limited (HAL) начала летные испытания индийского учебно-тренировочного самолета Intermediate Jet... 01.12.2020
Пандемия COVID-19 может привести к эпидемии кори, – ученые Одним из негативных последствий пандемии коронавируса во всем мире может стать вспышка кори у детей в 2021 году. 03.12.2020




Публикации
Шариковы с железной дороги 11.11.2020
Игнорирование проблем АО «Днепразот» со стороны государства сопровождается информационной атакой в СМИ 02.11.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте