Новости
Подачи воды до полной деоккупации в Крым со стороны Украины не будет, - Резников Украина не ведет никаких переговоров с Российской Федерацией по поставкам воды во временно оккупированный Крым. 24.10.2020
Эксперты дали важные советы, как не купить "убитое" б/у авто Эксперты дали несколько советов водителям, которые собираются купить подержанное авто, как купить хорошую машину и не... 24.10.2020
Британская армия тестирует новую систему БПЛА Lockheed Martin Британская армия сообщила, что испытывает новую систему беспилотных летательных аппаратов Lockheed Martin под названием... 24.10.2020
Закрытие Youtube-канала Медведчука – агония американцев, - эксперт Корпорация Google заблокировала Youtube-канал Виктора Медведчука. Это самый популярный канал среди украинских... 24.10.2020
«100% ложь», - Навальный о словах Путина, что тот помог отправить его за границу Алексей Навальный заявил, что у него нет ограничений на выезд из России, поэтому для его отправки на лечение в Германию... 24.10.2020
Министр обороны Турции заявил в НАТО о поддержке Азербайджана Министр национальной обороны Турции Хулуси Акар принял участие в заседании министров обороны стран-членов НАТО,... 24.10.2020
СМИ, распространяющие фейки о Медведчуке, понесут ответственность в соответствии с украинским законодательством 23 октября 2020 года ряд СМИ, таких как «Интерфакс-Украина», «Украинская правда», «РБК-Украина», безосновательно и... 24.10.2020
Чистый отток капитала из России приближается к рекорду - СМИ Центробанк России ухудшил прогноз по чистому оттоку капитала из страны в 2020 году с 25 миллиардов долларов до 53... 24.10.2020
Урожай 2020 в Украине: Озвучены актуальные цифры и лидеры По состоянию на 23 октября украинские сельхозпроизводители собрали 64,8 тонн основных культур с площади 20,6 млн га га.... 23.10.2020
4 сценария борьбы с Covid-19: Чего ждать украинцам в худшем случае В Министерстве здравоохранения разработали четыре сценария развития событий при распространении коронавируса в Украине.... 23.10.2020
Син Стуса: Мого батька вбила радянська система, а не Медведчук Генеральний директор Національного музею Шевченка, син письменника Василя Стуса Дмитро Стус заявив, що в смерті його... 23.10.2020
В Великобритании запустили в стратосферу куриный наггетс (ВИДЕО) В Великобритании сеть супермаркетов запустила в стратосферу куриный наггетс 22.10.2020
Японцы спустили на воду первую субмарину нового типа Японцы спустили на воду головную субмарину типа Taigei. Такие подлодки дадут Морским силам самообороны чрезвычайно... 22.10.2020
Цены на подержанные авто из США и Европы резко упали В связи с переходом большинства аукционов по продаже подержанных автомобилей в онлайн из-за пандемии коронавируса... 22.10.2020
Восемь стран договорились об освоении Луны, - NASA Восемь стран мира подписали международный договор об освоении Луны. Об этом сообщается на сайте NASA 22.10.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.46028.12525.144
EUR33.75033.10027.749
RUB0.3830.3070.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT41.77-2.00Oct
WTI39.78-2.12Oct
GAS OIL337.75-0.59Oct
Украинский бизнес / №32-33(400) 23 СЕНТЯБРЯ 2013
Крюковать или хюндаить?    Печатная версия    в избранное
РАССЛЕДОВАНИЯ
Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить

«Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) создал поезд не лучше и не хуже Hyundai. Мы Hyundai больше покупать не будем. Покупать будем поезда Крюковского завода», — заявил в середине августа Николай Азаров. Тогда слова премьера многие эксперты всерьез не восприняли. В начале лета власти, воодушевленные стартом Евро-2012, объявляли о намерении приобретать по 25 экспрессов Hyundai Rotem ежегодно. Позиции корейской продукции казались незыблемыми.

Но в первых числах сентября стало ясно: азиатам придется как минимум существенно потесниться. Как сообщили в пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця», до конца года монополист купит два скоростных поезда производства КВСЗ. В сводном финансовом плане железных дорог на эти цели за счет средств госбюджета предусмотрено направить 400 млн гривен. Азаров 22 сентября прокатился на поезде КВСЗ, публично его одобрил и заявил, что стране нужно  400–500 таких составов.

Перевели стрелки

Пятьсот не пятьсот, но покупкой двух поездов железнодорожное ведомство не ограничится: 10 сентября Кабмин поддержал идею изготовления скоростных поездов на КВСЗ, включив завод в Государственную программу развития внутреннего производства. Речь идет о проекте создания линейки межрегиональных электропоездов к 2015 году с общим объемом государственных инвестиций в размере 767,1 млн гривен. На эти средства, по подсчетам «Эксперта», предприятие сможет произвести четыре-пять скоростных поездов.

Пассажиры украинских железных дорог уже успели немного ознакомиться с новинкой КВСЗ — в начале этого года на рельсы был пущен межрегиональный девятивагонный скоростной поезд. Поначалу он курсировал по маршруту «Столичного экспресса» Киев—Харьков, а с июня крюковский поезд перевели на маршрут Харьков—Симферополь. «Внутри крюковский поезд может удивить лишь тех, кто никогда не ездил в ”Столичном экспрессе”. Но ход у него более мягкий, плавный, никаких бросков, толчков, заносов в кривых и подвагонных стуков и скрипов. На табло регулярно высвечивается текущая скорость: самыми популярными были цифры 98, 110, 115–118, 126 и 138 км/ч. Максимум в 141 км/ч достигли на перегоне Вилы — пост 155 км, 140 км/ч — Гребенка—Марьяновка», — делится впечатлениями на одном из форумов студент Максим Сидоренко, который проехался на новинке КВСЗ по маршруту Харьков—Киев.

А вот мнение другого форумчанина, пишущего под ником Е-09: «Сиденья более удобные, чем в ”Столичном экспрессе”, имеют регулируемый подголовник и одну степень свободы, коей мне насладиться не удалось, так как рычаг наклона оказался недееспособным. Единственное, но ощутимое ”но” — кресла нешироки, и путешествуй я на строенной секции кресел в компании столь же габаритных товарищей, руки реально пришлось бы располагать на плечах попутчиков. Зато несомненным плюсом оказалось наличие розетки у каждого кресла и отсутствие телевизоров».

«Сегодня я осмотрел новый поезд производства Крюковского завода, я даже на нём проехал. Поезд хороший. Нам нужно 400–500 таких поездов, чтобы модернизировать нашу железную дорогу. Я сторонник того, чтобы всё, что можно производить в Украине, производилось у нас»

Николай Азаров, премьер-министр Украины

«Мы не ставим вопрос: Hyundai или крюковский поезд? Мы ставим задачу обновления подвижного состава, и выбор производителя зависит от качества поезда, его технической надежности и сервиса… Крюковский завод нам пока не предложил ничего. Есть только опытный образец. Что покажут испытания, какие положительные и отрицательные стороны, каким будет сервис — покажет время. Пока нам сравнивать не с чем. У нас пока только один производитель — Hyundai», — сдержанно комментирует вопросы выбора подвижного состава генеральный директор администрации «Укрзалізниця» Владимир Козак. Видимо, опытным образцом он называет технику КВСЗ потому, что это поезд локомотивной тяги, а правительство в дальнейшем собирается закупать двухсистемные поезда (с распределенной тягой, то есть с мотор-вагонами, способными работать на постоянном и переменном токе). Кременчугское предприятие такие составы еще не выпускало.

Стоит заметить, что большого количества жалоб на опытный крюковский поезд пока не поступало ни от пассажиров, ни от Южной железной дороги. Возможно, из-за доступной стоимости билетов. Проезд вторым классом в данном составе по маршруту Харьков—Симферополь обходится примерно на 25 гривен дороже, чем в обычном скором поезде.

Напротив, корейским поездам постоянно достается: их ругают за дороговизну билетов (проезд вторым классом стоит более чем в два раза дороже купейного билета в обычном поезде), за изменения в расписании движения прочих составов, произошедшие в связи с выводом на маршруты «азиатов», за опоздания и даже за нередкие поломки…

А 17 сентября Кабинет министров предложил вернуть налог на добавленную стоимость (НДС) по билетам на проезд в скоростных поездах «Интерсити +» (Hyundai Rotem). Правда, сделать это предлагается лишь с начала 2017 года. Примечательно, что законопроект о возвращении НДС был внесен в парламент тогда, когда главный лоббист корейских поездов, вице-премьер — министр инфраструктуры Борис Колесников посещал выставку InnoTrans-2012 в Берлине.

Любимая игрушка Бориса Колесникова — поезд Hyundai Rotem

Новые собственники — заказ государственный

Внезапно проснувшиеся симпатии украинского правительства к КВСЗ совпали с частичной сменой собственников завода. В августе этого года 25% + одну акцию кременчугского завода приобрела австрийская OW Capital Management GmbH, подконтрольная председателю наблюдательного совета ОАО «Завод металлоконструкций» (Саратов, Россия) Станиславу Гамзалову. Сделка стала возможной после того, как КВСЗ выкупил 23,28% своих акций у фирмы «ТЕКО-Днепрометиз», входящей в группу ТАС вице-премьера — министра социальной политики Сергея Тигипко. Другими крупными владельцами украинского завода являются компания Skinest Finants (25,15%) эстонского предпринимателя Олега Осиновского, а также Transbuilding Service (24,93%) и Osauhing Divinta (14,51%). Последние две компании аналитики рынка связывают с Павлом Приходько, сыном Владимира Приходько, председателя наблюдательного совета КВСЗ. Еще пять процентов составляет free float, остальные акции (5,4%) принадлежат менеджменту предприятия.

Продажа бумаг структурам Гамзалова была стратегическим ходом для укрепления позиций КВСЗ на российском рынке, куда кременчугское предприятие поставляет до 90% грузовых вагонов. В последнее время у ОАО «Российские железные дороги» появилось много претензий к качеству украинских вагонов производства Кременчугского сталелитейного завода и ЧАО «Азовэлектросталь» (см. «Остановка не по требованию»). Следующим на очереди мог бы оказаться КВСЗ: российские производители активно развивают собственное вагоностроение.

Чем же Владимиру Приходько удалось заинтересовать Николая Азарова? Аргументом могла стать цена. По словам председателя наблюдательного совета КВСЗ, девять вагонов его электропоезда обойдутся всего в 20 млн долларов против 31 миллиона за Hyundai. Примечательно, что полгода назад, во время тестового рейса Hyundai, Колесников сильно критиковал КВСЗ и за качество, и за стоимость: «Около 26 миллионов долларов стоит крюковский поезд, 29,5 миллиона стоит Hyundai. Зарплата на заводе Hyundai — четыре тысячи долларов, а на крюковском — четыре тысячи гривен. Так вот, хочу спросить у владельцев завода и руководства, как они объясняют эту цену?»

«Пока мы не увеличим зарплаты путем повышения производительности труда, о сверхскоростном движении говорить рано. На Западе сверхскоростное сообщение началось в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Но какая у них была зарплата и покупательная способность? Когда и у нас будет такая, поезда строить, возможно, будут и частные инвесторы»

Борис Колесников, вице-премьер —
министр инфраструктуры Украины

Популярна также версия, что особая симпатия к корейским поездам обусловлена желанием Бориса Колесникова заняться крупноузловой сборкой автомобилей в Украине. И именно с Hyundai он вел такие переговоры. Косвенным доказательством этому могут служить те преференции, которые на нашем рынке получил корейский концерн. Например, в прошлом году аэропорт «Борисполь» приобрел для создания собственной службы такси 110 автомашин Hyundai Sonata, а в будущем администрация аэропорта намерена увеличить таксопарк до 500 единиц.

Тему создания украино-корейского совместного предприятия или локализации корейского производства поездов в Украине периодически поднимают наши высокопоставленные чиновники. При этом представители корейского концерна сдержанны. «У нас есть принципиальная договоренность с государством Украина о том, что будет реализована концепция локализации. Интерес у нас есть. В отношении сроков договоренности еще нет, мы и украинская железная дорога пока уделяем всё наше внимание тому, чтобы во время Евро-2012 наши поезда показали себя наилучшим образом. Возможно, после этого мы приступим к более детальным переговорам относительно локализации», — заявил весной глава представительства Hyundai Corporation в Украине Юн Сук Чой.

По информации «Эксперта», после Евро-2012 каких-либо серьезных переговоров по этому вопросу не велось. Причем тормозят диалог именно корейцы. Вероятно, Hyundai хочет получить гарантии стабильных заказов со стороны украинских железных дорог. Только тогда будет иметь смысл локализировать производство в Украине.

Вкладывать средства с расчетом на рынок СНГ рискованно — там уже вовсю хозяйничают конкуренты. Так, в России, Казахстане и Узбекистане в качестве дневных поездов используют скоростные экспрессы Siemens (Германия), Alstom (Франция) и продукцию совместного производства Talgo—Bombardier (Испания—Канада). Кроме того, Alstom к 1 октября собирался закрыть сделку по приобретению 25% + одной акции ЗАО «Трансмашхолдинг», крупнейшего в России производителя подвижного состава для железной дороги и метрополитена. Беларусь начала сотрудничество со швейцарской Stadler Rail AG — там уже курсируют четыре швейцарских электропоезда и создается совместное предприятие «Белкоммунмаш» и Stadler Rail AG.

Отечественный министр инфраструктуры решил поторопить корейский концерн. «Просто так никто ничего покупать не будет. Поэтому ведущие мировые концерны, такие как Siemens, Hyundai, должны прийти в Украину, организовать производство или скооперироваться с украинскими предприятиями», — заявил Борис Колесников на брифинге после InnoTrans-2012. По его словам, он уже встретился с представителями двух иностранных компаний, которые «потенциально готовы начать производство в Украине». Скорее всего, одним из них был Hyundai.

Президент Виктор Янукович возлюбил крюковские поезда

Куда поедем?

Лоббируя продукцию разных производителей, чиновники упустили из виду главное — украинские железные дороги попросту не готовы к новому скоростному движению (см. «На чешско-корейской границе»).

«Укрзалізниця» по-прежнему не решила проблемы с налаживанием бесперебойного движения шести скоростных поездов Hyundai Rotem, двух чешских электропоездов Skoda и одного крюковского. При этом, согласно контракту, до конца года в Украину должны поступить еще четыре корейских состава. Руководители украинской железной дороги пока не решили, на какое направление их отправлять. Пока решен вопрос только в отношении маршрута Киев—Днепропетровск, где сейчас ведутся работы по модернизации пути.

Теоретически, такие рейсы могли бы связать Симферополь с Донецком, Харьковом и Днепропетровском. Однако такие билеты востребованы только в период летних отпусков.

Нет перспектив и у одесского направления. Длина железнодорожного пути от Киева до Одессы — 655 км, а автомобильного — 475 км. Самый дорогой билет на автобус сейчас обходится примерно в 260 гривен, билет на Hyundai Rotem во втором классе будет стоить свыше четырехсот гривен, если исходить из соотношения цен на обычные и корейские поезда на других маршрутах.

Зачем при таких сложностях с применением уже приобретенной техники закупать еще и поезда КВСЗ? Давать ответ на этот вопрос не спешат ни в Кабмине, ни в Мининфраструктуры, ни в железнодорожном ведомстве. Пока чиновники только мечтают. «Если говорить о будущем… Скоростное сообщение 300 км/ч, вероятно, это Киев—Одесса», — заявил Борис Колесников. Правда, при этом он не назвал ни возможных сроков строительства, ни объема необходимых инвестиций.

Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали составляет примерно 25–30 млн долларов, то есть на создание нового пути Киев—Одесса (500 км), по самым скромным подсчетам, понадобится 12,5 млрд. В ближайшие годы осуществить такой проект за свой счет железнодорожный монополист не в состоянии — годовой оборот администрации «Укрзалізниця» в прошлом году составил 5,7 млрд долларов. А ведь есть еще расходы на обслуживание скоростных составов. Зарубежный опыт показывает, что за жизненный цикл поезда (а срок эксплуатации такой техники — до 40 лет) на него необходимо потратить столько же, сколько стоил он сам, то есть на сервис только десяти поездов Hyundai придется выложить минимум 310 млн долларов.

Правда, Борис Колесников этот вопрос видит гораздо оптимистичнее. По его расчетам, скоростные поезда Hyundai при нынешних ценах на билеты и при условии их полной загрузки могут окупиться за шесть-семь лет. По его же данным, в Южной Корее, где билеты на перевозку пассажиров в среднем стоят 60 долларов (почти 500 гривен), поезда окупаются за пять лет.



Автор: Светлана Рябова

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС"
Проигрыш «чертовой дюжины»
Лотереи
О том, как Кабмин продлил срок действия лицензий всех операторов лотерей на 13 лет без их ведома и согласия
Кукурузник по-кубински
Корпорация кубинской авиации создает на острове Свободы производственную базу для модернизации собственного парка самолетов Ан-2
Семиголовое «Гидро…»
На минувшей неделе был обнародован приказ Министерства энергетики и угольной промышленности от 5 сентября, согласно которому стоимость основных средств энергетической компании «Укргидроэнерго» составляет 12,488 млрд гривен
На машинах под горой
Машиностроение
На что Ринат Ахметов делает ставки в своем бизнесе по производству горнодобывающей техники
Операция «компенсация»
Автопром
Кабинет министров разрабатывает процедуру денежной компенсации для тех покупателей украинских легковушек, которые сдали на утилизацию старые авто. Такой шаг даст краткосрочный положительный эффект, но вызовет проблемы в среднесрочной перспективе
Адреналин за свой счет
Туризм
Активный туризм в Украине становится модным увлечением. Но соответствующий сегмент всё еще остается нишевым и диковатым: не хватает квалифицированных специалистов и правил игры
Родник для фотона
Репортажи
Менее чем за год в Крыму построено около 30 МВт солнечных мощностей. В ближайшие несколько лет они увеличатся в десятки раз
Берут на снежную пушку
Репортажи
Владельцы горнолыжных трасс в Украинских Карпатах прилагают большие усилия, чтобы составить конкуренцию европейским горнолыжным курортам. Однако во многих местах создание необходимой инфраструктуры находится в зачаточном состоянии. Таковы основные результаты пробега «Лыжный патруль-2010»
Киев-гор-строй-мой-твой-стой
Расследования
Переход «Киевгорстроя» в частные руки вызовет удорожание жилья в столице
Инвестиции в будущее Александра Галкина
Личности
Для европейских профессионалов упаковочной индустрии Украина прочно ассоциируется с компанией «Укрпластик». Именно эта украинская компания стала базой для проведения в Восточной Европе международной конференции Европейской ассоциации глубокой печати







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Эксперты назвали лучшие дешевые авто, которые не подведут Эксперты назвали пять марок подержанных автомобилей, покупка которых будет оптимальной с точки зрения соотношения... 20.10.2020
МВФ прогнозирует значительное падение темпа роста мировой экономики, - Associated Press МВФ прогнозирует падение темпа роста мировой экономики на 4,4% в 2020 году 21.10.2020
Американец заснял преследующую его пуму и стал звездой сети (ВИДЕО) Американец заснял преследующую его пуму и от пережитых эмоций стал звездой. 21.10.2020
В Киеве заметили роскошный суперкар McLaren, который может разогнаться до 300 км/ч (ВИДЕО) В Киеве засветился роскошный McLaren, способен разогнаться свыше 300 км в час 22.10.2020
Топ-5 самых популярных моделей авто в Украине В "Укравтопроме" сообщили о Топ-5 самых популярных моделей авто в Украине 18.10.2020




Публикации
Коммерческий директор АО «Днепразот» Андрей Пустовойт: Повышение тарифа на транспортировку газа остановит предприятие и спровоцирует «эффект домино» в экономике страны 23.10.2020
Что будет с доходами от контент-услуг? 13.10.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте