Новости
Skoda представила свой новый компактный кроссовер Vision In. (ВИДЕО) Компания Skoda презентовала новый компактный кроссовер Vision In. 24.01.2020
Собаки, участвующие в боевых операциях армии США, получат защитные головные уборы В США разрабатывают для собак, которые участвуют в боевых операциях, специальный головной убор, нацеленный на... 24.01.2020
В Германии неизвестный стрелял по людям: есть погибшие В Германии неизвестный устроил стрельбу, в результате которой, по предварительной информации, погибли 6 человек. 24.01.2020
Стало известно, как название марки BMW произносится на разных языках (ВИДЕО) С произношением марки BMW не всё так просто: дело в том, что на разных языках она звучит по-разному. Поэтому компания... 24.01.2020
В Китае опубликовали первое фото нового смертельного коронавируса Национальный банк патогенных микроорганизмов Китая опубликовал информацию о новом типе коронавируса 2019-nCoV и первую... 24.01.2020
В Швейцарии отчеканили самую маленькую в мире монету Швейцария выпустила партию самых маленьких в мире золотых монет. 24.01.2020
Uber и Nissan заключат взаимовыгодную сделку Nissan предоставит 2000 электрокаров Leaf водителям Uber. 24.01.2020
В английской "Википедии" появилась рекордная 6-миллионная статья Шестимиллионная английская статья «Википедии» посвящена Марии Элизе Тернер Лаудер — канадской школьной учительнице XIX... 24.01.2020
В «Укрзализныце» рассказали, когда в «Интерсити» будет Wi-Fi Скоростной интернет в поездах может появиться в течение года. 24.01.2020
Аномальное тепло: под Одессой рыба готовится к нересту, а птицы вьют гнезда А многие рыбы Придунавья готовятся к скорому нересту. 24.01.2020
Что изменится для британского автопрома, если будет подписана торговая сделка с США Любая торговая сделка с США также может серьезно изменить британский автомобильный рынок, потенциально наводняя его... 24.01.2020
Компания General Dynamics провела испытания подводного беспилотника Bluefin-9 (ВИДЕО) Американская аэрокосмическая и оборонная компания General Dynamics Corp выпустила видео о морских испытаниях подводного... 24.01.2020
В Украине могут ввести финансовый паспорт. Что это значит? В Украине народные депутаты подали законопроект об экономическом паспорте для граждан страны.
24.01.2020
Япония построила перспективную гусеничную платформу (ФОТО) В Сеть выложили снимки, демонстрирующие перспективную гусеничную платформу от Mitsubishi Heavy Industries. 24.01.2020
За деньги от штрафов полицейский департамент в США купил спорткар Ford Mustang (ФОТО) Полицейский департамент города Пасадена, штат Техас, купил новое купе Ford Mustang GT за 49 275,82 доллара.  24.01.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD24.55024.17525.144
EUR27.22526.57527.749
RUB0.4040.3070.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT60.69-2.43Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №8 (106) 26 ФЕВРАЛЯ 2007
Боши заплатят и за экологию    Печатная версия    в избранное
АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ
Еврокомиссия разработала проект введения новых нормативов на выбросы автомобилями углекислого газа. Главной жертвой этой борьбы за экологию станут немецкие автоконцерны

Согласно проекту Еврокомиссии, к 2012 году продаваемым в Европе автомобилям будут разрешено выбрасывать в атмосферу не более 120 граммов углекислого газа (CO2) на каждый километр пути. Компании-производители, которые в эту норму не уложатся, придется безжалостно штрафовать — такова суть новой европейской экологической политики, предложенной еврокомиссаром Ставросом Димасом. Порядок наложения штрафов на компании Еврокомиссия выработает в течение года, за это же время предполагается окончательно определить, как именно будет высчитываться средний показатель выбросов углекислого газа для продукции предприятий, производящих одновременно и малолитражные, и представительские авто. Хотя о подобных планах Брюсселя знали уже давно, тем не менее обнародованный проект вызвал у европейских автомобилестроителей бурю эмоций. Наиболее остро отреагировали немецкие автогиганты, которые еще в 1998-м — через год после подписания Киотского протокола — добровольно пообещали снизить к 2008-му средний показатель выброса CO2 до 140 граммов на километр пути. Тогда эти цифры казались концернам реальными, но в последние годы стало очевидным, что достичь этих показателей в ближайшем будущем вряд ли удастся.

Казалось бы, предложенные Брюсселем нормы не так уж страшны: они соответствуют расходу автомобилем 5,2 литров бензина или 5,8 литров дизельного топлива на 100 километров пути. Но эти нормы реальны лишь для малолитражек. А что делать производителям представительских и спортивных автомобилей?

На производстве таких машин традиционно специализируются немецкие компании, к тому же вопреки ожиданиям за последние два года спрос на такие автомобили в Европе значительно вырос, поэтому понятно, почему больше всех проект Еврокомиссии критикуют именно немецкие автопроизводители, на которых введение новых европейских норм на выброс CO2 отразится сильнее всего.

Сейчас из всех немецких компаний требованиям Брюсселя отвечает лишь одна — дочернее предприятие концерна DaimlerChrysler, которое выпускает крохотные автомобили Smart. Их средний уровень выбросов CO2 — 116 граммов на километр — даже немного ниже нормы. У всех остальных марок показатели значительно хуже. У автомобилей следующего за Smart производителя — компании Opel — средний выброс составляет 157 граммов на километр пути. А у мощных представительских машин Mercedes или BMW вредные выхлопы достигают 186 и 192 граммов соответственно. Хуже всего дела обстоят у Porsche: средний выброс CО2 для машин класса люкс этой марки безнадежно зашкаливает — свыше 290 грамм. «Эти питбули наших дорог, потребляющие тридцать, а то и сорок литров бензина на 100 километров, должны облагаться таким налогом на выброс углекислого газа, чтобы их вообще никто не смог купить», — заявил председатель фракции «зеленых» в Европарламенте Даниэль Кон-Бендит. По подсчетам Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в результате штрафных санкций, которые неминуемо будут накладываться на производителей излишне «грязных» авто, новые европейские автомобили в среднем подорожают на две тысячи евро.

В абсолютном выигрыше после введения норм окажутся французские производители Renault и Citroёn, которые сделали ставку на развитие малолитражного модельного ряда. Такие авто подорожают не более чем на 150–270 евро. Лучше всех в Европе дела обстоят у концерна FIAT, чьи машины вообще не нарушают новых норм. Неудивительно, что председатель совета директоров компании Porsche Венделин Видекинг уже, не стесняясь в выражениях, заявил: «Это просто европейская экономическая война: итальянцы и французы воюют против немецких автопроизводителей».

Действительно, еврокомиссар Димас сделал все для того, чтобы посильнее насолить немцам. Так, недавно он демонстративно отказался от служебного авто Mercedes S-Klasse, который, по словам комиссара, «производит слишком много углекислого газа», и пересел на японскую машину Toyota Prius с гибридным двигателем, которая выбрасывает лишь 104 грамма CO2 на километр пути. Обида немцев тем острее, что все последнее десятилетие власти Германии уделяли вопросам экологии повышенное внимание. Уже много лет граждане этой страны платят прямые и косвенные экологические налоги. Средняя стоимость литра бензина в ФРГ доходит до 1,21 евро, а дизельного топлива — до 1,05 евро за литр, притом что в среднем по Евросоюзу эти показатели составляют 1,04 и 0,96 евро соответственно. Многомиллионные затраты немецкого правительства на сооружение ветро- и солнечных электрогенераторов заложены в высокую цену, которую платят местные потребители электроэнергии: в среднем обычный немец за киловатт-час электроэнергии выкладывает 0,18 евро при европейском уровне — 0,14 евро/кВт ч. В борьбе за экологию немцы даже были готовы пожертвовать любимым скоростным режимом на автобанах и ввести на них ограничение максимальной скорости.

Теперь жители этой страны чувствуют себя незаслуженно обиженными: несмотря на то что они вкладывали в экологию Европы гораздо больше денег, чем их соседи, Брюссель фактически готов ввести санкции против немецкой экономики. Как заявил министр экономики Германии Михаэль Глосс, новые нормы обойдутся стране в «миллионы рабочих мест», и хотя далеко не все экономисты согласны с таким пессимистичным прогнозом, тем не менее немецкий автопром стоит перед самым серьезным вызовом за последнее десятилетие.

Франкфурт-на-Майне



Автор: Сергей Сумленный

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

direfox / 16.03.2007 16:03

а вот меня всегда интересовало зачем легковой машине мощь среднего танка времен второй мировой войны! И дело не в много-мало-литражности, а в мотивации! Наверняка же есть технологии которые наши любимые автопромы не желают замечать! Вот теперь пусть заметят!

 

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019






Публикации
Налоговая скидка: что это и как ее оформить в Украине? 26.12.2019
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте