Новости
За ремонт вмятины на суперкаре McLaren 720S пришлось отдать 69 тысяч долларов (ФОТО) Фирма «Royalty Exotic Car Rental» из Лас-Вегаса, которая сдает в аренду дорогие авто, рассказала о неприятном случае в... 06.12.2019
Ангела Меркель прибыла в бывший концлагерь в Освенциме (ФОТО) Канцлер Германии Ангела Меркель впервые посетила музей в Освенциме, где ранее был нацистский концлагерь... 06.12.2019
На военной базе в США произошла стрельба: есть погибшие Неизвестный открыл стрельбу на авиабазе ВМС (Военно-морских сил) США Пенсакола в штате Флорида. Об этом сообщает... 06.12.2019
Украина попала в ТОП-5 стран по заболеваемости корью Украина попала на пятое место антирейтинга стран по уровню заболеваемости корью. 06.12.2019
В Одессе потеряли надежду найти живых людей в завалах сгоревшего колледжа Надежды найти уцелевших людей в здании сгоревшего колледжа в Одессе больше нет. 06.12.2019
Полицейским в Индии вместо лошадей выдали палки (ВИДЕО) На кадрах видно, как стражи правопорядка бегут с палками между ног. 06.12.2019
Стало известно, что получат на Рождество дети Кейт Миддлтон и принца Уильяма Стало известно, какие подарки получат на это Рождество старшие дети Кейт Миддлтон и принца Уильяма. 06.12.2019
General Motors и LG Chem будут вместе производить аккумуляторы для электрокаров Стало известно, что компания General Motors совместно с компанией LG Chem создаст завод по производству батарей для... 06.12.2019
Неуклюжий кот, упавший со стула, стал звездой Сети (ВИДЕО) По статистике, фотографии и видео о котах по количеству просмотров в Сети почти всегда обгоняют экономические или... 06.12.2019
У водителей в Украине могут начать отбирать автомобили за заправку на дороге Власти решили оригинальным способом бороться с незаконным оборотом горючего. Это касается не только АЗС, но и... 06.12.2019
Американский военный корабль потопил судно в западной Атлантике Южное командование Военно-морских сил США подтвердило, что 23 ноября боевое судно свободного назначения класса USS... 06.12.2019
Жительница Таиланда показала, как ни в коем случае нельзя парковаться (ВИДЕО) К счастью, обошлось без жертв. 06.12.2019
На художественной ярмарке за $120 000 продали банан, приклеенный скотчем к стене (ФОТО) Автор работал на произведением около года 06.12.2019
Уже в ближайшем будущем украинцы могут остаться без работы из-за роботов Роботизация мира - это уже давно не сюжет футуристического кино. 06.12.2019
Военнослужащим ВСУ установили новый уровень зарплат: сколько теперь будут получать солдаты Министерство обороны установило минимальное денежное обеспечение военнослужащих на контракте на уровне 10,2 тыс. гривен. 06.12.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34990.505-0.621
Серебро400.237-2.146
Платина21091.337-2.717
 ПродажаПокупкаНБУ
USD23.92023.58025.144
EUR26.62026.02527.749
RUB0.3850.2980.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT64.39+1.56Dec
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №11(384) 25 МАРТА 2013
О пользе патриотизма и зле космополитизма    Печатная версия    в избранное
ТЕТ-А-ТЕСТ
Иногда даже очень хорошие автомобили не пользуются спросом. Корень этого феномена «Эксперт» искал во время тестов кроссоверов, которые продаются хуже, чем ожидали их творцы

В сотрудничестве между автопроизводителями нет ничего экстраординарного. Разработка новых моделей обходится дорого, поэтому конкурентам выгодно объединяться и делить между собой финансовое бремя инноваций. Такое сотрудничество бывает интернациональным (космополитичным) и национальным (патриотичным).

Апологетами космополитизма стали международные альянсы Renault-Nissan, Dailmler-Chrysler, Fiat-Chrysler, Volvo-Ford и Mitsubishi-PSA Peugeot Citroen. Наиболее яркими представителями партнерства патриотов являются корейский тандем KIA-Hyundai и немецкий мегаальянс Volkswagen Group. В последнем тон задают инженеры компаний Audi, Porsche и Volkswagen.

Какой путь более эффективен? Ответ на этот вопрос «Эксперт» нашел в очном сравнении представителей космополитичной и патриотичной школ.

Citroen C4 Aircross: братство клонов

Первый опыт производства «своих» кроссоверов в Японии был для концерна PSA неудачным. Представлявшие собой перелицованный Mitsubishi Outlander кроссоверы Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 продавались из рук вон плохо. Но не только на Руси любят наступать на грабли: в 2011 году французы пролонгировали сотрудничество с Mitsubishi и заказали городские кроссоверы Citroen C4 Aircross/Peugeot 4008. По факту это ребеджинговые версии паркетника Mitsubishi ASX, который создавался в пику сити-кроссоверу Nissan Qashqai.

В отношении Aircross говорить о динамике продаж сложно — нет отправной точки. Однако перспективы этой модели можно оценить по результатам продаж ее двойника. В апреле 2012-го на презентации Peugeot 4008 было объявлено, что к концу года в нашей стране будет реализовано 400 таких авто. Однако с мая по декабрь 2012-го украинцы купили 80 таких автомобилей («Ситроенов» — 88 шт.). В рейтинге продаж по итогам 2012 года Citroen C4 Aircross занял 24-е место среди 29 моделей в сегменте SUV-Compact (его брат-близнец Peugeot 4008 обосновался на 25-й позиции). За то же время Mitsubishi ASX разошелся тиражом 1144 штуки, хотя в сравнении с аналогичным периодом 2011 года динамика продаж ASX оказалась катастрофической (–40,8%). Что же светит клонам, если падает спрос на оригинал?

Облик Aircross отличается от ASX. Дизайнеры Citroen изменили переднюю часть кроссовера, заменив характерную «акулью пасть» Mitsubishi на нечто более элегантное. Агрессивную футуристичность автомобилю придали вертикальные светодиодные ходовые огни, спрятанные в «скулах» вокруг гипертрофированного логотипа. Заменили и фары — их рельеф гораздо сложнее, чем у японских, и по верхней кромке они затекают на крылья едва ли не до центра надколесных дуг. Кроме того, задняя стойка зрительно разорвана; место разрыва декорировано полированной черной вставкой под эбен и блестящей планкой с логотипом Aircross.

Панорамная крыша и горящие в течение 30 секунд после закрытия авто фары, которые подсвечивают водителю дорогу домой, приятно порадовали, равно как и хорошая обзорность с места водителя.

Еще больше отличий можно найти между кормой Citroen и аналогичной «частью тела» Mitsubishi. Для Aircross была разработана новая дверь багажника. Благодаря переносу номерной выштамповки на бампер она получила более чистые изящные линии. Обновилась и задняя оптика, выполненная в мультипликационном 3D-стиле. Все эти трансформации были призваны доказать потребителю, что перед ним совершенно иной автомобиль.

Впрочем, это не так, салон и принципы управления полностью идентичны донорским.

Однако в движении некоторые изменения тест-драйверы «Эксперта» уловили. Изменились настройки ходовой: подвеска куда жестче, чем у С4, но помягче, чем у ASX. Тормозная педаль стала более упругой, впрочем, сохранив по-японски глубокую зону притормаживания. Чувствительность акселератора повысилась, так что на льду с ним нужно быть осторожней. Рулевое обострилось — пусть оно не дотягивает до реакций С4, но куда отзывчивее, чем у ASX. Впрочем, само рулевое колесо на японском «Ситроене» осталось от Mitsubishi. Жаль, французские штурвалы однозначно лучше…

С4 Aircross обладает хорошей проходимостью. Даже на переднем приводе он легко переезжал корявое поле с неоднородным снежным покрытием. Приятно удивила способность «клона» взбираться на обледенелые горки — полученные от японских внедорожников гены, как и талант, спрятать негде!

Правда, в наследство от ASX его французский «клон» получил неприятное качество. Из-за конструктивных особенностей на принудительном полном приводе покрышки нагреваются, и появляется запах то ли подгоревшего сцепления, то ли перегретых тормозов. Это знакомое ощущение для многих владельцев ASX и Outlander. А еще при переходе на ручной выбор передач Citroen не дает повышаться с опережением. Это чревато нежданным рысканием по курсу на льду и потерей управляемости при спуске с ледяной горки.

Еще одним «затыком» при тест-драйве авто оказался поиск штатного гнезда для электронного ключа. Видимо, батарейка на дистанционном ключе была подсевшей и иногда компьютер «не видел» ключ, хотя тот находился в салоне. Гнездо для ключа оказалось… в перчаточном ящике.

При включенном круиз-контроле на скорости 60 км/ч и при шайбе трансмиссии в режиме 2WD расход бензина не превышал восьми литров на сто километров. Однако он резко растет после достижения отметки 100 км/ч. При этом на разгон до сотни даже в режиме ручного переключения передач потребовалось 12 секунд.

В щадящем городском цикле средний расход топлива скакнул до 11,3 л/100 км, в напряженном достиг 13,7 л/100 км. Для сити-кроссовера с двухлитровым двигателем это многовато, впрочем, всё в мире относительно: японский переднеприводный седан с двухлитровым двигателем и вариатором сжигал в подобных условиях заторов 15 литров 95-го бензина каждые сто километров. Экономия никогда не была коньком Mitsubishi, не унаследовал ее и Citroen C4 Aircross.

Renault Koleos: мушкетер из Бусана

В 2008 году компания Renault показала в Париже свой первый кроссовер Koleos. Его начинка создавалась инженерами Nissan, а дизайн разработан французскими стилистами. Добавим, что собирают это дитя космополитизма на заводе в Бусане (Южная Корея).

Международное разделение труда сулило автомобилю большой успех, но не сложилось: первый SUV оказался комом. Дошло до того, что в августе 2010 года были прекращены поставки новинки в Великобританию, да и в континентальной Европе за этим авто очереди не выстраиваются. Несмотря на фейслифтинг, в 2012 году продажи Koleos в Украине упали на 26,7%.

Первое знакомство с автомобилем принесло приятные ощущения. Салон просторен и комфортен. Он выглядит богато и деликатно: роскошь внутреннего пространства сдержанная, без писков моды и воплей хай-тека. В первую очередь приятно порадовали очень удобные кожаные кресла (одни из самых лучших во всём классе SUV) и информационно-развлекательная система Bose, обеспечивающая машину хорошим звуком, и при этом ее управление органично вписано в переднюю панель. Всё это оказалось большим плюсом при длительном движении за городом. К тому же автомобиль снабжен полноценной запаской.

Учитывая, что «Эксперт» тестировал премиальную комплектацию Bose Limited, удивило отсутствие подсветки зеркал на солнцезащитных козырьках, также хотелось бы видеть лучшую подсветку кнопок на картах дверей. При этом авто снабжено удобными раскладывающимися полочками-столиками для задней площадки, электроручником, специальным зеркалом обзора салона, очень вместительным бардачком.

Багажник просторный и позволяет во время дальних семейных вояжей загрузить в машину всё необходимое для автономного отпуска. Впрочем, разложить задние сиденья таким образом, чтобы образовалась идеальная ровная полочка, не получилось — мешает кожа. Так что длинное стекло не повезешь, а вот шкаф-пенал — легко.

На асфальте Koleos выглядит добротным семейным авто. Он резв и предсказуем. Хотя ноль руля чуточку размазан, а сам руль мягковат на средних скоростях. Зато при движении с ледяной горки Koleos более предсказуем, чем Aircross.

Подвеска комфортно отрабатывает неровности и четко держит SUV на трассе при активном маневрировании. Являясь противниками автоматического подключения вспомогательной ведущей оси, тест-пилоты «Эксперта» жестко гоняли Koleos в режимах 2WD/4WD. Но ляпов мы не обнаружили. На проселке после дождя разница в проходимости между полным и передним приводом оказалась невелика. Есть нюансы на уровне вкусовых предпочтений, но они несущественны и не могли повлиять на продажи этой модели.

Традиционно для Renault автомобиль ездит на повышенных оборотах, хотя машина снабжена шестиступенчатым «автоматом». Аппетит силового агрегата оказался средним: на трассе — 8 л/100 км, в легком городском цикле — десять литров на сотню, в плотном трафике — около 13,5 л/100 км. Двигатель объемом 2,5 литра оказался даже более экономичным, чем на четверть меньший агрегат у С4 Citroen Aircross.

Об уровне надежности и комфорта говорит и тот факт, что многие топ-менеджеры компании «Рено Украина» ездят на «Колеосах». На краш-тестах EuroNCAP наш подопечный разбился на пять звездочек (2008), то есть он еще и достаточно безопасен.

Почему автомобиль не раскусили потребители, сказать сложно. Вероятно, потому что он лишен индивидуальности. В этом смысле Koleos стоит рекомендовать агентам спецслужб: в сером и черном окрасе это авто растворяется в транспортном потоке. Обычно сотрудники ГАИ живо интересуются тестируемыми машинами, допрашивая тест-пилотов, как им новинка. В случае Renault Koleos привычного праздного интереса «продавцов полосатых палочек» не было.

Audi Q5: брат «Макана»

В 2005 году Ингольштадт взорвал маркетинговую бомбу и предложил клиентам свой первый внедорожник — Q7. Автомобиль сразу стал бестселлером. Правда, с европейской точки зрения он имел чрезмерные габариты и аппетит. Поэтому немецкий бренд вывел осенью 2008-го на рынок более компактную модель Q5. В 2012-м она прошла рестайлинг, получила новые силовые агрегаты и поступила в продажу как автомобиль 2013 модельного года.

Audi Q5 представляет сегмент SUV Premium Medium, динамика развития которого оказалась в 2012 году скромной (+3,04%). Зато продажи Q5 возросли за тот же период в Украине на 23,9%, благодаря чему автомобиль занял второе место в своем сегменте.

На примере Audi Q5 инженеры Volkswagen Group показали, как нужно развивать традиции корпоративного патриотизма. Эта удачная во всех отношениях модель призвана стать платформенным донором для компактного кроссовера Porsche Macan, разработку которого планируется завершить в текущем году.

Автомобиль очень удобен для движения как по городским улицам с плотным трафиком, так и по междугородным магистралям. Не подвел Q5 и на проселках, при проезде по убитым оттепелью дорогам отечества. Во многом это заслуга 19-дюймовых колес, но роль великолепно сбалансированного шасси тут еще выше. К тому же спины не болели, ноги не затекали, уста почти не сквернословили — это один из немногих кроссоверов, способный стянуть себя с диагонального вывешивания колес. В глубоком снегу полный привод quattro с дифференциалом Torsen нежно увеличивал крутящий момент на осях до уровня, необходимого, чтобы плавно тронуться с места.

Особо отметим эффективность тормозной системы. При спуске с извилистой обледенелой горки ощущается работа контраварийной автоматики, но машину не сносит. Мы пытались раскрутить Q5 на ледяной полянке, однако автомобиль не дался. Что уж там говорить о выдерживании траектории в поворотах, куда мы заходили даже с изрядным креном.

Турбированный двигатель объемом 1984 куб. см в сочетании с восьмиступенчатой коробкой Tiptronic (раньше была S-tronic) не заставлял при обгонах задумываться о работе ручным переключателем передач. Более того, автомобиль имеет пять положений настроек подвески и двигателя, которые стоит выбирать в зависимости от стиля вождения и типа дорожного покрытия: авто, комфорт, эффективность, динамичность и индивидуальные настройки. В городе требовалась эффективность, на трассе — комфорт и изредка динамичность. Кстати, между эффективными и динамичными настройками большая разница — в первом случае Audi Q5 нам удалось разогнать до 100 км/ч за семь секунд, во втором — за 9,5 секунды.

Салон не менее удобен, чем в седанах А6 (см. «Спортивный аристократ») и А8 («Нескромное обаяние Ингольштадта», «Эксперт» №33 (270) от 30 августа 2010 года). В новой модели нет гнезда USB, зато есть слоты для карт памяти SD и смартфоновской симки. Несколько удивило отсутствие камеры заднего вида, что для авто стоимостью под 60 тыс. долларов непорядок.

Полноприводные Audi давно славятся тем, что на них могут ездить и безбашенные «гонщики», и обыватели, обремененные внуками. Удивило другое. При мощности в 225 лошадиных сил двухлитровый турбодвигатель весьма экономичен. И в этом главное отличие Q7 от Q5. Расход топлива получился привычный для среднеразмерных SUV — около 12 л/100 км в городе и порядка 10 л/100 км за городом. При спокойной езде на круиз-контроле со скоростью до 75 км/ч удавалось сжигать не более восьми литров на сотню верст пути. Активация системы start/stop уменьшает расход бензина в городе на 0,2 л/100 км.

Кстати, в Европе система start/stop при включении зажигания активируется. У машин, предназначенных для России и Украины, она по умолчанию… отключается. И как тут не вспомнить, что в наших домах стоят ВЫКЛючатели, а за границей — ВКЛючатели.

 

Редакция благодарит компании «Ситроен Украина», «Рено Украина» и «Порше Украина» за предоставленные для тестов автомобили



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019
Спорт в жизни каждого Спорт ушел на последний план у большинства людей. Всё меньше люди уделяют своему здоровью хотя бы немного времени. Без... 15.05.2019
Выбираем матрас для всей семьи по скидкам Многие так долго и тщательно подбирают кровать, что сил на поиски идеального матраса уже не остается. Вместе с тем... 06.05.2019
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019





Публикации
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019
Кондрашов Станислав Дмитриевич: криминальный след Дениса Вороненкова задел невиновного 26.08.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте