Новости
Rolls-Royce зашифровал тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos Компания Rolls-Royce занялась криптографией и зашифровала тайное послание в автомобиле Wraith Kryptos 13.07.2020
Израильские ученые обучили нейросеть определять местоположение операторов враждебных беспилотников Исследователи обучили глубокую нейронную сеть предсказывать местонахождение операторов беспилотников, используя только... 13.07.2020
В Армии США работают над созданием универсального оружия В Армии США работают над созданием универсального оружия, которое будет работать автономно 13.07.2020
В США предъявили обвинения хакеру, которого называют "невидимый бог сети", - Associated Press В США официально предъявили обвинения казахскому хакеру, которого называют "невидимый бог сети" 13.07.2020
ТОП-3 безопасных курорта и новые правила путешествий во время пандемии Ответственность за соблюдение правил посещения зарубежных стран должны нести путешественники
13.07.2020
Курьез: В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки В Колумбии лабрадор стал работником службы доставки магазина 13.07.2020
Платежи за выбросы СО2 для промпредприятий были повышены в 25 раз, - Сергей Петрик Министерство энергетики предлагает аккумулировать налоги на выбросы СО2 в отдельный фонд, который будет частично... 13.07.2020
В ЮАР сняли на видео удивительную погоню леопарда за гепардом Погоня двух хищников - леопарда за гепардом попала на видео в национальном парке ЮАР 13.07.2020
В чем на самом деле суть конфликта США и Китая, - американский журналист В документах о разводе двух этих стран будет записано, что причиной стали «непримиримые различия». 13.07.2020
Казахстан может стать «яблоком раздора» между США и Россией, - эксперт Казахстану полезно помнить судьбу Сирии. Потому что используемые там методы могут применить против любой страны... 13.07.2020
В России хотят создать газовый картель по примеру ОПЕК, чтобы остановить катастрофическое падение цен на газ Россия желает заключить глобальную сделку с ведущими мировыми добытчиками газа и создать организацию по примеру... 13.07.2020
В Украине испытали новый ракетный двигатель (ВИДЕО) В Украине завершился второй этап заключительных доводочных испытаний ракетного двигателя РД861К 13.07.2020
Названы страны с наименьшим количеством гражданских беспорядков и протестов 2020 году Пандемия может спровоцировать волну будущих беспорядков. 13.07.2020
LeoGaming и Concord bank запустили платежи в один клик с Google Pay Fintech-компания LeoGaming запускает новый платежный метод для своих проектов и партнерского эквайринга. Речь идет о... 13.07.2020
Кулеба оценил шансы украицев на свободный въезд в ЕС Европейский союз 14 июля пересмотрит так называемый "зеленый" список стран, гражданам которых разрешен свободный въезд... 13.07.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.15026.85025.144
EUR30.72530.00027.749
RUB0.3950.3020.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT43.25+0.02Jul
WTI40.62+0.17Jul
GAS OIL369.50-0.07Jul
Эксперт-Авто / №26 (170) 30 ИЮНЯ 2008
Завод, которого ждали полвека    Печатная версия    в избранное
АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ
Открытие нового завода в Черкассах показало, что автомобилестроение в Украине может быть успешным. Вступление страны во Всемирную торговую организацию оставляет шанс крупным производителям побороться за национальный рынок

Отмена льгот не остановила развитие отечественной автомобильной промышленности. Корпорация «Богдан» запустила новый завод по производству автомобилей «Лада» и Hyundai, построенный на территории бывшего предприятия «Ротор» в Черкассах. Стоимость проекта — 330 млн долларов. Еще в 100 млн обойдется строительство технопарка. Завод рассчитан на выпуск 120–150 тыс. машин в год. На первом этапе предполагается полностью загрузить производство пятью моделями, на которые уже заключены контракты — это 60 тыс. ВАЗов (2110 и 2111) и 60 тыс. Hyundai (Tucson, Elantra, Accent). Однако корпорация ведет переговоры и с владельцами других брендов о выпуске их продукции на черкасском заводе. Как отметил на церемонии открытия президент Украины Виктор Ющенко, завод «Богдан» стал первым национальным автомобилестроительным предприятием, открытым за полвека после запуска Запорожского автозавода.

Чтобы уменьшить негативный эффект от снижения таможенных ставок для отечественных производителей, необходимы защитные меры, которые допускаются требованиями ВТО, — льготы по уплате налога на прибыль и налога на землю

Не сразу все устроилось

Впервые о планах по строительству нового завода руководство «Богдана» объявило в начале 2005 года, когда было решено сосредоточить все автобусное производство корпорации в Луцке, а выпуск автомобилей перенести в Черкассы. Выбор площадки обусловило географическое положение: центр страны — большое преимущество для логистики как комплектующих, так и готовой продукции. Спустя несколько месяцев был подписан контракт с компанией Eisenmann (Германия) о строительстве покрасочного комплекса для будущего завода.

Черкасский проект задумывался в период, когда в стране для крупных автопроизводителей действовали значительные льготы (освобождение от НДС и пошлин на ввозимые комплектующие, от уплаты сбора в Государственный инновационный фонд), но даже после отмены некоторых преференций в марте 2005-го строительство не прекратилось. Переход на полномасштабное производство был стратегической целью компании — автомобильный рынок показывал высокий рост, и ситуация на нем гарантировала возврат инвестиций хотя бы и в долгосрочной перспективе.

Средства для финансирования проекта корпорация собирала постепенно, из разных источников. В 2005 году компания ЛуАЗ разместила пятилетние облигации на сумму 130 млн гривен. В начале 2006-го состоялось первичное размещение акций этого предприятия, ставшего одним из первых представителей украинского бизнеса, вышедших на IPO. За восемь процентов акций зарубежные инвестфонды заплатили на Франкфуртской фондовой бирже 16 млн долларов. В октябре того же года компания провела допэмиссию на общую сумму 648 млн гривен, а в декабре оформила кредит у немецкого банка HVB на 42,24 млн евро. В этом году она получила последний кредит в размере 62,5 млн евро, который пойдет на строительство технопарка в Черкассах.

В мае 2006-го началось строительство производственного комплекса, а в ноябре с его конвейеров уже сходили первые ВАЗы — отгрузка машинокомплектов на «ЛуАЗ» прекратилась. Первые партии автомобилей (модели 2104 и 2107) собирались крупноузловым методом (skd), а последнее, десятое семейство «Лады» предполагалось изготавливать с использованием полного цикла производства, включающего покраску и сварку кузовов.

Нестабильный инвестиционный климат не способствовал успешному завершению проекта. В сентябре 2007 года корпорация «Богдан» через суд вернула льготы, гарантированные ей Законом «О стимулировании производства автомобилей в Украине», но их действие продлилось лишь до 2008-го (срок действия закона истек). Присоединившись к Всемирной торговой организации, Украина снизила таможенные пошлины на ввоз готовых автомобилей с 25% до 10%. Тем не менее корпорация «Богдан» запустила новый завод и обещает в следующем году выйти на полную загрузку мощностей, а к концу 2009–2010 годов даже начать экспорт произведенных в Черкассах автомобилей.

Защита от ВТО

«Цена авто определяется рынком, а не пошлинами. Кроме того, автомобили, которые производятся в Украине, не завозятся в готовом виде», — объясняет преимущества организации производства внутри страны пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. Конечно, у черкасской продукции есть конкуренты, как местного происхождения, так и ввезенные из заграницы. Так, «Лады» могут побороться за покупателя с отечественными ZAZ Lanos, ВАЗами российского производства и китайскими малолитражками, а для корейской группы (Accent и Elantra) соперниками являются модели Chevrolet Aveo и Lacetti, Skoda Fabia и Octavia, Mitsubishi Lancer. С Tucson могут конкурировать, например, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Toyota RAV4 и Daihatsu Terios.

Лидерами отечественного автомобилестроения являются Запорожская и Одесская области

Логично предположить, что схожие по соотношению цены и качества автомобили при снижении цен импортерами могут быстро отвоевать долю потребительского рынка у черкасских машин. Но в этом случае такое маловероятно. Tucson — наиболее популярный внедорожник в своем классе и вместе с Accent сегодня относится к самым продаваемым моделям марки Hyundai в Украине (с начала года их продано около 5000 и 4300 экземпляров соответственно). Кроме того, черкасский автозавод остается единственным в мире производителем «Лады» десятой и одиннадцатой моделей — после того как российский «АвтоВАЗ» свернул их выпуск.

Новая таможенная политика приведет к тому, что развивать производство автомобилей смогут только крупные предприятия. Мелким игрокам придется вернуться к импорту

Несмотря на сложности с получением кредитов, спрос на украинском авторынке превышает предложение. Такое положение дел сохранится и в ближайшее время: по статистике, в нашей стране один автомобиль приходится на четырех человек, тогда как в Европе — один на двоих. Так что без покупателя черкасские машины не останутся. Более того, по словам президента ассоциации «Укравтопром» Михаила Резника, с выходом нового завода на проектные мощности, ситуация на рынке станет более комфортной для потребителя. Ведь время ожидания доставки многих импортных автомобилей (при покупке через салоны) сегодня составляет несколько месяцев.

«Новая таможенная политика со странами-членами ВТО, режим свободной торговли с Россией, а в планах и с Евросоюзом, при отсутствии защитных механизмов для украинского автопрома являются опасными предпосылками формирования в нашей стране крупнейшего на континенте рынка импорта автомобилей, — считает Михаил Резник. — В таких условиях развивать мелкоузловую сборку, а тем более полномасштабное производство смогут только крупные, уже сформировавшиеся компании. Некоторым предприятиям, очевидно, придется свернуть производственные программы и вернуться к импорту». Корпорации «Богдан», как второму (доля — 12% в 2007 году) после «УкрАВТО» оператору на автомобильном рынке, перспектива закрытия производства не грозит. Однако, по словам ее президента Олега Свинарчука, при сохранении существующих условий компания может предпринять корректировку своей производственной программы. Чтобы нивелировать негативный эффект от снижения таможенных ставок для отечественных производителей, корпорация «Богдан» инициирует принятие защитных мер, которые допускаются требованиями ВТО — льготы по уплате налога на прибыль, налога на землю. Такие меры понравятся и потребителям, поскольку в отличие от заградительных пошлин они не будут провоцировать искусственную дороговизну автомобилей по сравнению с рынками соседних стран.



Авторы: Нелли Вернер, фото Александра Зубко

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

leo / 01.07.2008 09:23

построили современный завод по выпуску "современных" машин - Жигули.

Ничего в Украине и это съедят...

 
LL / 02.07.2008 22:48

В десятку Leo - хотел сказать соже самое пока читал статью

 
bouffon_sans_roi / 03.07.2008 09:07

Нелли, а что вам рассказали информеры с Богдана по поводу обострения конкуренции с со своими же брендами только завезенными в готовом виде из Кореи (Hyundai Kia Automotive Group)? Цены после снижения ставок уже почти сопоставимы.

Заранее спасибо

 
bouffon_sans_roi / 03.07.2008 09:36

о росте цен на сталь, нефть и кредитных ресурсов опять ни слова. и перекладывание всего этого на потребителей. Это стало доброй традицией Expert'ов.

 

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
В США рекордные 60 тысяч случаев заражения COVID-19 Рекордные 60 тысяч случаев заражения COVID-19 за сутки выявили в США 08.07.2020
Японский суперкомпьютер нашел потенциальные лекарства от COVID-19 Японские ученые использовали суперкомпьютер "Фугаку" для поиска средства против коронавируса нового типа. Потенциал для... 09.07.2020
Торговая война США и Китая: американские компании могут покинуть китайский рынок, - Иноземцев После эпидемии коронавируса в мире начнется изменение пространственного расположения экономических центров. 09.07.2020
Европе грозит глубокая рецессия, - The Guardian В 2020 году Европа столкнется с более глубокой, чем ожидалось, рецессией 09.07.2020
МВД Сербии объяснило протесты против карантина попыткой захвата власти Министр внутренних дел Сербии Небойша Стефанович объяснил последние акции протеста в Белграде попыткой захвата власти... 09.07.2020





Публикации
Олег Козачук, глава "Хмельницкоблэнерго": "Госкомпании могут и должны быть эффективными" 09.07.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 01.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте