Новости
В Сети показали, как может выглядеть новейший Honda Civic (ФОТО) Honda Civic одиннадцатой генерации готовится к премьере, которая состоится не так скоро. Но мы уже можем посмотреть на... 29.10.2020
Ученые выяснили, как спрогнозировать тяжелое течение COVID-19 Ученые из Королевского колледжа Лондона выявили основные признаки которые могут свидетельствовать о высоком риске... 29.10.2020
Из-за COVID-19 туристический сектор потерял 730 миллиардов долларов Туристический сектор в мире из-за пандемии коронавируса потерял 730 миллиардов долларов. Это в восемь раз больше, чем в... 29.10.2020
Компания Apple ведет разработку собственной поисковой системы, - СМИ Отмечается, что компания жестко соблюдает секретность 29.10.2020
Станет самым экономичным: Volkswagen представил новый Golf 8 с ГБО Volkswagen Golf TGI cтанет самым экономичным в семействе модели восьмого поколения
29.10.2020
Сколько украинцев официально работают в Польше. Появилась интересная статистика Большинство легально работающих в Польше иностранцев приехали из Украины.
29.10.2020
В Пентагоне не поддерживают жесткую политику в отношении Китая, - The Washington Times По мнению аналитиков, в Пентагоне не поддерживают жесткую политику в отношении Китая 29.10.2020
Для сдерживания НОАК: США продадут Тайваню оружия на $1,8 млрд Артиллерийская ракетная система и наземные ударные ракеты позволят тайваньским вооруженным силам в течение некоторого... 29.10.2020
Беспилотник Boeing успешно прошел первые испытания (ВИДЕО) Беспилотник компании Boeing успешно прошел первые испытания 29.10.2020
Сергей Токарев рассказал , как «Reface» завоевал 50 миллионов пользователей Сегодня приложение по замене лиц на видео и GIF-изображениях «Reface» знают по всему миру. Его скачали более 50... 29.10.2020
Археологи обнаружили врата одного из древнейших городов мира В Турции археологи обнаружили врата одного из древнейших городов мира 29.10.2020
Стало известно, когда состоится премьера нового внедорожника Toyota Land Cruiser Внедорожник Toyota Land Cruiser 300 дебютирует меньше чем через год. 29.10.2020
Во Франции объявили о разработке нового авианосца, который заменит «Шарль де Голль» Министр обороны Франции Флоранс Парли объявила о разработке нового авианосца, который должен будет сменить в... 29.10.2020
Уникальный момент: фотохудожник заснял запуск ракеты на фоне Солнца (ВИДЕО) Можно увидеть, как ракета взлетает на фоне восходящего Солнца 29.10.2020
Стало известно, на какие автомобили в Украине чаще всего устанавливают ГБО В Украине чаще всего переводят на газ автомобили Volkswagen, ВАЗ и Toyota. В десятку попали такие марки, как Hyundai,... 29.10.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.61028.22525.144
EUR33.75032.95027.749
RUB0.3830.3030.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT37.62-3.83Oct
WTI36.15-3.32Oct
GAS OIL309.00-2.60Oct
Тема недели / №34(401) 09 СЕНТЯБРЯ 2013
Зерноплатежный терминал    Печатная версия    в избранное
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Украинские олигархи активно строят элементы экспортной инфраструктуры — зерновые терминалы в морских портах

Несмотря на длящийся уже шесть лет кризис…

Несмотря на падение цен на основные экспортные украинские товары (на прошлой неделе даже «Стирол» остановился, чтобы не производить удобрения при такой неблагоприятной конъюнктуре)…

Несмотря на падение экспортной выручки страны (на 8,7%, до 30,743 млрд долларов по итогам первого полугодия)…

Так вот, несмотря на всё это, украинские олигархи активно строят элементы экспортной инфраструктуры — зерновые терминалы в морских портах.

Что из этого следует?

Первое. Эти строители готовы «играть в долгую» и вкладывать немалые деньги: один такой объект может стоить не одну сотню миллионов долларов, его возведение займет два-три года, а окупаемость — еще лет пять.

Второе. Они верят обещаниям украинской власти увеличить производство зерна в стране до 70–80 млн тонн в 2015 году. Это, впрочем, неудивительно, ибо крупный бизнес и власть в этой стране дружат давно и нежно. Без этого вмешиваться в проекты, связанные с отводом земельных участков, причем не где-нибудь, а в портах, и смысла нет.

Третье. Частные капиталы дозрели до инвестиций в инфраструктурные транспортные проекты. Традиционно дороги (железные и автомобильные), мосты, порты и т. п. у нас находятся в ведении державы. Она должна ими заниматься, но денег нет. А частному бизнесу уже невмоготу: то вагонов не хватает, то пробки на дорогах. Так, глядишь, дойдет и до инвестирования во всякую другую транспортную инфраструктуру. Кстати, транзитный потенциал страны по тому же зерну падает — соседи хотят его возить из своих портов. И тем не менее…

Четвертое. Несмотря на специфический характер реформы портового хозяйства Украины, когда самые лакомые объекты получают представители крупных бизнес-групп (см. «Шторм в тихой гавани»), зерновые терминалы строят не только Дмитрий Фирташ и Ринат Ахметов, но еще и транснационалы — Bunge или, например, Cargill.

Пятое. Украина, кажется, снова нашла себя в международном разделении труда. Увы, мы опять будем наращивать экспорт сырья — пшеницы, кукурузы, ячменя. Ибо с традиционными металлом и удобрениями дела на внешних рынках неважные, хотя это не совсем сырье, а скорее полуфабрикаты, а то и готовый продукт. Теоретики от экономики в один голос говорят, что лучше всего вывозить готовую продукцию, причем высокотехнологичную, поскольку на ней можно больше наварить. Дескать, богатые страны так и поднимались: Англия — на шерстяных тканях и паровозах, Япония — на электронике и автомобилях. А на сырье и полуфабрикатах особо не разбогатеешь, даже если они нужные и вкусные. Ведь недаром существуют обидные термины «сырьевой придаток» и «банановая республика».

Правда, есть исключение из этого правила — нефть и прочие углеводороды. Типичное сырье, а его экспортеры себя прекрасно чувствуют. Ну, это другое дело, скажут скептики, нефть — кровь экономики, она всем нужна. Но ведь еда тоже нужна всем. Она даже нужнее нефти. Правда, прогнозы о грядущем продовольственном кризисе звучат уже лет десять, а его всё не видать. Между тем население Земли растет и местами даже богатеет — в Китае прежде всего. А местами — беднеет (в той же Европе), то есть перестает покупать новые «пожиратели бензина». Так что пищевого кризиса, может, и не будет, а вот спрос на зерно продолжит расти. Причем оно, в отличие от той же нефти, — ресурс возобновляемый. И в его производстве участвует гораздо больше народу, чем в добыче углеводородов, что, безусловно, хорошо с точки зрения занятости населения. Наконец, выращивание зерна на экспорт «подтягивает» смежные отрасли, от большой химии до транспортной инфраструктуры для него (что мы и видим на примере всё тех же новых зерновых терминалов). Своего мощного комбайностроения в стране, судя по всему, уже не будет никогда. А вот сервисом сельхозтехники, производством вагонов-зерновозов и даже строительством новых железнодорожных путей частный бизнес уже вынужден заниматься. Во благо страны.



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ТЕМА НЕДЕЛИ"
Битва за Москву
Выборы мЭра москвы
Настоящие итоги выборов мэра российской столицы прямо противоположны официальным
Демократия с двойным дном
Редакционная статья
«Всему свое время. Мы развиваемся и скоро сможем позволить себе роскошь быть демократическими», — эти слова Альфредо Стресснера, диктатора Парагвая, по справедливости должны стать девизом украинских политиков. Фраза латиноамериканского генералиссимуса точно характеризует истинное нутро сегодняшних политиков постсоветского пространства, в частности, российских и украинских
Передел перевалки
Морские зерновые терминалы
В стране открываются новые портовые терминалы по перевалке зерна. Да, Украину снова ждет немалый его урожай, но существующие перевалочные мощности недозагружены. Однако и гавани, и инвесторы на что-то рассчитывают
От редакции
Редакция журнала «Эксперт Украина» решила подвести еще один промежуточный итог. Номер под четырехсотым порядковым номером стал отличным поводом выдать второй том нашей антологии лучших публикаций
Стандарт — дело добровольное?
Торговые войны
Эксперты Евросоюза рассказывают об эффективной регуляторной политике и перспективах строительства открытой экономики в Украине
Контргамбит Глазьева
Торговые войны
Сергей Глазьев рассказал «Эксперту» о будущем украино-российской торговли
Таможенный аншлюс
Торговые войны
Основные статьи украинской торговли с Россией — отнюдь не конфеты и сыры. Ключевой вопрос по итогам недельной торговой войны — будущее поставок металла и продукции машиностроения
Соревнование полутора систем
Редакционная статья
Говорят, политика — продолжение экономики. Но на одной шестой части суши политика как была ранее в жестких контрах с экономикой, так и продолжает быть по сей день
Тройская унция самообмана
Золото
Впервые в новом тысячелетии золото продолжительное время дешевеет. Инвесторы и центральные банки терпят колоссальные убытки, но отказываться от инвестиций в этот актив не торопятся, поскольку не верят в медвежий долгосрочный тренд
Зачахшие над златом
Редакционная статья
Последние события на золотом рынке преломили устоявшуюся догму, что драгметалл всегда растет, когда другие активы находятся на спаде







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Топ-20 самых популярных кроссоверов в Украине Топ-20 самых популярных кроссоверов в Украине на вторичном рынке 28.10.2020
Украинцам объяснили, засчитают ли годы в вузе в трудовой стаж Жителям Украины объяснили, кому и при каких условиях засчитывают годы учебы в трудовой стаж 26.10.2020
НАТО создаст космический центр в Германии НАТО создаст новый космический командный центр в Германии, 28.10.2020
Билл Гейтс спрогнозировал развитие пандемии COVID-19 Билл Гейтс полагает, что в ближайшие месяцы ситуация с пандемией коронавируса усугубится 28.10.2020
В Австрии запретят экраны для лица, которые используют как защиту от COVID-19 Правительство Австрии планирует запретить экраны для лица, часто используемые персоналом в ресторанах и магазинах в... 25.10.2020




Публикации
Карел Хирман: случай с «Днепразотом» в гиперболизированной форме демонстрирует все изъяны существующего расчета тарифа на транспортировку газа 27.10.2020
Коммерческий директор АО «Днепразот» Андрей Пустовойт: Повышение тарифа на транспортировку газа остановит предприятие и спровоцирует «эффект домино» в экономике страны 23.10.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте