Новости
В США хотят создать новую криптовалюту вместо биткоина Новая цифровая валюта сможет обрабатывать до 10 000 транзакций в секунду. 18.01.2019
376 мигрантов сделали подкоп на мексиканской границе и проникли в США Нелегалы тут же сдались американским властям и попросили предоставить им политическое убежище. 18.01.2019
Стало известно, когда Microsoft закроет Windows 10 Mobile Обновления и поддержку операционной системы компания пообещала прекратить после 10 декабря 2019 года. 18.01.2019
В Украине могут разрешить двойное гражданство Министр иностранных дел Украины Павел Климкин поддержал дискуссию о двойном гражданстве в стране. 18.01.2019
Цена на нефть продолжает бить рекорды Черное золото завершает ростом третью неделю подряд 18.01.2019
Что было бы с украинской экономикой, если бы доллар был по 10 грн? Влиятельное издание The Economist составило рейтинг по так называемому рейтингу "Биг Мак", согласно которому украинская... 18.01.2019
Названа новая культурная столица Европы Пловдив считается одним из самых древних городов Европы. 18.01.2019
Украинцы покупают все больше электромобилей После отмены ряда налогов такие машины подешевели в среднем на 20 процентов. 18.01.2019
В Украине появятся европейские остановки общественного траснпорта Удобные бордюры “busbord” сделают среду доступной. 18.01.2019
В миграционной службе рассказали, сколько украинцев оформили биометрические паспорта Спрос на биометрику за последний год вырос еще больше. 18.01.2019
2019 год будет годом технологий - какие изобретения окажут наибольшее влияние? В 2019 году можно ждать технологических прорывов в таких сферах, как здравоохранение и цифровые активы, а также хорошо... 18.01.2019
В Тунисе почти все госслужащие вышли на массовую акцию протеста Госслужащие протестуют против планов Кабмина снизить зарплату бюджетникам 18.01.2019
Кофе может стать новым биткоином? Кофейным зернам осталось расти на планете не более ста лет, потому вскоре они могут стать очень ценными. 18.01.2019
В Шотландии обнаружили самый старый экземпляр таблицы Менделеева (ФОТО) Возраст плаката оценивается примерно в 140 лет и выпущен не позже чем через 20 после открытия периодической системы. 18.01.2019
Украинская молочная продукция продолжает дорожать Также аналитики рынка рассказали, как менялась цена на молочную продукцию в 2018. 18.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото36275.490+0.361
Серебро435.642-0.295
Платина22426.887-0.160
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.15027.77528.034
EUR32.19531.44531.947
RUB0.4400.3300.422
$/баррельИзм., %Дата
BRENT62.65+2.40Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Тема недели / №11(384) 25 МАРТА 2013
Торг уместен    Печатная версия    в избранное
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ
Как Украина будет воевать с ВТО?

«Мы хотим воспользоваться правом, которое предоставляется статьей 28 Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ). Им, кстати, регулярно пользуются все члены Всемирной торговой организации (ВТО). Речь идет в целом о 371 товарной группе, где 227 позиций касаются сельхозтоваров, а 144 — промышленных групп товаров. При этом мы не говорим, что обязательно повысятся какие-то тарифы, речь идет о модификации связанных ставок. А это означает, что в отдельных случаях ставка может пойти как вверх, так и вниз», — сообщил «Эксперту» правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции, традиционный куратор переговоров Украины с ВТО Валерий Пятницкий.

Это редкий случай в украинской практике работы исполнительной власти, когда высокопоставленный руководитель не может сослаться на проколы предшественников — именно Пятницкий долгие годы вел изнурительные переговоры со странами-членами рабочей группы ВТО. При нём были сформированы все основные условия вступления Украины в этот торговый клуб в 2008 году (см. «За что боролись» и «Вступили — теперь можно и подумать»).

Теперь Валерий Пятницкий, когда страна столкнулась с хронически высоким торговым дефицитом, а правительство приняло политическое решение бороться с засильем импорта повышением пошлин, снова ведет переговоры в рамках ВТО. По итогам 2012 года отрицательный внешнеторговый баланс (товары и услуги) вырос на 35,6%, превысив отметку в девять миллиардов долларов (более пяти процентов ВВП). В качестве дополнительного аргумента наши чиновники указывают на очень низкий уровень тарифной защиты от импорта по сравнению с основными торговыми партнерами Украины. Проще говоря, наши производители проигрывают внешним игрокам в конкуренции на собственном рынке.

Украина считает, что должна пересмотреть свои обязательства перед ВТО по 371 товарной линии из имеющихся 11,6 тысячи. В число партнеров, которые активно ведут диалог с Киевом по этому вопросу, входят Евросоюз, США, а также Китай, Япония, Южная Корея, Аргентина, Бразилия, Индия, Канада.

Причем правительственному уполномоченному не впервой улаживать недоразумения с внешнеторговыми партнерами. Он урегулировал отношения, когда правительство Юлии Тимошенко предложило в кризисном 2009-м ввести 13-процентную надбавку к пошлинам на импортные товары (см. «Протекционизм по правилам»).

Сохранение экспортной пошлины на подсолнечник — один из немногих пунктов, на которых сумела настоять Украина, вступая в ВТО

В конце 2012-го Украина снова приступила к консультациям почти с тремя десятками стран-членов ВТО относительно пересмотра импортных тарифов и торговых режимов. Чиновники некоторых западных стран встретили эту инициативу в штыки, на грани явного нарушения дипломатической этики. Так, в заявлении, обнародованном на сайте посольства США в Украине в марте нынешнего года, говорится, что действия нашей страны вызвали «обеспокоенность большинства членов ВТО, поскольку это может привести к беспрецедентному напряжению для международной торговой системы». А еще 26 ноября 2012 года участники Совета по торговле товарами ВТО (23 страны) на своем заседании приняли совместное заявление, призывающее Украину отозвать свою заявку на пересмотр тарифных ставок.

Параллельно на Западе заговорили о том, что наш смелый демарш может быть связан с началом непубличных переговоров Украины о вступлении в Таможенный союз. Впрочем, эти переговоры сорвались, а инициатива в отношении ВТО остается важным элементом внешнеэкономической политики Киева (Пятницкий, кстати, давний противник более тесной торговой интеграции на восток, см. «Финикиец со стажем»). Между тем ни о каких требованиях Москвы, недавно вступившей в мировой торговый клуб, не слышно. Равно как и Украина молча согласилась в 2009–2011 годах не входить в рабочую группу по вступлению Российской Федерации в ВТО.

В дебрях тарифов

Всемирная торговая организация резонно боится «дурного примера» для других стран по пересмотру условий членства в этой организации

Валерий Пятницкий, говоря о статье 28 Генерального соглашения по тарифам и торговле, имеет в виду следующее. Через три года после получения членства в ВТО страны могут в течение еще трех лет изменять условия, принятые при подписании соглашения о членстве в этой организации. Вместе с тем данный пункт соглашения не налагает никаких ограничений ни на количество товарных линий, которые могут быть предметом консультаций или переговоров, ни на действия, которые с этими тарифными линиями могут осуществляться.

По словам Пятницкого, Украина не ведет переговоры о конечных ставках по 371 товару — речь идет о так называемых связанных тарифах, при которых действующая пошлина может оставаться многократно ниже связанной. «Мы тариф не трогаем, мы говорим о сводном уровне. То есть если мы столкнемся с резкими кризисными явлениями или негативными структурными изменениями в каких-то отраслях, то сможем без дополнительных международных соглашений через законы модифицировать свое таможенно-тарифное регулирование», — пояснил правительственный уполномоченный.

Так, по словам чиновника, средний связанный тариф Украины по ее нынешним обязательствам перед ВТО составляет 5,8%, тогда как во многих странах он выше в два-три раза. Например, по сельскому хозяйству средний связанный тариф у нашей страны составляет 11%, а у ЕС — 13,8%. У Швейцарии он в четыре раза выше по сравнению с украинским, а у Норвегии — и вовсе в десять раз. Как утверждает Пятницкий, все основные производители мясной и молочной продукции в ВТО имеют пошлины в пять–десять раз выше нынешних украинских.

Генеральное наступление

Механизм переговоров таков. Осенью прошлого года участникам ВТО конфиденциально был представлен общий список из 371 позиции на 85 страницах. Сейчас странам, вступившим в новую рабочую группу по Украине, рассылаются более конкретные параметры по каждой группе (например, одни государства будут договариваться по одной-двум товарным группам, другие — более чем по сотне). Собственно, никаких раундов переговоров нет. Стороны ограничиваются тем, что высылают по электронной почте файлы по какой-то позиции, а в ответ получают такой же файл. Так и вырисовываются позиции переговорщиков.

Средний связанный тариф Украины по ее нынешним обязательствам перед ВТО составляет 5,8%, тогда как во многих странах он выше в два-три раза. Например, по сельскому хозяйству средний связанный тариф у нашей страны составляет 11%, а у ЕС он равен 13,8%, у Швейцарии — вчетверо выше по сравнению с украинским, а у Норвегии — и вовсе в десять раз

Общий список товарных групп, как и закладываемых ставок, чиновники по-прежнему держат в секрете, ссылаясь на практику торговых переговоров. Официально Украина декларирует, что предлагается внести изменения по товарам, по которым объем импорта в 2011 году составил около 4,6 млрд долларов (или всего пять процентов общего объема импорта). По информации «Эксперта», в среднем предлагаемый размер ставок в 1,2–2 раза выше нынешнего уровня.

Киев предлагает прежде всего повысить пошлины на готовую продукцию (например, на готовую одежду, обувь, секонд-хенд), не затрагивая сырье, полуфабрикаты, материалы, а также большинство видов оборудования для промышленного производства. В списке присутствуют отдельные виды сельскохозяйственной, ветеринарной и бытовой техники (например, холодильники и стиральные машины), техники для производства некоторых продуктов питания, медицинских приборов, а также мясо (в т. ч. колбасы, сосиски, мясные консервы, курятина), цветы, разные виды овощей и фруктов (те, которые растут в Украине). Из продукции химпрома, в частности, предлагается пересмотреть ставки на карбонаты и фосфорные удобрения.

Ну и, наконец, в общем перечне товаров наличествует легковая и грузовая автомобильная техника. По сути, предложения украинской стороны уже известны. Они в одностороннем порядке утверждены Кабинетом министров (см. «Пошлина ради ажиотажа»). Как поясняет Пятницкий, всё, что касается последних нововведений по повышению пошлин на импортные легковые авто, — это защитные меры в результате спецрасследования, которое является самостоятельным инструментом в соответствии со статьей 6 ГАТТ, регулирующей антидемпинговые споры. И тут никакие дискуссии с другими правительствами не нужны. А вот общая модификация тарифа подпадает под статью 28, по которой и идут переговоры.

Автомобили — предмет двух последних торговых войн Украины: с Россией и со всем миром

Жесткая отповедь

Некоторый свет на ход переговоров пролил Вашингтон. По мнению Соединенных Штатов, ситуация выглядит, как «возвращение к переговорам о первоначальных условиях вступления страны в организацию». А количество тарифных линий, о которых идет речь, делает это самым большим представлением по статье 28 со времени создания Всемирной торговой организации. «Каждый отдельный альпинист, пожалуй, имеет право отвязаться посреди восхождения, но это создаст для него и его коллег-альпинистов повышенный риск сорваться», — прибегает к красочным эпитетам американский госдеп.

Куратор переговоров с ВТО Валерий Пятницкий не знает, сколько продлится новый переговорный процесс, но обещает не «брать нахрапом» торговых партнеров

Европейцы нашли более действенные рычаги давления на украинскую сторону. Представительство ЕС в Киеве 14 марта распространило заявление следующего содержания: «Украинские действия в рамках статьи 28 ГАТТ работают против украинских государственных интересов в плане подписания и ратификации Соглашения об ассоциации и глубокой и всесторонней зоны свободной торговли… Это трудно совместить с буквой и духом зоны свободной торговли». Кроме того, европейцы сочли уместным указать, что вместе с перечнем новых тарифов ждут от нашей страны равноценных уступок. «Мы знаем, какую 371 тарифную позицию Украина хотела бы изменить, но через пять месяцев после объявления об этом решении мы всё еще не знаем, какие новые тарифы будут предложены, и не располагаем информацией о компенсационных мерах, которые Украина должна предложить нам по правилам ВТО», — говорится в сообщении.

Впрочем, как сказал «Эксперту» Валерий Пятницкий, подобные заявления в отношении страны и его лично скорее всего есть не что иное, как «своеобразная тактика ведения переговоров». Дескать, вдруг Украина испугается, отзовет заявку или резко сократит список. «Мы и не собираемся всех брать нахрапом, просто предлагаем сесть за стол переговоров и выслушать наше мнение», — подытоживает Пятницкий.

Анатолий Кинах, глава Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), от имени которого совместно с Федерацией работодателей Украины более года назад в Кабмине и был запущен процесс подготовки заявки на пересмотр условий членства в ВТО, отметил: когда парламент голосовал за вступление в ВТО, было оговорено, что правительство подготовит комплексную программу мер адаптации основных отраслей к новым условиям. Однако никакие принятые меры не спасли от удара отечественные агропром, пищепром, машиностроение и авиапром. «Доля импорта в потреблении у нас теперь превысила 60 процентов, а по некоторым промышленным группам уже составляет более 90 процентов», — поясняет он. Кинах полагает, что речь не идет о создании какого-то «железного занавеса», мы просто следуем примеру почти 40 стран, которые в последнее время подавали похожие заявки в ВТО на пересмотр уровней защиты.

Правительственный уполномоченный по связям со странами СНГ и РФ Валерий Мунтиян — антагонист Пятницкого в вопросах выбора основного внешнеэкономического вектора (см. «Восточный ветер») — подчеркнул: сегодня ни одна отраслевая украинская ассоциация не подтвердила, что какая-либо отрасль от членства в ВТО получила существенную пользу. По его мнению, причина в том, что наша страна получила тарифную защиту в два-три раза ниже, чем в среднем по ВТО. «Этот торговый клуб если и развалится когда-нибудь, то произойдет это не из-за Украины, а из-за политики двойных стандартов, при которых обслуживаются интересы привилегированных транснациональных компаний», — уверяет Мунтиян. При этом чиновник категорически отвергает предположения о том, что нынешние намерения Украины в отношении ВТО как-либо связаны с переговорным процессом по Таможенному союзу.

Нормы ВТО позволяют вводить антидемпинговые пошлины. Вот украинский металл и «опошлили» по обе стороны Атлантики

Впрочем, в большом отрицательном сальдо внешней торговли нашей страны виновато не только мировое торговое сообщество. В первую очередь это производители, которые не смогли привлечь мощных инвесторов и создать конкурентный национальный продукт. Это, в частности, хорошо видно на примере отечественного автопрома. Кроме того, правительство слабо развивает инфраструктуру для потенциальных совместных предприятий и, более того, нередко само способствует импорту, ярким примером чего служит ситуация с закупкой электропоездов Hyundai Rothem. Ну и, наконец, выступления народных депутатов и многочисленные публикации в СМИ свидетельствуют о том, что в Украине процветает серый импорт. А по некоторым товарам и вовсе работают псевдореэкспортные схемы (см. «Ливельная доля»).

Для адекватного ведения переговоров Украине придется предложить соразмерные компенсационные механизмы, например, снизив тарифы по другим товарам. «Кроме того, рост пошлин — это и рост цен, то есть удар по потребителю, — говорит исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко. — Во многих случаях это приводит лишь к увеличению прибыли производителей, а не к повышению конкурентоспособности в мире». По его мнению, повышение пошлин вообще не имеет никакого экономического смысла без комплексных мер, прежде всего в сфере инвестиционного климата, при котором бизнес получит мотивацию для стратегического развития.

Растаможивание контейнеров в ближайшее время может подорожать

Любопытно, что на минувшей неделе свой традиционный спич на заседании Кабмина глава правительства Николай Азаров посвятил вопросам новой индустриализации Украины. «Это деиндустриализация страны: мы потеряли заводы, промышленные мощности вовремя не модернизировались, мы не вкладывали необходимые средства в развитие экономики, не занимались созданием современной инфраструктуры», — пояснил Азаров.

Очевидно, реиндустриализация начинается с переговоров со Всемирной торговой организацией.

Повышение импортных пошлин — это кнут

Владимир Власюк, генеральный директор государственного предприятия «Укрпромвнешэкспертиза»:

— К сожалению, в своей промышленной политике в сфере поддержки отечественного товаропроизводителя, в том числе в реализации проектов импортозамещения, мы оказались серьезно ограничены условиями Всемирной торговой организации. Пора признать: вступали в эту организацию очень быстро (вступали 15 лет. — «Эксперт») и не учли интересы каждого сектора и проблемы каждой товарной позиции. Несмотря на все декларации, переговорный процесс был достаточно закрытым для нашей промышленности, профсоюзов и всего бизнес-сообщества.

Вместе с тем, если мы собираемся как-то увеличивать внешнеторговую защиту рынка, нужно взять четкие обязательства с наших производителей. Представители легкой промышленности, автопрома, сельхозтехники, агропрома не должны ограничиваться получением повышенной прибыли в результате защитных мер, а обязаны в ответ запустить комплексные программы развития своих производств.

В свою очередь, государство не должно рассчитывать на то, что только пошлинами можно поднять отечественное производство. Серьезной преградой для указанных отраслей, особенно для АПК, бытовой техники и легкой промышленности, является серый импорт и проблема прозрачной таможенной стоимости при импортных операциях. Если китайский или турецкий ширпотреб будут и далее облагать пошлинами в килограммах или контейнерах, эффекта от защитных тарифных мер не будет.

Мы также должны признать, что в нынешних условиях Украина всерьез замещать импорт может путем локализации производств международных корпораций на своей территории. Например, принять модель России. Она уже сумела локализовать у себя сборку авто большинства ведущих мировых автогигантов и теперь начала экспортировать машины, в том числе и в Украину. Партнерство с такими глобальными промышленными компаниями возможно только в том случае, если мы сможем им предложить конкурентные программы развития, готовые инфраструктурно-промышленные площадки и наиболее благоприятный инвестиционный климат с упрощенными процедурами запуска производств.

Так что повышение импортных пошлин — это кнут для глобальных инвесторов. Само по себе оно может лишь законсервировать модернизацию промышленности и повысить цены на внутреннем рынке. Поэтому понадобится еще и пряник: глобальные игроки должны увидеть шаги навстречу и осознать, что заход с инвестициями и локализация производств в Украине им выгодней, чем у ее соседей.

Без собственного производства нет никаких гарантий

Михаил Резник, президент ассоциации автопроизводителей «Укравтопром»:

— В 2012-м в нашей стране выпущено 76 280 автомобилей и автобусов, что на 27,1 процента меньше, чем в 2011-м. В этом году автопроизводство демонстрирует еще бОльшее падение — за январь-февраль оно сократилось втрое. И это при росте рынка новых легковых автомобилей на 14 процентов.

Основной причиной сокращения является негативная для нас тенденция в изменении структуры наполнения внутреннего рынка легковых автомобилей. В частности, доля импортных машин в 2008 году составила 48,4 процента, а сегодня она уже достигла 80 процентов.

По сути, вступление Украины в ВТО и снижение ставок ввозной пошлины на импортные автомобили с 25 до десяти процентов привели к тому, что продукция отечественных автопроизводителей оказалась в неравных условиях налогообложения и не может эффективно конкурировать с продукцией крупнейших транснациональных компаний. Четыре года украинский рынок является максимально открытым на европейском пространстве, наши тарифные барьеры — одни из самых низких в мире, и при этом не наблюдается никаких заметных инвестиций в промышленность. Контраст результатов политики защиты рынка Украины и России разрушает миф о привлекательности открытого рынка для инвесторов — никто не будет вкладывать деньги в производство там, где отсутствуют барьеры для импортной продукции.

Что касается распространяемых заявлений об угрозе интересам потребителей, я хотел бы отметить следующее: до 2008 года в нашей стране была ставка пошлины 25 процентов. Однако импорт рос из года в год (например, в 2007-м — более чем на 30 процентов), притом цены на импортные авто в среднем были ниже, чем при нынешней десятипроцентной пошлине. Уже прошло более четырех лет с того момента, как ввозная пошлина на автомобили уменьшилась по сути в два с половиной раза, но цены на импортные авто всё это время растут.

После вступления России в ВТО пошлина на импорт авто в РФ зафиксирована на уровне 25 процентов с перспективой понижения до 15 процентов через семь лет. В то же время цены на нашем и российском рынке примерно одинаковы. Всё это объясняется тем, что в Украину много машин приходит не от производителя, а через многочисленных посредников.

Украинские автопроизводители считают, что временное повышение пошлины на 6–13 процентных пунктов увеличивает общую ставку пошлины до 16–23 процентов, а это меньше, чем ставка, которая действовала до вступления Украины в ВТО. А развитие производства в Украине — это серьезная гарантия для потребителя от непредсказуемости ценовой политики поставщиков и посредников. Отсутствие такой гарантии в виде собственного производства и приводит к спекулятивному росту цен.

Протекционизм не лечит

Анна Деревянко, исполнительный директор Европейской бизнес-ассоциации:

— Повышение ставок ввозной пошлины на ряд импортных товаров считается попыткой защитить внутренний рынок и отечественных товаропроизводителей, дать им возможность приспособиться к условиям конкуренции мировых рынков. Однако эта мера не принесет серьезных положительных для экономики Украины последствий в долгосрочной перспективе.

Во-первых, никогда еще слепое ограничение конкуренции, искусственные барьеры, протекционизм не способствовали здоровому развитию рынка страны. Оживление деятельности отечественных производителей, помощь им в адаптации и усилении своих позиций на рынке может произойти лишь путем создания и поддержки равных, прозрачных и стабильных условий работы для всех его игроков. Ущемляя или искусственно препятствуя импорту, этих целей не добиться.

Во-вторых, в обмен на повышение ставок импорта можно получить не только снижение покупательной способности вследствие удорожания импортных товаров, но и негативную реакцию мирового и европейского сообщества. Ведь подобные действия идут вразрез с обязательствами Украины не только перед Всемирной торговой организацией, но и со всем контекстом переговоров по договору о зоне свободной торговли с Европейским союзом.



Автор: Юрий Лукашин

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ТЕМА НЕДЕЛИ"
Битва за Москву
Выборы мЭра москвы
Настоящие итоги выборов мэра российской столицы прямо противоположны официальным
Демократия с двойным дном
Редакционная статья
«Всему свое время. Мы развиваемся и скоро сможем позволить себе роскошь быть демократическими», — эти слова Альфредо Стресснера, диктатора Парагвая, по справедливости должны стать девизом украинских политиков. Фраза латиноамериканского генералиссимуса точно характеризует истинное нутро сегодняшних политиков постсоветского пространства, в частности, российских и украинских
Передел перевалки
Морские зерновые терминалы
В стране открываются новые портовые терминалы по перевалке зерна. Да, Украину снова ждет немалый его урожай, но существующие перевалочные мощности недозагружены. Однако и гавани, и инвесторы на что-то рассчитывают
Зерноплатежный терминал
Редакционная статья
Украинские олигархи активно строят элементы экспортной инфраструктуры — зерновые терминалы в морских портах
От редакции
Редакция журнала «Эксперт Украина» решила подвести еще один промежуточный итог. Номер под четырехсотым порядковым номером стал отличным поводом выдать второй том нашей антологии лучших публикаций
Стандарт — дело добровольное?
Торговые войны
Эксперты Евросоюза рассказывают об эффективной регуляторной политике и перспективах строительства открытой экономики в Украине
Контргамбит Глазьева
Торговые войны
Сергей Глазьев рассказал «Эксперту» о будущем украино-российской торговли
Таможенный аншлюс
Торговые войны
Основные статьи украинской торговли с Россией — отнюдь не конфеты и сыры. Ключевой вопрос по итогам недельной торговой войны — будущее поставок металла и продукции машиностроения
Соревнование полутора систем
Редакционная статья
Говорят, политика — продолжение экономики. Но на одной шестой части суши политика как была ранее в жестких контрах с экономикой, так и продолжает быть по сей день
Тройская унция самообмана
Золото
Впервые в новом тысячелетии золото продолжительное время дешевеет. Инвесторы и центральные банки терпят колоссальные убытки, но отказываться от инвестиций в этот актив не торопятся, поскольку не верят в медвежий долгосрочный тренд






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте