Новости
Rolls-Royce зашифровал тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos Компания Rolls-Royce занялась криптографией и зашифровала тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos 13.07.2020
Израильские ученые обучили нейросеть определять местоположение операторов враждебных беспилотников Исследователи обучили глубокую нейронную сеть предсказывать местонахождение операторов беспилотников, используя только... 13.07.2020
В Армии США работают над созданием универсального оружия В Армии США работают над созданием универсального оружия, которое будет работать автономно 13.07.2020
В США предъявили обвинения хакеру, которого называют "невидимый бог сети", - Associated Press В США официально предъявили обвинения казахскому хакеру, которого называют "невидимый бог сети" 13.07.2020
ТОП-3 безопасных курорта и новые правила путешествий во время пандемии Ответственность за соблюдение правил посещения зарубежных стран должны нести путешественники
13.07.2020
Курьез: В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки магазина 13.07.2020
Платежи за выбросы СО2 для промпредприятий были повышены в 25 раз, - Сергей Петрик Министерство энергетики предлагает аккумулировать налоги на выбросы СО2 в отдельный фонд, который будет частично... 13.07.2020
В ЮАР сняли на видео удивительную погоню леопарда за гепардом Погоня двух хищников - леопарда за гепардом попала на видео в национальном парке ЮАР 13.07.2020
В чем на самом деле суть конфликта США и Китая, - американский журналист В документах о разводе двух этих стран будет записано, что причиной стали «непримиримые различия». 13.07.2020
Казахстан может стать «яблоком раздора» между США и Россией, - эксперт Казахстану полезно помнить судьбу Сирии. Потому что используемые там методы могут применить против любой страны... 13.07.2020
В России хотят создать газовый картель по примеру ОПЕК, чтобы остановить катастрофическое падение цен на газ Россия желает заключить глобальную сделку с ведущими мировыми добытчиками газа и создать организацию по примеру... 13.07.2020
В Украине испытали новый ракетный двигатель (ВИДЕО) В Украине завершился второй этап заключительных доводочных испытаний ракетного двигателя РД861К 13.07.2020
Названы страны с наименьшим количеством гражданских беспорядков и протестов 2020 году Пандемия может спровоцировать волну будущих беспорядков. 13.07.2020
LeoGaming и Concord bank запустили платежи в один клик с Google Pay Fintech-компания LeoGaming запускает новый платежный метод для своих проектов и партнерского эквайринга. Речь идет о... 13.07.2020
Кулеба оценил шансы украицев на свободный въезд в ЕС Европейский союз 14 июля пересмотрит так называемый "зеленый" список стран, гражданам которых разрешен свободный въезд... 13.07.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.15026.85025.144
EUR30.72530.00027.749
RUB0.3950.3020.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT43.25+0.02Jul
WTI40.62+0.17Jul
GAS OIL369.50-0.07Jul
Эксперт-Авто / №7(247) 22 ФЕВРАЛЯ 2010
Кайдзен и хорэнсо    Печатная версия    в избранное
ИМПОРТ
Особых японских секретов в автоторговле нет, но имидж Страны восходящего солнца очень помогает, утверждает генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко

Насколько легко работникам украинской компании общаться с представителями японской компании?

— Учредителем «Ниссан Мотор Украина» является Nissan Europe, поэтому вернее было бы говорить не о столкновении наций, а о взаимодействии менталитетов. Компания Nissan — типичная интернациональная структура, ее международное сотрудничество приобрело еще бóльший масштаб после альянса с Renault в 1999 году. В менеджменте Nissan Europe японцы представлены так же, как поляки или немцы: президент — англичанин, из восьми основных вице-президентов японец только один. Я работал в компании «Ниссан Мотор Украина», когда директором был японец Имамура Фумиаки. Общаться с ним было не сложнее, чем с европейцем. К тому же в зарубежных офисах компании трудятся японцы, которые уже имели опыт работы за границей.

— А прославленный японский менеджмент? Используется ли знаменитая система кайдзен? Или менеджмент компании полностью вестернизирован?

— Конечно, основы бизнеса остались, ведь стратегия кайдзен предусматривает «улучшение сильных сторон и нивелирование недостатков». Есть и другие японские принципы, например, хорэнсо — этот термин буквально переводится с японского как «шпинат». Но здесь используется игра слов, хорэнсо означает, скорее, «здоровое общение» (ведь шпинат — здоровая пища). Имеется в виду коллективное обсуждение вопросов, посвящение как можно бóльшего числа людей в ту или иную проблему и выслушивание идей, которые есть у сотрудников. Однако решение единолично принимает руководитель, на котором лежит ответственность. Такой подход я назвал бы отличием от европейской модели менеджмента. Мы это используем.

Существует еще такая вещь, как NSSW — Nissan Sales and Services Way. У нас есть специальное руководство для всех дилеров, в котором расписано, как должен вести себя менеджер, что он должен и чего не должен делать, например, беседуя с клиентом. На каждом региональном рынке регулярно проводятся исследования по качеству обслуживания. Победителей приглашают на награждение в Японию, в офис Nissan. Во многих японских компаниях есть аналоги такой системы. В Украине подобное я видел редко.

— Вас удовлетворил коммерческий результат прошлого года? И довольна ли им материнская компания?

— Есть еще одна особенность ведения бизнеса по-японски: у них финансовый год не равен календарному. То есть финансовый 2009 год закончится в конце марта. Но нашей работой довольны. Когда рынок стабилен, всё понятно: выполнил план — молодец. Когда рынок растет, и продажи компании тоже растут, как оценить твою работу?

— Сравнить рост собственных продаж с тем, как растет рынок…

— Совершенно верно. Выяснить, увеличивается доля рынка или нет. То же самое и на падающем рынке. По результатам последнего года нам удалось увеличить свою долю на полпроцента.

— Украинский авторынок сжался на три четверти. А как упали продажи вашей компании?

— Примерно на 65–70 процентов.

Из-за чего падали медленнее?

— Факторов несколько. Один из них — большой склад, который остался по итогам 2008 года. Мы, как и многие другие дилеры, активно ввозили машины еще до введения пресловутой тринадцатипроцентной надбавки к пошлине. Второй фактор — программа Nissan Finance. Продажи в кредит в среднем по рынку упали с шестидесяти процентов почти до пяти. И эти пять процентов существуют во многом за счет того, что многие производители запустили свои кредитные программы. Мы 20–25 процентов автомобилей продолжаем продавать в кредит.

— Это только за счет вашей программы?

— Да, в этом году — только за счет того банка, с которым мы сотрудничаем. Раньше, конечно, покупатели брали кредиты и в других финучреждениях, чтобы купить наши машины. Тогда удельный вес наших кредитных продаж составлял примерно 60 процентов. Сейчас у нас примерно 70 процентов моделей продаются под ноль процентов на два года, 30 процентов моделей — под ноль процентов на 12 месяцев.

— Каков первоначальный взнос?

— В среднем 50 процентов.

— А если покупатель хочет взять кредит на три года?

— Тогда ставка возрастает. При трех годах ставка будет процентов 12, при пяти — 20 процентов, но не 27 процентов годовых.

— А какой интерес банку давать кредит под ноль процентов?

— Мы ему платим комиссионное вознаграждение.

 

Либо немецкое авто, либо японское

— Компания Nissan много лет работала на разных рынках — растущих, стабильных, падающих. Япония много лет переживала ползучую рецессию. Помогает ли японский опыт работать сейчас?

— Я сказал бы, что помогает имидж страны. В Украине говорят: «Автомобиль должен быть либо японским, либо немецким». Я не хочу сказать ничего плохого, например, о французских автомобилях: их имидж, да и вообще европейских авто, в ЕС значительно выше, чем у японских машин. Там распространена такая шутка: «Тяжело во Франции продавать японское шампанское». Здесь и в России ситуация сложилась другая — наверное, еще со времен СССР, когда первые иностранные автомобили сюда попадали именно из Японии. Например, внедорожники для нефтяников, геологов. Сегодня доля всех японских автомобилей, продаваемых в Украине, составляет 30 процентов (во Франции — меньше десяти). Причем за прошлый год она чуть подросла, раньше было 27–28 процентов.

— Это легковых авто?

— Легковых и коммерческих грузоподъемностью до 3,5 тонны.

— Насколько интересен для Nissan украинский рынок?

— До кризиса годовой объем продаж в стране составлял 600 тыс. машин. Это, на минуточку, было седьмое место в Европе — после Германии, Франции, Италии, Великобритании, России и Испании. Сейчас мы уже на двадцать четвертой или двадцать пятой позиции. Но рынок показал свой потенциал.

— Сейчас на нем компания работает себе в убыток?

— С прибылью. Конечно, наш «плюс» стал гораздо меньше, он уже балансирует на грани. Но многие автокомпании закончили и 2008-й, и 2009-й «в минус». Большая корпорация может себе это позволить — год и даже три работать убыточно.

— Свои цифры «плюса» назовете?

— Норма рентабельности у нас меньше пяти процентов.

— В докризисные годы было около 30 процентов?

— Нет, тридцати никогда не было, но, конечно, было выше, чем сейчас.

— В кризис предпочтения покупателей изменились?

— Я не сказал бы, что сильно. Основные продажи и тогда, и сейчас — это С-сегмент и близкие к нему. Разве что всё больше людей предпочитают коробку-автомат. Но это с кризисом никак не связано.

А вот в целом за последние шесть-семь лет спрос в среднем по стране явно сместился к более дорогим машинам. Еще пять лет назад в Украине в основном продажи делали машины ценой от шести до десяти тысяч евро, сейчас — от 10 до 15 тысяч евро.

— Почему?

— Тогда большую часть этих дешевых автомобилей составляли ВАЗы. А потом люди «распробовали» современный импортный автомобиль.

— Кто ваши конкуренты — в стране и в мире?

— Компании Honda, Toyota.

А чувствуете ли угрозу со стороны корейцев и китайцев?

— Со стороны корейцев — да, и очень сильную. Когда лет пять-шесть назад мы обсуждали с Nissan Europe вопрос позиционирования, нам говорили, что Hundai и Kia нам не конкуренты. Сейчас их воспринимают как серьезных игроков. Мы уже измеряем не только нашу долю рынка, но и нашу долю среди азиатских брендов. Но пока без Китая. Китайцев прямыми конкурентами не считаем.

 

Больших скидок не будет

— Кто принимает решение о ценовом позиционировании, вы или материнская компания?

— Последнее слово за Европой. Но перед этим мы проводим длительные консультации.  

На сколько процентов пришлось сбросить цены в прошлом году?

— Скидки были от пяти до двадцати процентов.

— И при этом продажи всё равно были рентабельными?

— Конечно, при скидке в 20 процентов машина уже продавалась «в минус». Компания Nissan, как и другие производители, столкнулась с переизбытком выпущенных автомобилей.

— А как будет в этом году?

— Таких скидок уже не предусматривается.

— Даже на модели 2008 года?

— А их почти не осталось. Сейчас у всех дилеров в Украине склады небольшие, все уже обожглись. Поэтому я ожидаю, что мы столкнемся с дефицитом автомобилей, несмотря на то что объем продаж будет небольшим. Ведь чтобы продать некое количество автомобилей в июне, уже сейчас нужно разместить заказ на их производство. Годичные прогнозы развития отечественного авторынка разные: от «останется на прежнем уровне» до «вырастет на 30 процентов». Спада никто не прогнозирует.

— Тогда январские цифры украинского рынка вас должны были разочаровать…

— Наш прогноз был такой: 8,9 тысяч продаж новых авто по стране. Реально за январь продано восемь тысяч, из которых 7,5 тысяч — пассажирские. Мы ожидаем роста рынка на 20–25 процентов по сравнению с 2009 годом. Не угадаем, будет рост больше — вот и дефицит. Раньше, когда складские запасы по всему миру были большими, при необходимости буквально «по щелчку» можно было завезти в Украину недостающую партию машин из Европы. Сейчас торговцы работают на очень маленьких складах. Если европейский рынок еще упадет, а у нас будет расти, то появится возможность взять машины там.

— За счет чего вы ждете прироста?

— Во-первых, у людей уже прошел шок. Во-вторых, всё-таки возвращается кредитование. Да и валюта уж год как стабильна. Некоторые компании повысили зарплату сотрудникам в валютном эквиваленте — по сравнению с тем, что было год назад, после падения обменного курса гривни.

— Вы как-то отслеживаете эти зарплаты, заказываете социологические исследования?

— Мы больше оперируем макроэкономическими показателями: прогнозами по инфляции, по росту потребления, росту ВВП.

— Еще о прогнозах. Скоро ли ждать массового прихода гибридных автомобилей? Ведь компания Nissan, насколько известно, выпустила такую машину еще в 1997-м.

— Сейчас мы делаем ставку не на них, а на электромобили. В конце нынешнего года начнутся их коммерческие продажи: в некоторых префектурах Японии, в отдельных штатах США, кое-где в Западной Европе (в Каталонии, например). Заключаются договоры с муниципалитетами. Те берут на себя обязательства создать инфраструктуру (прежде всего сеть станций для зарядки аккумуляторов) и выдавать субсидии покупателям — от трех до пяти тысяч евро. Ведь электромобиль дороже обычного авто.

— Что, кроме инфраструктуры, ограничивает распространение такой техники?

— Длина пробега. У серийной модели Nissan Leaf она составляет 160 км без подзарядки. Еще один ограничивающий фактор — время зарядки. Одно дело, если это 15 минут, другое — восемь часов. Есть вопросы, связанные с функционированием батареи при низких температурах.

— А кого вы видите в качестве первых покупателей?

— Это компании, которые работают в городах и платят большие налоги за загрязнение окружающей среды. Если у фирмы 50 или 100 автомобилей, то набегает серьезная сумма. Для них как раз разработан коммерческий электромобиль — мини-вэн.

— А когда ожидается массовое появление электромобилей в Украине?

— Думаю, до этого еще семь-восемь лет.



Автор: Александр Данковский

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Российская экономика терпит убытки: доходы от продажи нефти упали почти в 3 раза В РФ доходы от продажи нефти упали в 2,7 раза 08.07.2020
Названа страна, чья экономика лучше всего переживет пандемию COVID-19 Экономика Польши в этом году переживет самую незначительную в Евросоюзе рецессию, которая постигла ЕС в связи с... 08.07.2020
В Украине обновили правила выдачи водительских прав Теоретический и практический экзамен будут фиксировать на фото и видео 12.07.2020
"Такую Европу я не хочу видеть": дерзкий эстонский депутат бросил вызов Ангеле Меркель На минувшей неделе канцлер Германии Ангела Меркель представила в Брюсселе в Европарламенте планы на председательство ее... 12.07.2020
Футболисты из-за ошибки лаборатории заразились COVID-19 По меньшей мере 19 футболистов из двух команд в Болгарии заразились коронавирусной инфекцией из-за ошибки местной... 07.07.2020





Публикации
Олег Козачук, глава "Хмельницкоблэнерго": "Госкомпании могут и должны быть эффективными" 09.07.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 01.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте