Новости
ВВС США и Израиля провели совместные военные учения с участием самолетов F-35 (Фоторепортаж) США и Израиль завершили воздушные учения с участием реактивных самолетов F-35 друг друга. 01.04.2020
ВВС США и Израиля провели совместные военные учения с участием самолетов F-35 (Фоторепортаж) США и Израиль завершили воздушные учения с участием реактивных самолетов F-35 друг друга. 01.04.2020
ВВС США и Израиля провели совместные военные учения с участием самолетов F-35 (Фоторепортаж) США и Израиль завершили воздушные учения с участием реактивных самолетов F-35 друг друга. 01.04.2020
ВВС США и Израиля провели совместные военные учения с участием самолетов F-35 (Фоторепортаж) США и Израиль завершили воздушные учения с участием реактивных самолетов F-35 друг друга. 01.04.2020
Важно сохранить цепи поставок продовольственных товаров - ВТО ВТО предупреждает о важности сохранения цепи поставок продовольственных товаров с целью недопущения дефицита продуктов... 01.04.2020
В Украине карантин могут продлить до второй половины мая, - Аваков Арсен Аваков сообщил, что в Украине карантин могут продлить до второй половины мая 01.04.2020
В Украине разрешили возобновить работу продуктовых рынков В Министерстве охраны здоровья сообщили при каких условиях продуктовые рынки могут возобновить работу 01.04.2020
Итальянские врачи скорой помощи получили новый автомобиль от компании Ferrari (ФОТО) Производитель суперкаров передал местному госпиталю автомобиль скорой помощи. 01.04.2020
Кличко рассказал, когда в Киеве отключат отопление В понедельник, 30 марта, стало известно, когда в столице отключат отопление. Об этом рассказал во время онлайн-брифинга... 01.04.2020
США предоставит Украине гуманитарную помощь в размере 1,2 млн долл США выделяет Украине гуманитарную и медицинскую помощь в размере 1,2 млн долл для борьбы с COVID-19 01.04.2020
РФ при нефти ниже $25 жить оказалось ох как непросто, - Злой Одессит Известный блогер Злой Одессит анализирует влияние снижения стоимости нефти на экономику РФ 31.03.2020
Киберполиция пресекла деятельность лиц, распространявших фейковые новости о COVID-19 В Киберполиции сообщили, что разоблачили 116 человек, распространявших ложную информацию о COVID-19 31.03.2020
В Великобритании значительно увеличилось число заболевших COVID-19 В Великобритании число заболевших COVID-19 за сутки увеличилось на 14%, а количество смертей - на 27% 31.03.2020
В мире стабилизировались цены на нефть Цены на нефть стабилизировались после значительного падения накануне 31.03.2020
На улицах Крыма естественный отбор, - Крымский бандеровец Известный блогер Крымский бандеровец сообщает, что в Севастополе под наблюдением медиков по коронавирусу находятся... 31.03.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.37527.45025.144
EUR31.35029.80027.749
RUB0.3720.2860.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT25.24-4.21Apr
WTI20.37-0.54Apr
GAS OIL283.00-3.99Apr
Эксперт-Авто / №4 (149) 28 ЯНВАРЯ 2008
Правило трех «Д»    Печатная версия    в избранное
БЕЗОПАСНОСТЬ
Наведение порядка на дорогах страны началось с самого простого — резкого увеличения числа патрулей и размера штрафов за нарушение правил дорожного движения. Однако проблему решит лишь комплексный подход: необходимо строить дороги и парковки и проводить образовательную работу в школах

За первые пятнадцать дней нового года аварийность на дорогах Украины снизилась почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2007-го, а смертность — на 30%. Таких результатов Госавтоинспекция достигла в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий. Почти девять тысяч водителей лишись водительских удостоверений.

Активная борьба с нарушителями началась после публичного выговора ГАИ от президента Виктора Ющенко, назвавшего работу госинспекции «бездарной и непрофессиональной». Беспредел на дорогах взялся устранить сам глава государства. Еще в конце 2007 года он подписал указ о безотлагательных мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения. Уже 14 января в Верховной Раде был зарегистрирован проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты (Кодекс Украины об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс и Законы Украины «О милиции», «О дорожном движении», «Об автомобильном транспорте», «Об автомобильных дорогах», «О рекламе», «О перевозке опасных грузов», «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств»).

В наших автошколах проводится 10–15 практических занятий езды на автомобиле длительностью по полтора часа. Этого мало для выработки навыков движения по городским оживленным улицам

Главный метод борьбы с нарушителями на дорогах — штрафы. После принятия поправок в Кодекс об административных правонарушениях они возрастут в несколько раз. Так, например, минимальный порог штрафных санкций возрастет с 17 до 85 гривен. За проезд на красный сигнал светофора сумма платежа составит 170 гривен. Самое суровое наказание понесут те, кто окажется за рулем автомобиля в нетрезвом состоянии. Нарушитель заплатит от 1360 до 1700 гривен или его лишат водительского удостоверения на срок от одного до двух лет. При повторном нарушении штраф увеличится до 2040–2550 гривен. Вместе с тем намечается утвердить механизм контроля над систематическими правонарушениями с начислением штрафных баллов. «Начали, как всегда, с самого простого. А начинать надо с дорог, разметки и освещения улиц, парковок и безопасности автомобилей. Сегодня нет главного — ответственности конкретного инспектора ГАИ за конкретный результат», — такие основные причины беспорядка на проезжей части называет народный депутат Юрий Кармазин.

На дороге, как на войне

Ежегодно на украинских дорогах гибнут почти десять тысяч человек. Количество дорожно-транспортных происшествий из года в год растет, что объясняется несколькими причинами. В Украине стремительно увеличивается количество автомобилей — доступность заемных средств повлекла расширение автопарка страны (около 70% автомобилей покупается в кредит). В прошлом году количество новых машин на дорогах достигло более полумиллиона. По объемам продаж украинский рынок входит в семерку крупнейших в Европе. В ближайшее время на украинских дорогах ежегодно будет появляться до миллиона новых авто. К такой нагрузке не готов ни один мегаполис страны — ни по количеству дорог и парковок, ни по наличию ресурсов для обеспечения безопасного движения.

Дорожные заторы также способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В Киеве очень низкий показатель плотности дорог — 2,1 километра магистральных дорог на квадратный километр площади (во многих других украинских городах показатель еще хуже). В европейских столицах это соотношение составляет 8–12 километров, в Москве — около четырех километров. Хотя уже сегодня пропускная способность дорог не соответствует нагрузке на них, эксплуатируются они очень неэффективно. Например, считается нормой перекрыть на восемь месяцев одну из центральных артерий столицы — улицу Артема, — проводя там ремонтные работы. В любом европейском городе дорожные работы ведутся, как правило, в ночное время и в выходные дни, чтобы по возможности освободить дорогу для проезда в часы пик.

Вместе с тем строить новые дороги и ремонтировать старые просто необходимо, иначе в ближайшие годы наступит транспортный коллапс. В Украине дорожное покрытие более половины магистралей не соответствует стандартам качества, а из каждой сотни километров дорог, которые нуждаются в ремонте, обновляются только 20.

Кроме того, важный фактор соблюдения правил дорожного движения — это наличие дорожной разметки. На многих дорогах она просто отсутствует. Отечественные краски не долговечны (в европейских странах они служат в 16 раз дольше) и не выдерживают даже один сезон, быстро утрачивая светоотражающие характеристики.

Защитой от выезда на встречную полосу должна стать установка разделительных металлических отбойников по середине. Во многих странах ЕС поступают именно так, а еще между ними сажают кусты, чтобы не слепил свет фар встречных машин.

Еще один немаловажный фактор возникновения пробок — скорость оформления ДТП. В украинском мегаполисе ждать приезда ГАИ нужно несколько часов. Например, Деснянский район Киева с населением в полмиллиона жителей обслуживает всего один патруль автоинспекции, оформляющий происшествия.

И все же повальное несоблюдение правил дорожного движения — это следствие безнаказанности нарушителей. «Мы столкнулись с ситуацией, доведенной почти до абсурда, — говорит управляющий партнер юридической фирмы «Ильяшев и Партнеры» Михаил Ильяшев. — С одной стороны, вакханалия на дорогах, с другой — либеральное законодательство, которое не позволяет ГАИ влиять на ситуацию. Привлечение нарушителя к ответственности происходит только в судебном порядке, а взыскание штрафа — через исполнительную службу. Загруженность этих учреждений приводит к тому, что нарушители зачастую не подвергаютсянаказанию. Оставшись безнаказанными один раз, такие люди считают себя неуязвимыми, и это провоцирует их на дальнейшее игнорирование правил дорожного движения».

Учат плохо и не тому

После выговора Госавтоинспекции началась повальная проверка автошкол. Мероприятие бесполезное — у них проверяли лицензии на право подготовки учеников, хотя наличие этого документа вообще необязательно. По заключению прокуратуры Киева, в 75 школах из 107 не было этого документа. В результате было направлено предписание в межрайонные регистрационные экзаменационные отделы (МРЭО) снять с регистрации 19 школ, где нарушения были грубейшими. Две из них это решение уже успешно оспорили в суде.

Количество дорожно-транспортных происшествий в Украине и пострадавших в них

До основательной ревизии качества подготовки новичков-водителей дело так и не дошло. По мнению руководителей автошкол, начинать нужно с изменения программы обучения. Она была утверждена еще в 1994 году. До трети теоретических занятий посвящается техническим характеристикам автомобиля. Но много ли сегодня найдется водителей, которые самостоятельно устраняют неполадки в своем авто? А в современных машинах это даже небезопасно. В экзаменационных билетах категории «B» немало вопросов, ответы на которые звучат так: «суммарный люфт в рулевом управлении автобуса с разрешенной массой пять тонн не должен превышать 10 или 20 градусов» или «шины грузовика должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 0,8, 1,6 или 2 миллиметров». Как знание этого может способствовать безопасной езде на легковом автомобиле?

Между тем главному — навыкам вождения — уделяют очень мало времени. В 2006 году был разработан Госстандарт подготовки водителей категории «B». В нем утверждено минимальное количество занятий — 20 уроков (в европейских странах проводится около 30 практических занятий, а теоретическая база сжата до 70 вопросов, тогда как в Украине таких вопросов 3,7 тысяч). Наши автошколы, как правило, предлагают, 10–15 занятий по полтора часа. Этого достаточно, чтобы сдать экзамен, но совсем мало для выработки навыков движения по оживленным городским улицам. Чтобы привлечь клиента, они занижают стоимость обучения за счет сокращения часов практических и теоретических занятий. То есть студенты проходят обучение экстерном. Конкуренция между школами обострилась — с 2000 года их количество в Киеве возросло в пять раз. Одним словом, автошколы учат, как получить права, а не как выжить на украинских дорогах. Вместе с тем программа составлена так, чтобы мало кто мог сдать тест с первого раза (по статистике, таких только 30% учеников). А новый экзамен — это дополнительный заработок и автошкол, и инспекторов.

В Украине нет ни одного центра, который разрабатывал бы специальную литературу, методику обучения, печатал плакаты, нет профильных школ подготовки преподавательского состава. «Мне приходится ездить в Россию, чтобы закупать дополнительные книги для преподавателей, плакаты со знаками дорожного движения», — рассказывает директор киевской автошколы «Карат» Дмитрий Рябинкин.

Да что говорить, в Киеве всего два автодрома, а автоматизированного профессионального автомобильного учебного трека — ни одного. Обучают, где придется: в парках, на территории средних школ (учебная езда в этих местах вообще запрещена). А ведь ученик должен быть подготовлен к любой ситуации на дороге, аварийные ситуации нужно моделировать и отрабатывать навыки быстрого реагирования.

Необходимо усилить курс основ безопасности, ввести контраварийную подготовку учеников. Некоторые инициативные руководители автошкол ратуют за создание союза автошкол. Это позволило бы продуктивнее решать общие задачи. Например, оборудовать совместными усилиями тот же современный автоматизированный учебный трек, который стоит около пяти миллионов долларов.

Наконец, главный виновник недостаточной профессиональной подготовки водителей — это ГАИ. Без участия сотрудников автоинспекции банальная покупка водительских прав была бы невозможной. Пока в стране за сравнительно небольшую сумму — около 500 долларов — (учеба в автошколе и сдача экзаменов обойдутся примерно в такую же сумму) можно купить права, автошколы хорошо учить не будут.

Невиновных нет

В России уже с 1 января ввели резкое ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения. Результат — за первые 20 дней действия повышенных штрафов аварийность на дорогах сократилась на треть. Тем не менее, несмотря на положительные первые итоги, многие эксперты обвиняют власти в поверхностном подходе к решению проблемы смертности на дорогах. Если в Украине ограничатся только повышением штрафом, то ситуация коренным образом не изменится. Кроме того, когда стихнет ажиотаж и месячный рейд закончится, повышенные штрафы повлекут за собой банальный рост взяток. Это уже происходит. По словам таксиста Владимира Кравченко, за проезд «на красный» он обычно платил 20 гривен, а на прошлой неделе уже выложил сотню.

Поэтому необходимо утвердить систему всесторонней ответственности за нарушение правил поведения на дороге. И суду следует неукоснительно придерживаться двух вариантов: если водитель виновен — обязательно наказать его, если водитель не виновен — наказание должен понести сотрудник ГАИ, оформлявший протокол о якобы имевшем место нарушении.

До сих пор не несет административного наказания еще один участник дорожного движения — пешеход. Даже во время проведения показательного отлова нарушителей ни один пешеход не был наказан. А ведь в трети несчастных случаев на дороге виновен именно он.

А еще должен появиться норматив о характеристиках безопасности автомобилей. Треть машин на наших дорогах не имеют надлежащих противоаварийных степеней защиты. Поэтому необходимо законодательно ограничить ввоз и производство в Украине машин, не имеющих как минимум двух подушек безопасности.

Когда ученик автошколы впервые садится за руль автомобиля, главное правило, которое он усваивает, это правило трех «Д»: дай дорогу дураку. Сегодня такой принцип поведения на дороге стал самым безопасным. В европейских странах даже разработан защитный стиль езды, приемы которого направлены на снижение аварийности, предугадывание агрессивного поведения некоторых участников движения и противопоставление им культурного и безопасного вождения. Там тоже нарушают правиладорожного движения, но гораздо реже — из-за более высокой культуры вождения и идеального качества дорожного покрытия. Многие нарушения фиксирует беспристрастная техника, что вообще исключает стояние в судебных очередях. Вдобавок европейцы настолько сознательные, что стоит комуто грубо нарушить правила, как едущий сзади автомобилист тут же сообщит об этом в полицию. Это пример всеобщей ответственности за то, что происходит на дорогах. К такому взаимоконтролю нужно стремиться и нам.



Автор: Светлана Плаксина

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
В мире стремительно падают цены на нефть Цена на нефть марки Brent упала до самого низкого уровня за последние 18 лет на фоне растущих опасений, что глобальное... 31.03.2020
Эпидемия английского пота: Болезнь, которая убивала молниеносно, и просто исчезла "В конце войны Алой и Белой розы Англию внезапно охватила эпидемия английского пота. Она уносила жизни преимущественно... 30.03.2020
Китайцы показали новый миниатюрный электрокар длиной менее 3 метров Компания Wuling, входящая в состав совместного предприятия General Motors и концерна SAIC, анонсировала свой первый... 30.03.2020
Цены в киевских магазинах зашкаливают: Антимонополисты выходят на тропу войны Территориальное отделение Антимонопольного комитета (АМКУ) в Киевской области открыло дело против поставщиков продуктов... 27.03.2020
COVID-19: взаимоподдержка людей по всему миру зашкаливает (ФОТО) В такое неспокойное время для жителей всей планеты люди находят в себе силы и возможности поддержать друг друга любым... 30.03.2020





Публикации
Коронавирус: это еще конец истории или уже конец света? 23.03.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 23.03.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте