Новости
В США хотят создать новую криптовалюту вместо биткоина Новая цифровая валюта сможет обрабатывать до 10 000 транзакций в секунду. 18.01.2019
376 мигрантов сделали подкоп на мексиканской границе и проникли в США Нелегалы тут же сдались американским властям и попросили предоставить им политическое убежище. 18.01.2019
Стало известно, когда Microsoft закроет Windows 10 Mobile Обновления и поддержку операционной системы компания пообещала прекратить после 10 декабря 2019 года. 18.01.2019
В Украине могут разрешить двойное гражданство Министр иностранных дел Украины Павел Климкин поддержал дискуссию о двойном гражданстве в стране. 18.01.2019
Цена на нефть продолжает бить рекорды Черное золото завершает ростом третью неделю подряд 18.01.2019
Что было бы с украинской экономикой, если бы доллар был по 10 грн? Влиятельное издание The Economist составило рейтинг по так называемому рейтингу "Биг Мак", согласно которому украинская... 18.01.2019
Названа новая культурная столица Европы Пловдив считается одним из самых древних городов Европы. 18.01.2019
Украинцы покупают все больше электромобилей После отмены ряда налогов такие машины подешевели в среднем на 20 процентов. 18.01.2019
В Украине появятся европейские остановки общественного траснпорта Удобные бордюры “busbord” сделают среду доступной. 18.01.2019
В миграционной службе рассказали, сколько украинцев оформили биометрические паспорта Спрос на биометрику за последний год вырос еще больше. 18.01.2019
2019 год будет годом технологий - какие изобретения окажут наибольшее влияние? В 2019 году можно ждать технологических прорывов в таких сферах, как здравоохранение и цифровые активы, а также хорошо... 18.01.2019
В Тунисе почти все госслужащие вышли на массовую акцию протеста Госслужащие протестуют против планов Кабмина снизить зарплату бюджетникам 18.01.2019
Кофе может стать новым биткоином? Кофейным зернам осталось расти на планете не более ста лет, потому вскоре они могут стать очень ценными. 18.01.2019
В Шотландии обнаружили самый старый экземпляр таблицы Менделеева (ФОТО) Возраст плаката оценивается примерно в 140 лет и выпущен не позже чем через 20 после открытия периодической системы. 18.01.2019
Украинская молочная продукция продолжает дорожать Также аналитики рынка рассказали, как менялась цена на молочную продукцию в 2018. 18.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото35956.768-0.879
Серебро435.801+0.036
Платина22524.570+0.436
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.11027.75527.981
EUR32.17531.42031.904
RUB0.4380.3300.422
$/баррельИзм., %Дата
BRENT62.700.00Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №16–17(389) 29 АПРЕЛЯ 2013
Песнь о гибриде и клоне    Печатная версия    в избранное
ТЕТ-А-ТЕСТ
Гибридные силовые агрегаты становятся трендом. Оценить их эффективность «Эксперт» решил с помощью премиально-гибридного кроссовера Lexus RX450h и его китайского клона BYD S6

Некоторые читатели наверняка сочтут противопоставление Lexus и BYD кощунством. Однако у каждого автомобилиста есть право сравнить клон с оригиналом. Ведь если копии продаются, значит, они кому-то нужны! Кроме того, собранный в Китае «народный Lexus» дает возможность оценить динамику развития китайского автопрома — раньше в Поднебесной удачно копировали только «Матизы» и японские внедорожники очень давних поколений. Теперь там добрались до премиального сегмента.

Голубой шильдик и Mark Levinson

В модельном ряду компании Lexus семейство RX стоит особняком. Именно в нём воплощена идея спортивного кроссовера — комфортного, максимально безопасного, динамичного и очень элегантного.

Гибридный RX очень похож на бензиновых собратьев, но всё же имеет небольшие внешние отличия. Прежде всего, логотипы Lexus у него расположены на небесно-голубом фоне. Передние боковые двери украшены шильдиками Hybrid, а пороги — аналогичной надписью, которая ночью светится голубым цветом.

Процесс посадки-высадки комфортен даже для персон с выдающимися весо-габаритными показателями. Во время посадки-высадки бортовой компьютер услужливо отодвигает водительское сиденье назад по максимуму и прижимает руль к приборной панели. Чтобы адаптировать рабочее место под себя, достаточно вспомнить одну из трех настроек водительского сиденья, рулевой колонки и боковых зеркал.

Тестовый автомобиль укомплектован информационно-развлекательной системой (ИРС) Mark Levinson. Изделия этой марки используются многими студиями звукозаписи в качестве референсных блоков и стоят недешево. Так, «простой» стереофонический усилитель Mark Levinson N336 обойдется вам в десять тысяч долларов, а пара усилителей-моноблоков N33 — в 35 тыс. долларов. С 2001 года Mark Levinson активно сотрудничает с брендами Toyota и Lexus, обеспечивая видео и звук для топовых версий премиальных моделей.

По оценкам «Эксперта», установленная на RX450h система стоит около трех тысяч долларов и выдает на-гора добротный натуральный звук. Более того, она способна «оживить» качественно записанную синтезаторную музыку. Но от базарных сборников, раскрученных из mp3-архивов, придется отказаться: ИРС беспощадно демонстрирует ущербность компрессированных форматов. Эту систему настоятельно рекомендуется заряжать фирменными дисками с высоким качеством записи.

Завершая обзор салона, отметим, что RX450h имеет одну из самых комфортабельных галерок в сегменте премиальных автомобилей. Без всяких натяжек ее можно назвать VIP-зоной, поскольку здесь просторно, удобно и уютно.

Ходовые испытания

Если запуск силового агрегата происходит не в морозную погоду и тяговая никель-металлогибридная аккумуляторная батарея заряжена хотя бы на треть, процесс движения начинается на электротяге. Электромоторы работают очень тихо, и перемещение гибрида в пространстве снаружи салона выдает только шуршание шин.

Электромобильный старт создает комфортные условия при езде в пробках. Автомобилем здесь можно буквально шагать, но поскольку электромоторы развивают максимальный крутящий момент едва ли не с нуля оборотов в минуту, есть возможность выстрелить в любой момент. Например, чтобы перестроиться.

Способность мгновенно переходить от умиротворенности к агрессии — одна из главных особенностей RX450h. Если пневматическая подвеска настроена на средний уровень дорожного просвета (Normal), а педаль газа давится плавно и аккуратно, повадки гибрида становятся лимузинными. Темп движения меняется столь мягко и плавно, что изменение динамики просто не замечаешь. Даже при жестком (но не экстренном) торможении подвеска успевает компенсировать приседание автомобиля. Да и на убитых снегом и морозами столичных дорогах подвеска хороша — ямы почти не ощущаются, а проезд лежачего полицейского в салоне почти не чувствуется. В то же время на «змейке» и виражах подвеска надежно удерживает кроссовер в горизонтальном положении. Если же дорога напоминает фронтовую путь-дорожку после минометного обстрела, можно увеличить дорожный просвет. При этом сама подвеска становится мягче. Если же, напротив, есть возможность как следует разогнаться, автомобиль можно «прижать» к земле. Общий ход подвески составляет около пяти сантиметров.

Кстати, есть еще и режим загрузки багажа, позволяющий опустить заднюю часть авто на 30 мм, чтобы легче было погрузить в багажный отсек тяжелый груз. Конечно, идеально под пандус не подстроишься, но сама возможность маневра — дополнительное премиальное преимущество, впрочем, не часто используемое владельцами Lexus RX.

Тормозная система оставила двоякое впечатление. Она эффективна, но может показаться слишком комфортной. Объективно это не создает никаких проблем, но тем, кто любит езду в стиле «перекрути мотор, бей по тормозам», такие настройки придутся не по душе.

Порадовал точный «ноль» — при езде по ровной дороге подруливать автомобиль не нужно. Хорошо продумано и размещение клавиш управления аудиосистемой и круиз-контролем.

При этом приборная панель лаконична. Место тахометра отдано шкале экономайзера, показывающего режим работы гибридно-силовой установки. Кроме того, на головной дисплей можно вывести анимированную картинку. По ней четко видно, когда автомобиль движется на электротяге, когда на бензине и насколько эффективен режим рекуперации энергии. Кстати, на RX450h он активен не только при торможении и спуске, но и при равномерном движении по прямой.

Переключение режимов работы гибридно-силового устройства совершенно не ощущается. Единственный нюанс — по звуку и вибрации салона можно определить активизацию двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Так же плавно работает вариатор.

С нормальным клиренсом максимальная комфортная скорость достигает 170 км/ч. При более высоком темпе движения кроссовер начинает излишне остро реагировать на микрорельеф дорожного покрытия и подвиливать передком. При минимальном клиренсе RX450h честно разгоняется до 200 км/ч. Что касается бездорожья, то это чуждая для премиального гибрида стихия, хотя утоптанные грунтовки, небольшие сугробы и неглубокая грязь ему по плечу.

Секрет Аткинсона

Бытует ошибочное мнение, что на гибридном кроссовере Lexus RX450h стоит такой же ДВС, как на традиционном RX350. На самом деле мотор, приводящий в движение колеса бензинового кроссовера, работает по циклу Николауса Отто. Двигатель же, установленный на гибриде, работает по циклу Джеймса Аткинсона.

Принципиальные отличия моторов Отто от Аткинсона можно описать двумя предложениями. Во-первых, у ДВС Аткинсона поршень идет вверх быстрее, чем вниз (рабочий ход длиннее цикла сжатия). Во-вторых, «аткинсоны» развивают очень малую тягу на низах и охотно глохнут на старте. Однако при быстром вращении коленвала под большой нагрузкой такие моторы эффективнее и экологичнее ДВС Отто.

Из-за очень нестабильной работы на низах использовать такие моторы в классическом автомобиле невозможно. Зато в тех гибридно-силовых агрегатах (ГСА), где электромоторы играют такую же важную роль, как ДВС, моторы Аткинсона почти идеальны. В таких ГСА крутящий момент на низах создают электромоторы (на RX450h их два), а при взрывной динамике, быстром движении или максимальной нагрузке главным источником механической энергии становится бензиновый двигатель. Поэтому тандем «проблемного» ДВС с электромоторами является надежной базой для создания экономичных и экологичных ГСА.

Гибридная схема тестового автомобиля позволяет экономить топливо с двух сторон: за счет использования экономичного под нагрузкой ДВС и за счет его синергии с осевыми электромоторами. Как эта экономия выражается в цифрах?

В электромобильном режиме RX450h способен проехать около десяти километров на скорости до 40 км/ч. Наш тестовый Lexus неоднократно оказывался в каскадных пробках, где с помощью видеорегистратора «Эксперт» фиксировал на дисплее мгновенный расход топлива. Результат оказался поразительным — аппетит гибрида в два раза ниже, чем у бензинового RX350, и почти в пять раз меньше, чем у SUV с 4,5-литровым бензиновым V8.

Но тут есть нюанс: при старте, низкой скорости движения и в городских тянучках мгновенный расход топлива на дисплее не отображается. В пробке среднестатистический двухлитровый ДВС на самом деле расходует около 20 литров бензина на каждые сто километров. Топливные потребности 3,5-литрового мотора стремятся к 35 л/100 км. И так далее.

Там, где внедорожник с 4,5-литровым мотором имел расход топлива около 45 л/100 км, Lexus ограничился девятью литрами. И это в длинных морозных пробках, когда для их преодоления не хватало одного заряда батарей и в дело периодически вступал ДВС. В тех случаях, когда пробка преодолевалась одним броском, бензин не потреблялся вовсе. Кстати, обратим внимание, что разряженный тяговый аккумулятор обретал работоспособность после пяти километров пробега на бензиновой тяге. За счет этого средний расход топлива в напряженном городском цикле опускался до 7 л/100 км.

Правда, при резком ускорении экономить не получается. Именно из-за такой рваной динамики движения средний расход топлива во время теста составил 9,9 л/100 км (две трети тест-драйва прошли в городских условиях).

На скорости 60 км/ч автомобиль выдавал расход бензина на уровне 6,5 л/100 км. Отметку «прожорства» на уровне 10 л/100 км он преодолевает, лишь если ехать быстрее 120 км/ч.

Любопытно, что маркетологи дотошно подошли к описанию автомобиля, и руководство для пользователя состоит из восьми сотен страниц. Толщина талмуда только подчеркивает, сколь сложный образец техники перед нами.

Искусство подражания

BYD S6 так точно копирует облик Lexus RX предыдущего поколения, что знатоки автобазара сочли китайский клон арабской версией японского кроссовера. Правда, очень базовой.

Интерьер копии всё же сильно отличается от оригинала. Любовь китайцев к многоуровневой графике ярко проявилась на приборной панели. Она настолько вычурна и сложна, что поначалу воспринимается, как рисунок, выполненный флуоресцентными красками. И только потом понимаешь, что это не картинка, а набор цветных жидкокристаллических дисплеев, эмулирующих стрелочные приборы. Такое решение напоминает шуточный инженерный принцип «Не стоит делать просто, если можно сделать сложно».

Дисплей аудиосистемы, напротив, напоминает информационный пост корабля «Аполлон-11», отсчитывающего последние метры перед посадкой на Луну: лаконично, контрастно, читаемо. Но на фоне вычурной приборной панели смотрится простовато.

К водительскому месту замечаний нет: сиденья удобные, рулевое колесо имеет удобный хват, проблем с рукояткой селектора коробки переключения передач не возникает. Но если придираться, можно посетовать на механические регулировки сидений. То же самое можно сказать и о заднем диване — просторно, в меру удобно и без роскоши.

Подвеска прекрасно отработала убитый столичный асфальт: там, где большинство автомобилей с трудом преодолевало «полосу препятствий» на скорости 30 км/ч, китайский кроссовер показывал 50–60 км/ч. Причем ехал он относительно комфортно, без пробоев подвески. Вероятно, это следствие необычной для SUV компоновки ходовой — у S6 полностью независимые передняя и задняя подвески типа McPherson. Свою лепту внесла и высокопрофильная резина 225/65 R17.

В городском цикле на асфальте S6 предсказуем, хотя китайский клон обладает бóльшим радиусом разворота, чем японский образец. Однако на трассе BYD имеет традиционные для китайских авто ограничения: после 130 км/ч контролировать кроссовер становится сложно. Хотя в нашем случае это может быть следствием установки высокопрофильной зимней резины.

На гололедице S6 склонен с быстрому сносу передка. Парировать его несложно, но делать это нужно быстро.

Итак, что такое китайская копия Lexus RX? Стильный автомобиль с комфортным просторным салоном. Его можно было бы рекомендовать в качестве реальной альтернативы бюджетным европейским и корейским SUV (тем более что в базе с двухлитровым мотором и МКПП-5 S6 стоит от 150 тыс. грн), если бы не монопривод и прожорливость силового агрегата. В городском цикле (без избыточных пробок) средний расход топлива составил 17 л/100 км. В умеренном режиме движения с минимальным количеством старт-стопов это значение не опускалось ниже 13,5 л/100 км. Для переднеприводного SUV, оснащенного 2,4-литровым бензиновым двигателем, эти показатели должны быть значительно ниже. Не слишком народной выглядит и стоимость гарантийного техобслуживания для протестированной версии — она выше, чем у Lexus RX450h.

Редакция благодарит компании «Тойота Украина» и Automotive Europe Corporation за предоставленные для тестов автомобили



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте