Попытка Китая продать Аргентине свой самолет JF-17, который он производит в сотрудничестве с Пакистаном, может быть заблокирована Великобританией, поскольку один из его важнейших компонентов – катапультное кресло – производится британской компанией Martin-Baker.
Лондон ранее запретил продажу 12 южнокорейских истребителей TA-50 в страну Южной Америки со ссылкой на эмбарго на поставки оружия, введенные в Аргентине после войны в 1982. TA-50 содержит несколько компонентов британского производства, в том числе катапультируемые сиденья Martin-Baker и шасси производства Safran UK. Об этом пишет Эксперт со ссылкой на Defenseworld.
После провала южнокорейской сделки в начале этого года китайская CATIC (China National Aero-technology Import & Export Corp.), которая производит основные компоненты JF-17 и собирает самолет в Пакистане, в мае отправила делегацию в Буэнос-Айрес. Как сообщается, делегация обсудила продажу 12 единиц JF-17 и посетила объекты FADEA, аргентинского производителя самолетов, который может участвовать в возможной сборке или обслуживании истребителей.
Что не известно, так это то, предлагала ли делегация CATIC текущий JF-17 Block II или грядущую версию Block III, которая предлагает радар AESA помимо новейшего оружия, что приближает его к лучшим легким истребителям поколения 4.5, таким как F-16V и Saab Gripen. Более ранняя попытка продать бразильские самолеты Gripen в Аргентину провалилась, поскольку они содержали компоненты британского производства.