Новости
Skoda представила свой новый компактный кроссовер Vision In. (ВИДЕО) Компания Skoda презентовала новый компактный кроссовер Vision In. 24.01.2020
Собаки, участвующие в боевых операциях армии США, получат защитные головные уборы В США разрабатывают для собак, которые участвуют в боевых операциях, специальный головной убор, нацеленный на... 24.01.2020
В Германии неизвестный стрелял по людям: есть погибшие В Германии неизвестный устроил стрельбу, в результате которой, по предварительной информации, погибли 6 человек. 24.01.2020
Стало известно, как название марки BMW произносится на разных языках (ВИДЕО) С произношением марки BMW не всё так просто: дело в том, что на разных языках она звучит по-разному. Поэтому компания... 24.01.2020
В Китае опубликовали первое фото нового смертельного коронавируса Национальный банк патогенных микроорганизмов Китая опубликовал информацию о новом типе коронавируса 2019-nCoV и первую... 24.01.2020
В Швейцарии отчеканили самую маленькую в мире монету Швейцария выпустила партию самых маленьких в мире золотых монет. 24.01.2020
Uber и Nissan заключат взаимовыгодную сделку Nissan предоставит 2000 электрокаров Leaf водителям Uber. 24.01.2020
В английской "Википедии" появилась рекордная 6-миллионная статья Шестимиллионная английская статья «Википедии» посвящена Марии Элизе Тернер Лаудер — канадской школьной учительнице XIX... 24.01.2020
В «Укрзализныце» рассказали, когда в «Интерсити» будет Wi-Fi Скоростной интернет в поездах может появиться в течение года. 24.01.2020
Аномальное тепло: под Одессой рыба готовится к нересту, а птицы вьют гнезда А многие рыбы Придунавья готовятся к скорому нересту. 24.01.2020
Что изменится для британского автопрома, если будет подписана торговая сделка с США Любая торговая сделка с США также может серьезно изменить британский автомобильный рынок, потенциально наводняя его... 24.01.2020
Компания General Dynamics провела испытания подводного беспилотника Bluefin-9 (ВИДЕО) Американская аэрокосмическая и оборонная компания General Dynamics Corp выпустила видео о морских испытаниях подводного... 24.01.2020
В Украине могут ввести финансовый паспорт. Что это значит? В Украине народные депутаты подали законопроект об экономическом паспорте для граждан страны.
24.01.2020
Япония построила перспективную гусеничную платформу (ФОТО) В Сеть выложили снимки, демонстрирующие перспективную гусеничную платформу от Mitsubishi Heavy Industries. 24.01.2020
За деньги от штрафов полицейский департамент в США купил спорткар Ford Mustang (ФОТО) Полицейский департамент города Пасадена, штат Техас, купил новое купе Ford Mustang GT за 49 275,82 доллара.  24.01.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.55024.17525.144
EUR27.22526.57527.749
RUB0.4040.3070.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.69-2.43Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №17 (162) 28 АПРЕЛЯ 2008
Дали задний ход?    Печатная версия    в избранное
ВТО
Отечественные автопроизводители умело воспользовались всеми существовавшими до сих пор государственными преференциями. Украинский автопром готов конкурировать с импортными машинами на внутреннем рынке, а также побороться за рынки стран ближнего зарубежья

Верховная Рада 10 апреля ратифицировала протокол о присоединении Украины к Всемирной торговой организации, и с 16 мая наша страна станет 152-м членом этого клуба. Согласно протоколу ВТО, Украина взяла на себя обязательства с 1 января 2009 года снизить ввозные пошлины на легковые автомобили с 25 до 10%. Соответствующие изменения в Таможенный тариф находятся на рассмотрении в Верховной Раде.

В ходе подготовки к вступлению Украины в ВТО наши автопроизводители не только обновляли производственные цеха и повышали качество выпускаемой продукции, но и снижали издержки

Осознавая, что рынок будет открыт, основную подготовительную работу крупнейшие предприятия отрасли уже провели. Ведь в течение десяти лет украинский рынок был защищен от импорта высокими пошлинами, а крупные производители освобождены от уплаты некоторых налогов. За это время в Украине появилось три новых автомобильных завода: «Еврокар», Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ) и Херсонский автосборочный завод «Випос». На порядок увеличили свои производственные мощности, расширили продуктовую линейку, наладили сотрудничество с мировыми корпорациями и построенные еще в 60-х годах прошлого века предприятия: Запорожский автомобилестроительный завод (контролирует украинская автомобильная корпорация «УкрАвто») и Луцкий автомобилестроительный завод (входит в корпорацию «Богдан»). В 2003-м отечественные производители по объему продаж новых авто превзошли импортеров. По итогам прошлого года в Украине было продано 310,4 тыс. машин, собранных на отечественных предприятиях, а это 56% от общих продаж.

Город-ЗАЗ

Запорожье — город «Таврий» и «Ланосов». Эти автомобили всюду: на дорогах, парковках, у дворов частных домов. А местные таксисты, будто сговорившись, приспособили под перевозки пассажиров компактную модель «Славута». У центрального въезда на территорию Запорожского автомобильного завода припарковано множество транспортных средств рабочих — в разгаре вторая смена. Предприятие работает в три смены.

Производство начинается в прессовом цехе. Сначала штамповочная машина, высота которой достигает нескольких метров, из листа металла изготовляет крыло, крышу, днище автомобиля. Рабочие аккуратно их сортируют и укладывают на тележки. Эти детали отправляют в сварочный цех, где из них, словно из элементов детского конструктора, собирают единый каркас, который по конвейерной ленте отправляется на оцинковку, покраску и сборку. Такие этапы производства сохранились только на ЗАЗе — единственном в стране предприятии, имеющем полный цикл производства легковых авто. Оно стало ярким примером эффективного использования предоставленных государственных льгот и преференций. С 1998-го объемы производства машин на Запорожском заводе выросли почти в 12 раз (тогда с конвейера сошло 24 тыс. экземпляров, а в прошлом году — 282,3 тыс.).

В 2008-м ЗАЗ отпраздновал свое 145-летие. Завод, построенный голландцем Абрагамом Коопом для производства сельскохозяйственных машин и оборудования, впоследствии стал первым в стране предприятием, освоившим выпуск авто малого класса. С 1960-го, когда началось серийное производство самого знаменитого детища ЗАЗа — «Запорожца», — в Советском Союзе было продано около трех с половиной миллионов этих машин. В 1988 году завод приступил к серийному выпуску «Таврии», однако после распада СCCР производство этой марки начало стремительно сокращаться, и в 1993-м ЗАЗ оказался на грани остановки из-за срыва поставок комплектующих предприятиями Украины и России.

Выходом из кризиса стало создание совместного предприятия (СП) с корейским производителем Daewoo. Тогда же была начата крупноузловая сборка моделей Lanos, Nubira, Leganza. После банкротства корейского партнера и продажи его доли в СП швейцарской компании Hirsch & Cie, запорожский автозавод наладил сотрудничество с такими мировыми концернами, как General Motors (GM), Daewoo Auto & Technolody (GM DAT), Adam Opel, DaіmlerChrysler, Automobіle Dacіa S.A., TATA, Chery и «АвтоВАЗ».

Основные законодательные изменения на автомобильном рынке при вступлении в ВТО

Сейчас ЗАЗ выпускает автомобили «Славута», Sens, «Лада», Lanos, Opel, Chevrolet, Chery, Mercedes. По прогнозам, в этом году прирост производства составит 16,8%. Одно из самых больших достижений украинского производителя — значительное увеличение локализации автопроизводства.

Рекорды двух пятилеток

«Для ЗАЗа 2008-й будет очень важным. Мы намерены перейти рубеж в триста тысяч авто в год. На основном производстве, где завершается реструктуризация, выпуск увеличится до тридцати двух кузовов в час, и со сборочного конвейера каждый день будут сходить шестьсот сорок автомобилей», — рассказывает заместитель председателя правления по автомобильному производству украинской автомобильной корпорации «УкрАвто» Олег Папашев. За последние десять лет ЗАЗ инвеcтировал в модернизацию производства и создание новых мощностей 2,4 млрд гривен. Собственники завода понимали, что если не обновить основные фонды и не улучшить качество продукции, авто запорожского предприятия исчезнут с рынка, как только будут сняты первые барьеры. Поэтому на ЗАЗе была проведена пошаговая реконструкция всех производственных звеньев.

В цехе окраски кузовов прошла масштабная модернизация. Вместо бортальных машин теперь используются окрасочные роботы французского производства, которые могут одновременно красить 12 кузовов в разные цвета. Применение современного оборудования позволило на 30% уменьшить расход эмали. В этом году открыт новый цех окраски пластмассовых деталей стоимостью более шести миллионов долларов. Приобретение линии порошковой окраски позволило обрабатывать детали, которые устанавливаются в моторном отсеке.

Цех сборки был обновлен и дооснащен специальными агрегатами регулировки развала-схождения колес, конвейерами снятия и установки дверей, автоматическими роботами для установки стекол. Внедрен постоянный контроль геометрических параметров корпуса авто, позволяющий оценить точность сваренного кузова в соответствии со стандартами концерна General Motors (этим требованиям отвечают все производственные процессы, их соответствие стандартам качества GM проверяется дважды в месяц).

Масштабная модернизация самого крупного и дорогостоящего цеха — прессового — началась три года назад и рассчитана до 2009-го. В ближайшее время на запорожском заводе одну линию крупной штамповки заменят полностью автоматизированной, что значительно повысит производительностьна этом участке. В сварочном отделении новое оборудование обеспечило качественную сварку элементов конструкции, продольную и торцевую закатку швов корпусов резонатора и глушителя. Налажено производство крупных элементов: систем выхлопа, обивки авто, сидений, потолка, бампера, вставок в бамперы. Так, в сотрудничестве с фирмой Dipol запорожский завод освоил современное производство изделий из вспененного полипропилена. С 2007-го это позволило производить демпфирующие вставки, а также передний и задний бамперы. А совместно с фирмой «Боссал» на заводе создано производство элементов систем выхода отработанных газов. Это габаритные устройства, и транспортировать их на дальние расстояния было невыгодно.

Чтобы расширить локализацию производства, ЗАЗ начал сотрудничать почти с тысячей предприятий, выпускающих комплектующие (одно рабочее место на автозаводе позволяет создать еще семь в сопутствующей промышленности, а если добавить сеть обслуживания, получается десять рабочих мест). Всего за прошлый год локализовали 112 агрегатов, узлов и изделий, таких как система охлаждения, сиденья, модуль отопителя, система выхлопа, боковые двери, крышка капота и багажника, передняя подвеска, задняя балка и пр.

Модели Lanos уже комплектуются двигателем украинского производства: его делают на Мелитопольском моторном заводе (структурное подразделение ЗАЗ). А с мая в автомобиле будут устанавливать и отечественную модернизированную коробку передач, которая заменит румынскую.

Все это позволило Запорожскому автозаводу поднять локализацию производства выше 50%. А сделанный в Украине Chevrolet Lanos стал наиболее востребованной иномаркой в РФ (в прошлом году на российском рынке было продано около 50 тыс. этих машин). Высокая локализация производства позволяет украинским авто получать сертификат СТ-1 (указывает, что продукция произведена или подверглась достаточной обработке в государстве-участнике соглашения о свободной торговле между странами СНГ) и беспошлинно вывозить их в Россию.

«Помимо возможности экспорта, локализация дает серьезную экономическую выгоду, позволяя значительно уменьшить расходы на логистику. Раньше мы покупали бамперы в Польше, везли их в контейнерах в специальной таре, которая занимала много места. А в прошлом году сэкономили по двести пятьдесят долларов на каждом авто за счет размещения производства бамперов на заводе», — говорит председатель правления ЗАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко.

Развитие по инерции

Корпорация «УкрАвто» намерена построить новый национальный автомобиль с двигателем, созданным украинскими конструкторами. Чтобы разработать 12 узлов, составляющих новый силовой агрегат, необходимо 720 млн евро капитальных инвестиций

В ходе подготовки к вступлению в ВТО производители не только обновляли производственные цеха, повышали качество выпускаемой продукции, но и снижали издержки. В частности, ЗАЗ провел комплекс мероприятий по введению энергосберегающих технологий на своих предприятиях в Запорожье и Ильичевске: было установлено компрессорное оборудование, которое потребляет более дешевую электроэнергию первого класса, модернизированы системы отопления (большинство корпусов отапливается системой инфракрасного отопления, направленного на рабочие зоны), централизованное отопление заменили локальным, что позволило сократить потери при транспортировке энергоресурсов, а также эффективнее контролировать их расход. Это позволило снизить затраты на энергетику в структуре себестоимости машины.

Вместе с тем запорожский завод как самый крупный отечественный производитель легковых автомобилей намерен диверсифицировать продуктовый ряд, и с прошлого года начал активно усиливать другие направления автомобилестроения. На мощностях предприятия в Ильичевске запущен в производство городской автобус «I-Van» на 26 мест, созданный на базе модели индийской компании ТАТА (использована передняя подвеска, задний мост и двигатель). Пока этих машин выпускается немного — всего 50 штук в месяц. Но уже до конца 2008-го объем их производства утроится, а через пару лет составит до пяти тысяч автобусов в год. Воодушевленные успехом продаж модели Lanos, зазовцы подумывают о ее модернизации (итальянское конструкторское бюро уже разрабатывает дизайн нового кузова). Однако сроков запуска обновленной версии в производство компания пока не называет. Кроме того, через несколько лет корпорация «УкрАвто» намерена построить новый национальный автомобиль с двигателем, созданным украинскими конструкторами. Это дорогой инвестиционный проект стоимостью 720 млн евро. Так, только в оборудование для выпуска одного из узлов для мотора объемом 1,5 литра нужно вложить 60 млн евро. Чтобы появился новый силовой агрегат, необходимо разработать минимум 12 узлов. «Мы собираемся развивать автомобильное производство, поэтому хотим сами или совместно с какой-нибудь компанией спроектировать новый двигатель. Нам уже поступили интересные предложения от некоторых известных автоконцернов — они готовы подключиться к работе посозданию мотора и затем выпускать его на своих предприятиях в Европе», — рассказывает Олег Папашев.

ВТО не помеха

Ужесточение условий конкуренции для отечественных автопроизводителей после вступления Украины в ВТО отразится на динамике развития предприятий и автомобильном рынке в целом. Из-за снижения ввозных пошлин увеличится импорт подержанных автомобилей. К примеру, после того как Польша присоединилась к всемирному торговому клубу, продажи новых машин в этой стране снизились втрое. Эксперты прогнозируют, что у нас цены на импортные авто упадут на пять-семь процентов. Поэтому национальным производителям, чтобы сохранить прежние объемы продаж, придется уменьшать себестоимость производства за счет сокращения инвестиционных смет и прямых затрат. Многие заводы будут вынуждены сократить количество рабочих мест.

Однако наши автопредприятия не собираются сворачивать объемы производства, наоборот, у них есть долгосрочные стратегии по расширению мощностей. Так, в этом году корпорация «Богдан» собирается ввести в строй завод «Ротор» по выпуску легковушек. А запорожский автозавод обратился к местным властям с просьбой выделить 400 га земли. «Корпорация ”УкрАвто” не собирается терять свою долю на рынке, — заявил Олег Папашев. — Для начала нам нужно восемьдесят гектаров земли, чтобы создать дополнительную очередь для выпуска ста двадцати тысяч машин. Мы также хотим привлечь мировых производителей комплектующих, чтобы они разместили свои мощности рядом с нашим предприятием.»

Украинские корпорации будут усиливать свое присутствие и на внешних рынках. Так, в ноябре прошлого года компания «УкрАвто» приобрела завод в Польше и уже наладила на нем выпуск новой модели Chevrolet Aveo, предназначенной для европейских потребителей. Ежегодно с конвейера предприятия будет сходить по 70 тыс. машин этой марки и Daewoo Lanos, а также столько же машинокомплектов Chevrolet Aveo, которые пойдут на украинский сборочный завод в Запорожье. Кроме того, корпорация собирается построить завод в Нижнем Новгороде (Россия), где также намерена производить модель Chevrolet Aveo. Пока этот проект находится в стадии согласования с партнерами из General Motors. Учитывая амбициозные проекты по постройке новых автомобильных заводов в Европейской части РФ, своевременная организация производства в России позволит нашим производителям сохранить свою долю на рынке стран СНГ, а также обойти возможные торговые ограничения, к которым может прибегнуть Москва после вступления Украины в ВТО.

Законодательные и нормативно-правовые акты Украины, предоставлявшие льготы и преференции отечественным автопроизводителям

Закон «О стимулировании производства автомобилей в Украине» (действовал с 21.10.1997 г. по 01.01.2008 г.);

Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно финансирования дорожного хозяйства» (действует с 01.01.2000 г.);

Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулирования рынка автомобилей в Украине» (действует с 19.02.2001 г.);

Закон «О порядке ввоза (пересылки) в Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, ввозимых (пересылаемых) гражданами на таможенную территорию Украины» (действует с 23.11.2001 г.);

Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно государственной поддержки автомобилестроительной промышленности Украины» (действует с 20.12.2001 г.);

Приказ Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции «О применении специальных мер относительно импорта в Украину новых легковых автомобилей происхождением из Российской Федерации» (действовал с 09.12.2002 г. по 08.12.2006 г.);

Закон «О развитии автомобильной промышленности Украины» (действует с 24.05.2004 г. по 01.01.2009 г.);

Закон «О внесении изменений в Закон Украины ”О Государственном бюджете Украины на 2005 год” и некоторые другие законодательные акты Украины» (действует с 31.03.2005 г.);

Закон «О внесении изменений в Таможенный тариф Украины» (действует с 16.08.2005 г.);

Закон «О внесении изменений в Закон Украины ”О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств”» (с 01.01.2006 г. ввел нормы ЕВРО-2);

Закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регистрации транспортных средств» (действует с 01.01.2007 г.).



Стабильность лучше льгот

Ефим Хазан, вице-президент ассоциации «Укравтопром»:

— В целом отечественные автопроизводители поддерживают вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию. Ведь в конечном итоге это позволит повысить конкурентоспособность их продукции. Главное, что необходимо национальному автопрому в связи с вступлением в ВТО, — это комплекс компенсаторных мер, которые смягчат процесс выхода на мировой рынок. По соглашению с Евросоюзом, после вступления в торговый клуб Украина должна снизить ставки таможенной пошлины на ввоз автомобилей (новых и подержанных). Из-за отмены восьмилетнего максимального срока эксплуатации ввозимых транспортных средств спрос может переориентироваться на эту категорию подержанных машин. Это приведет к реструктуризации авторынка в сторону снижения производства, а также вызовет негативные социальные и экологические последствия.

Реализовать новые задачи, стоящие перед автомобилестроением, невозможно без привлечения значительных инвестиций, однако несовершенство нашего налогового и таможенного законодательства не способствует их притоку. Поэтому в украинском законодательстве необходимо прописать систему компенсаций. В частности, внести изменения в Закон «О налогообложении прибыли предприятий», предусмотрев уменьшение или отмену налогообложения той части прибыли, которая направляется на поддержание основных фондов, а также ввести ускоренную амортизацию основных фондов. Нужны изменения и в Таможенном тарифе, к примеру, нулевая ставка на товары, которые предприятия импортируют для развития производства. Необходимо также на государственном уровне создать условия для применения финансового лизинга при производстве и реализации автотранспортных средств.



Авторы: Светлана Плаксина, фото Александра Зубко

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Читатель / 02.05.2008 15:55

Отечественный авторынок и ВТО. Наши автомобилестроители испытают холодный ценовой душ, когда в Украину без ограничений пойдет поток подержанных иномарок (старше 8 лет - которые сейчас либо запрещены для ввоза, либо облагаются высоким пошлиным тарифом). Перед украинцем с небольшим но достаточным для покупки бюджетного автомобиля достатком встанет выбор: покупать отечественный автомобиль эконом сегмента - с его множеством недостатком и лишений; либо б/у-шного иностранца.

Отечественный автомобиль никогда не сможет появится в автосалонах европейских государств. И понятно почему: уровень безопасности (-); комфортность (-); современный дизайн (-) и наконец несоответствие экологическим стандартам Евросоюза.

 

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте