Новости
Бой глобальному потеплению: В Африке реализуют грандиозный проект Глобальное потепление, которое проявляется в Украине и даже на Шпицбергене, несет стремительные изменения климата и для... 07.08.2020
Ничего личного, просто бизнес: Что происходит с "Северным потоком-2" Несмотря на неоднократные утверждения Москвы о том, что проект «Северный поток-2» будет реализован в любом случае,... 07.08.2020
Новые амбиции России в Африке: В Bild раскрыли настоящие планы Путина "Президент Путин делает Африку вопросом особой важности". Этими словами начинается конфиденциальный документ... 07.08.2020
"Генпрокурору нужно уволить Панова, который помогает налоговику времен Януковича", — Ляшко Лидер Радикальной партии Олег Ляшко заявил, что Александр Панов помогает Андрею Головачу отсудить у государства 100 млн... 07.08.2020
Инвесторы вывели из Гонконга 10% золотых запасов Обеспокоенные инвесторы переместили за последний год из Гонконга 10% золотых запасов в другие юрисдикции, прежде всего... 07.08.2020
Путин первым позвонил Лукашенко Президент России Владимир Путин поговорил с белорусским лидером Александром Лукашенко по телефону 07.08.2020
Заявление "112 Украина" о попытке рейдерского захвата телеканала со стороны СБУ по заданию президента Зеленского Шевченковский райсуд Киева 6 августа отказал СБУ и прокуратуре в аресте корпоративных прав телеканала "07.08.2020
Тарас Козак: Попытка рейдерского захвата телеканала «112 Украина» со стороны СБУ – это заказ лично президента Зеленского Попытка рейдерского захвата телеканала "07.08.2020
Лукашенко не будет ссориться с Путиным, - эксперт про арест боевиков ЧВК Вагнер Путину было бы интересно присоединить всю Беларусь. Недаром в Кремле активно говорили последний год о присоединении... 07.08.2020
Южная Корея провела испытания новейшей баллистической ракеты Hyunmoo-4 Южная Корея провела испытания баллистической ракеты Hyunmoo-4, дальность полета которой 800 км 07.08.2020
Билл Гейтс предупредил о "катастрофе страшнее пандемии COVID-19" В течение 40 лет смертность от повышения уровня температуры на планете сравнится со смертностью от коронавирусной... 07.08.2020
В МВФ сообщили о падении ВВП Украины в размере 7,2%, - эксперт Государство на сегодняшний момент заинтересовано в том, чтобы инфляция была выше, чтобы можно было перекрыть возможное... 07.08.2020
Обострение между Россией и Беларусью может создать большие проблемы для российских ПВО - эксперт Особое значение для РФ имеет совместная с Беларусью система ВВС и ПВО. 07.08.2020
Китай начал строить еще семь лабораторий с опасными вирусами В Китае до 2026 года будут построены еще семь лабораторий, имеющих право работать с самыми опасными патогенами.
07.08.2020
Пентагон усилит военное присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе для сдерживания Китая Пентагон разрабатывает новые миссии в Индо-Тихоокеанском регионе 07.08.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.79027.45025.144
EUR32.92532.15027.749
RUB0.3920.3000.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT44.40-0.95Aug
WTI41.60-0.83Aug
GAS OIL371.50-1.59Aug
Эксперт-Авто / №7(247) 22 ФЕВРАЛЯ 2010
Кайдзен и хорэнсо    Печатная версия    в избранное
ИМПОРТ
Особых японских секретов в автоторговле нет, но имидж Страны восходящего солнца очень помогает, утверждает генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко

Насколько легко работникам украинской компании общаться с представителями японской компании?

— Учредителем «Ниссан Мотор Украина» является Nissan Europe, поэтому вернее было бы говорить не о столкновении наций, а о взаимодействии менталитетов. Компания Nissan — типичная интернациональная структура, ее международное сотрудничество приобрело еще бóльший масштаб после альянса с Renault в 1999 году. В менеджменте Nissan Europe японцы представлены так же, как поляки или немцы: президент — англичанин, из восьми основных вице-президентов японец только один. Я работал в компании «Ниссан Мотор Украина», когда директором был японец Имамура Фумиаки. Общаться с ним было не сложнее, чем с европейцем. К тому же в зарубежных офисах компании трудятся японцы, которые уже имели опыт работы за границей.

— А прославленный японский менеджмент? Используется ли знаменитая система кайдзен? Или менеджмент компании полностью вестернизирован?

— Конечно, основы бизнеса остались, ведь стратегия кайдзен предусматривает «улучшение сильных сторон и нивелирование недостатков». Есть и другие японские принципы, например, хорэнсо — этот термин буквально переводится с японского как «шпинат». Но здесь используется игра слов, хорэнсо означает, скорее, «здоровое общение» (ведь шпинат — здоровая пища). Имеется в виду коллективное обсуждение вопросов, посвящение как можно бóльшего числа людей в ту или иную проблему и выслушивание идей, которые есть у сотрудников. Однако решение единолично принимает руководитель, на котором лежит ответственность. Такой подход я назвал бы отличием от европейской модели менеджмента. Мы это используем.

Существует еще такая вещь, как NSSW — Nissan Sales and Services Way. У нас есть специальное руководство для всех дилеров, в котором расписано, как должен вести себя менеджер, что он должен и чего не должен делать, например, беседуя с клиентом. На каждом региональном рынке регулярно проводятся исследования по качеству обслуживания. Победителей приглашают на награждение в Японию, в офис Nissan. Во многих японских компаниях есть аналоги такой системы. В Украине подобное я видел редко.

— Вас удовлетворил коммерческий результат прошлого года? И довольна ли им материнская компания?

— Есть еще одна особенность ведения бизнеса по-японски: у них финансовый год не равен календарному. То есть финансовый 2009 год закончится в конце марта. Но нашей работой довольны. Когда рынок стабилен, всё понятно: выполнил план — молодец. Когда рынок растет, и продажи компании тоже растут, как оценить твою работу?

— Сравнить рост собственных продаж с тем, как растет рынок…

— Совершенно верно. Выяснить, увеличивается доля рынка или нет. То же самое и на падающем рынке. По результатам последнего года нам удалось увеличить свою долю на полпроцента.

— Украинский авторынок сжался на три четверти. А как упали продажи вашей компании?

— Примерно на 65–70 процентов.

Из-за чего падали медленнее?

— Факторов несколько. Один из них — большой склад, который остался по итогам 2008 года. Мы, как и многие другие дилеры, активно ввозили машины еще до введения пресловутой тринадцатипроцентной надбавки к пошлине. Второй фактор — программа Nissan Finance. Продажи в кредит в среднем по рынку упали с шестидесяти процентов почти до пяти. И эти пять процентов существуют во многом за счет того, что многие производители запустили свои кредитные программы. Мы 20–25 процентов автомобилей продолжаем продавать в кредит.

— Это только за счет вашей программы?

— Да, в этом году — только за счет того банка, с которым мы сотрудничаем. Раньше, конечно, покупатели брали кредиты и в других финучреждениях, чтобы купить наши машины. Тогда удельный вес наших кредитных продаж составлял примерно 60 процентов. Сейчас у нас примерно 70 процентов моделей продаются под ноль процентов на два года, 30 процентов моделей — под ноль процентов на 12 месяцев.

— Каков первоначальный взнос?

— В среднем 50 процентов.

— А если покупатель хочет взять кредит на три года?

— Тогда ставка возрастает. При трех годах ставка будет процентов 12, при пяти — 20 процентов, но не 27 процентов годовых.

— А какой интерес банку давать кредит под ноль процентов?

— Мы ему платим комиссионное вознаграждение.

 

Либо немецкое авто, либо японское

— Компания Nissan много лет работала на разных рынках — растущих, стабильных, падающих. Япония много лет переживала ползучую рецессию. Помогает ли японский опыт работать сейчас?

— Я сказал бы, что помогает имидж страны. В Украине говорят: «Автомобиль должен быть либо японским, либо немецким». Я не хочу сказать ничего плохого, например, о французских автомобилях: их имидж, да и вообще европейских авто, в ЕС значительно выше, чем у японских машин. Там распространена такая шутка: «Тяжело во Франции продавать японское шампанское». Здесь и в России ситуация сложилась другая — наверное, еще со времен СССР, когда первые иностранные автомобили сюда попадали именно из Японии. Например, внедорожники для нефтяников, геологов. Сегодня доля всех японских автомобилей, продаваемых в Украине, составляет 30 процентов (во Франции — меньше десяти). Причем за прошлый год она чуть подросла, раньше было 27–28 процентов.

— Это легковых авто?

— Легковых и коммерческих грузоподъемностью до 3,5 тонны.

— Насколько интересен для Nissan украинский рынок?

— До кризиса годовой объем продаж в стране составлял 600 тыс. машин. Это, на минуточку, было седьмое место в Европе — после Германии, Франции, Италии, Великобритании, России и Испании. Сейчас мы уже на двадцать четвертой или двадцать пятой позиции. Но рынок показал свой потенциал.

— Сейчас на нем компания работает себе в убыток?

— С прибылью. Конечно, наш «плюс» стал гораздо меньше, он уже балансирует на грани. Но многие автокомпании закончили и 2008-й, и 2009-й «в минус». Большая корпорация может себе это позволить — год и даже три работать убыточно.

— Свои цифры «плюса» назовете?

— Норма рентабельности у нас меньше пяти процентов.

— В докризисные годы было около 30 процентов?

— Нет, тридцати никогда не было, но, конечно, было выше, чем сейчас.

— В кризис предпочтения покупателей изменились?

— Я не сказал бы, что сильно. Основные продажи и тогда, и сейчас — это С-сегмент и близкие к нему. Разве что всё больше людей предпочитают коробку-автомат. Но это с кризисом никак не связано.

А вот в целом за последние шесть-семь лет спрос в среднем по стране явно сместился к более дорогим машинам. Еще пять лет назад в Украине в основном продажи делали машины ценой от шести до десяти тысяч евро, сейчас — от 10 до 15 тысяч евро.

— Почему?

— Тогда большую часть этих дешевых автомобилей составляли ВАЗы. А потом люди «распробовали» современный импортный автомобиль.

— Кто ваши конкуренты — в стране и в мире?

— Компании Honda, Toyota.

А чувствуете ли угрозу со стороны корейцев и китайцев?

— Со стороны корейцев — да, и очень сильную. Когда лет пять-шесть назад мы обсуждали с Nissan Europe вопрос позиционирования, нам говорили, что Hundai и Kia нам не конкуренты. Сейчас их воспринимают как серьезных игроков. Мы уже измеряем не только нашу долю рынка, но и нашу долю среди азиатских брендов. Но пока без Китая. Китайцев прямыми конкурентами не считаем.

 

Больших скидок не будет

— Кто принимает решение о ценовом позиционировании, вы или материнская компания?

— Последнее слово за Европой. Но перед этим мы проводим длительные консультации.  

На сколько процентов пришлось сбросить цены в прошлом году?

— Скидки были от пяти до двадцати процентов.

— И при этом продажи всё равно были рентабельными?

— Конечно, при скидке в 20 процентов машина уже продавалась «в минус». Компания Nissan, как и другие производители, столкнулась с переизбытком выпущенных автомобилей.

— А как будет в этом году?

— Таких скидок уже не предусматривается.

— Даже на модели 2008 года?

— А их почти не осталось. Сейчас у всех дилеров в Украине склады небольшие, все уже обожглись. Поэтому я ожидаю, что мы столкнемся с дефицитом автомобилей, несмотря на то что объем продаж будет небольшим. Ведь чтобы продать некое количество автомобилей в июне, уже сейчас нужно разместить заказ на их производство. Годичные прогнозы развития отечественного авторынка разные: от «останется на прежнем уровне» до «вырастет на 30 процентов». Спада никто не прогнозирует.

— Тогда январские цифры украинского рынка вас должны были разочаровать…

— Наш прогноз был такой: 8,9 тысяч продаж новых авто по стране. Реально за январь продано восемь тысяч, из которых 7,5 тысяч — пассажирские. Мы ожидаем роста рынка на 20–25 процентов по сравнению с 2009 годом. Не угадаем, будет рост больше — вот и дефицит. Раньше, когда складские запасы по всему миру были большими, при необходимости буквально «по щелчку» можно было завезти в Украину недостающую партию машин из Европы. Сейчас торговцы работают на очень маленьких складах. Если европейский рынок еще упадет, а у нас будет расти, то появится возможность взять машины там.

— За счет чего вы ждете прироста?

— Во-первых, у людей уже прошел шок. Во-вторых, всё-таки возвращается кредитование. Да и валюта уж год как стабильна. Некоторые компании повысили зарплату сотрудникам в валютном эквиваленте — по сравнению с тем, что было год назад, после падения обменного курса гривни.

— Вы как-то отслеживаете эти зарплаты, заказываете социологические исследования?

— Мы больше оперируем макроэкономическими показателями: прогнозами по инфляции, по росту потребления, росту ВВП.

— Еще о прогнозах. Скоро ли ждать массового прихода гибридных автомобилей? Ведь компания Nissan, насколько известно, выпустила такую машину еще в 1997-м.

— Сейчас мы делаем ставку не на них, а на электромобили. В конце нынешнего года начнутся их коммерческие продажи: в некоторых префектурах Японии, в отдельных штатах США, кое-где в Западной Европе (в Каталонии, например). Заключаются договоры с муниципалитетами. Те берут на себя обязательства создать инфраструктуру (прежде всего сеть станций для зарядки аккумуляторов) и выдавать субсидии покупателям — от трех до пяти тысяч евро. Ведь электромобиль дороже обычного авто.

— Что, кроме инфраструктуры, ограничивает распространение такой техники?

— Длина пробега. У серийной модели Nissan Leaf она составляет 160 км без подзарядки. Еще один ограничивающий фактор — время зарядки. Одно дело, если это 15 минут, другое — восемь часов. Есть вопросы, связанные с функционированием батареи при низких температурах.

— А кого вы видите в качестве первых покупателей?

— Это компании, которые работают в городах и платят большие налоги за загрязнение окружающей среды. Если у фирмы 50 или 100 автомобилей, то набегает серьезная сумма. Для них как раз разработан коммерческий электромобиль — мини-вэн.

— А когда ожидается массовое появление электромобилей в Украине?

— Думаю, до этого еще семь-восемь лет.



Автор: Александр Данковский

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Курьез: Невозмутимый массажист попал на видео во время шторма в Кирилловке и стал "звездой" Сети (ВИДЕО) На украинском курорте в Кирилловке массажист продолжал делать свою работу во время сильного шторма на пляже.
03.08.2020
Китай начал строить еще семь лабораторий с опасными вирусами В Китае до 2026 года будут построены еще семь лабораторий, имеющих право работать с самыми опасными патогенами.
07.08.2020
Определены самые дорогие автобренды мира по версии журнала Forbes Toyota оказалась наиболее дорогим автомобильным брендом 03.08.2020
Экс-милиционер Владимир Ткаченко смог за взятку попасть на работу в ГФС - СМИ Бывший столичный милиционер Владимир Ткаченко, который «крышевал» в Киеве наркопритоны и незаконную работу пунктов... 06.08.2020
Кабмин одобрил внедрение единого э-билета на транспорт В пресс-службе Мининфраструктуры сообщили, что Кабмин одобрил"пилот" по внедрению единого э-билета на транспорт 03.08.2020





Публикации
«Укрзализныця» осталась без колес 07.08.2020
Импорт списанных вагонов из России как приговор здравому смыслу 22.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте