Новости
Во Франции продолжают гибнуть участники протестов "желтых жилетов" По данным телеканала, 23-летний молодой человек погиб после наезда грузовика. Водителя задержали. 13.12.2018
США стремятся противостоять растущему влиянию Китая в Африке Администрация Трампа хочет видеть увеличение американских инвестиций и торговли в Африке в рамках новой стратегии,... 13.12.2018
Глава ООН на климатических переговорах призывает к компромиссу и жертвам Генеральный секретарь ООН призвал страны пойти на компромиссы в борьбе с глобальным потеплением на фоне обеспокоенности... 13.12.2018
Ученые в шоке: с Марса куда-то исчез весь метан Метан — это один из маркеров присутствия жизни, а потому астрономы уделяют его поискам особое внимание. Недавно ученые... 13.12.2018
Жителям Японии устроят искусственный звездопад Любоваться необычным зрелищем смогут жители Хиросимы и окрестностей в радиусе примерно 200 километров. Шоу намечается... 13.12.2018
Стало известно, как будут работать банковские учреждения в новогодние праздники Национальный банк Украины обнародовал порядок работы банковской системы и регламент работы системы электронных платежей... 13.12.2018
В столице Венгрии вспыхнули акции протеста (ФОТО, ВИДЕО) В столице Венгрии Будапеште вечером 12 декабря несколько тысяч человек вышли на акцию протеста. 13.12.2018
Из-за снегопада Киев сковали многочисленные пробки и ДТП В Киеве в четверг, 13 декабря, снегопады привели к серьезным затруднениям движения. Трафик осложнен не только пробками,... 13.12.2018
В Украине значительно выросло производство яиц и мяса Производство мяса и яиц в Украине за 11 месяцев выросло, а молока — снизилось. 13.12.2018
Из Украины в Польшу запустят новый поезд Из Украины в Польшу будет курсировать новый поезд № 90/89. 13.12.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33970.671-0.317
Серебро403.595+0.875
Платина23487.475+0.062
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.04027.81027.796
EUR32.05031.42531.554
RUB0.4400.3300.423
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.18+2.35Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Тема недели / №1–2(375) 21 ЯНВАРЯ 2013
Летающие хищники    Печатная версия    в избранное
РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ
Последний скандал с банкротством воздушного перевозчика «АероСвіт» показал: собственник авиакомпании к клиентам относится хищнически. Не бережет совсем, как будто у него есть возможность «уплыть на другой остров». Но вряд ли украинскую авиакомпанию пустят, скажем, на итальянский рынок — там своих хватает. И компаний, и проблем

В советское время был популярен термин «хищническая эксплуатация природных ресурсов». Дескать, приплывают нехорошие капиталисты на некий тропический остров, срубают там за пару лет все ценные породы черных и красных деревьев — и уплывают прочь, набив карманы и трюмы и не заботясь о том, что теперь будет с природой и туземцами пострадавшего клочка суши, которым с него и податься некуда. Ибо на век компании островов-де хватит.

Это не пропагандистский штамп, а реальность, существующая до сих пор, причем не только на островах. (Кстати, при социализме подобное лесопользование тоже было распространено, да еще усугублялось бесхозяйственностью.) Современные экологи утверждают, что с этим злом можно бороться, «привязывая» компанию к месту. Дескать, если та будет знать, что ей предстоит кормиться с этого же участка леса, пусть и очень большого, в течение долгого периода, то будет не только рубить, но и сажать деревья. Да и вообще заботиться о возобновлении ресурса. Ибо он, в отличие от угля или нефти, возобновляемый.

У авиакомпании, равно как и у любого другого оказывателя услуг, такой ресурс тоже есть. Это потребители. Однако последний скандал с банкротством воздушного перевозчика «АероСвіт» показал: собственник авиакомпании к клиентам относится хищнически. Не бережет совсем, как будто у него есть возможность «уплыть на другой остров». Но вряд ли украинскую авиакомпанию пустят, скажем, на итальянский рынок — там своих хватает. И компаний, и проблем.

Может быть, Игорь Коломойский сотоварищи вовсе решил выйти из авиационного бизнеса, и поэтому ему нет дела до «туземцев», которым с острова по имени Украина точно никуда не деться? Судя по предпринимаемым действиям, не похоже. Скорее, реализуется старая как мир схема «кому я должен, всем прощаю», то есть долги вешаются на старую фирму, уходящую в темную даль банкротства, а активы выводятся на новую, которую, впрочем, еще придется раскручивать.

Вдобавок у группы «Приват» всё равно в Украине имеется одноименный банк, а также топливный бизнес и еще куча B2C, то есть ориентированных на обычных граждан направлений. На этом фоне многочисленные спортивные клубы — развлечения Коломойского и его старшего менеджмента. Продемонстрировав, что на сограждан плевать (а как еще назвать отношение к людям, брошенным на произвол судьбы в чужих странах и даже не имеющим возможности выйти в город, потому что таможенный контроль уже пройден?), группа «Приват» нанесла удар прежде всего по собственной репутации. Кроме того — по репутации Украины, ведь от безобразий и безразличий, творимых компанией «АероСвіт», пострадали граждане не только нашей страны.

Вообще говоря, для защиты граждан от хищников (своих и чужих) и придумано государство. По идее, на помощь терпящим бедствие на чужбине пассажирам должны были по первому звонку прийти посольства и консульства, а на родине провинившейся компании (она ведь не ликвидирована) контролирующие органы могли бы выкрутить руки, ноги и уши. В частности, «струсить» с нее те деньги, которые держава потратила бы на помощь пострадавшим.

Однако вяло раскачивающееся после собственного назначения и новогодних праздников правительство в дело вмешалось лишь спустя добрую неделю после возникновения проблемы. Пострадавших вывозили с большим трудом, и то, по сути, с позволения перевозчика-банкрота. Никаких санкций в отношении безответственной фирмы не последовало. Что странно: ведь Коломойский, судя по словам политологов, не является лицом, приближенным к власти, да и на украинском бизнес-пространстве его «поджимают».

Всё это — в прошлом. А вот в будущем, похоже, страну ожидает монополизация отрасли авиаперевозок. Борьба с этим — опять-таки функция власти. Даже специальный орган есть — Антимонопольный комитет. И, по-хорошему, самое время принимать превентивные меры. На Западе, например, «неестественных» монополистов подвергают принудительному разделению. Ибо в условиях дикого (хищнического) капитализма ждать, пока сработают рыночные механизмы свободной конкуренции, придется слишком долго.



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ТЕМА НЕДЕЛИ"
Битва за Москву
Выборы мЭра москвы
Настоящие итоги выборов мэра российской столицы прямо противоположны официальным
Демократия с двойным дном
Редакционная статья
«Всему свое время. Мы развиваемся и скоро сможем позволить себе роскошь быть демократическими», — эти слова Альфредо Стресснера, диктатора Парагвая, по справедливости должны стать девизом украинских политиков. Фраза латиноамериканского генералиссимуса точно характеризует истинное нутро сегодняшних политиков постсоветского пространства, в частности, российских и украинских
Передел перевалки
Морские зерновые терминалы
В стране открываются новые портовые терминалы по перевалке зерна. Да, Украину снова ждет немалый его урожай, но существующие перевалочные мощности недозагружены. Однако и гавани, и инвесторы на что-то рассчитывают
Зерноплатежный терминал
Редакционная статья
Украинские олигархи активно строят элементы экспортной инфраструктуры — зерновые терминалы в морских портах
От редакции
Редакция журнала «Эксперт Украина» решила подвести еще один промежуточный итог. Номер под четырехсотым порядковым номером стал отличным поводом выдать второй том нашей антологии лучших публикаций
Стандарт — дело добровольное?
Торговые войны
Эксперты Евросоюза рассказывают об эффективной регуляторной политике и перспективах строительства открытой экономики в Украине
Контргамбит Глазьева
Торговые войны
Сергей Глазьев рассказал «Эксперту» о будущем украино-российской торговли
Таможенный аншлюс
Торговые войны
Основные статьи украинской торговли с Россией — отнюдь не конфеты и сыры. Ключевой вопрос по итогам недельной торговой войны — будущее поставок металла и продукции машиностроения
Соревнование полутора систем
Редакционная статья
Говорят, политика — продолжение экономики. Но на одной шестой части суши политика как была ранее в жестких контрах с экономикой, так и продолжает быть по сей день
Тройская унция самообмана
Золото
Впервые в новом тысячелетии золото продолжительное время дешевеет. Инвесторы и центральные банки терпят колоссальные убытки, но отказываться от инвестиций в этот актив не торопятся, поскольку не верят в медвежий долгосрочный тренд





   карта сайта


Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018


Публикации
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте