Новости
Украина по-прежнему остается в десятке самых "несчастных" экономик мира, - Bloomberg В рейтинге самых несчастных экономик мира Украина, как и в прошлом году, заняла 6-е место. 19.04.2019
Что происходит с ПриватБанком, - мнение эксперта 18 апреля 2019 года Окружной административный суд г. Киева по иску экс-совладельцев ПриватБанка посчитал, что... 19.04.2019
Непал успешно произвел запуск первого собственного спутника в космос Непалу впервые удалось успешно запустить в космос собственный исследовательский спутник. 19.04.2019
Трое известных альпинистов пропали в Канаде во время сложного восхождения на гору В Канаде пропала связь с тремя известными альпинистами, которые совершали опасный подъем в горы. 19.04.2019
Названы самые высокооплачиваемые вакансии в Киеве По данным базы вакансий Киевского городского центра занятости, сегодня самую высокую зарплату в столице (35 тысяч... 19.04.2019
В Сети показали, как выглядит сгоревший Нотр-Дам из космоса (ФОТО) Космическая программа ЕС по наблюдению за Землей Copernicus сделала первое изображение сгоревшего Собора Парижской... 19.04.2019
Миллионы аккаунтов в Instagram были под угрозой из-за незашифрованных паролей Ранее в Facebook сообщили о десятках тысячах подобных случаев, однако проблема оказалась намного шире. 19.04.2019
На следующей неделе Верховная Рада определится с датой рассмотрения законопроекта об импичменте президента Руководители депутатских фракций 22 апреля на согласительном совете определят дату рассмотрения в парламенте... 19.04.2019
Трамп заявил, что Барак Обама не смог предотвратить вмешательство России в выборы Американский лидер подчеркнул, что несмотря на ситуацию, Россия не смогла повлиять на исход голосования в 2016 году. 19.04.2019
Украинские военные склады оснастили комплексной системой безопасности Новая система предусматривает три уровня охраны режимного объекта и строительство современных хранилищ 19.04.2019
В Китае собираются закрыть интернет-магазин Amazon Крупнейший онлайн-ритейлер Amazon готовится закрыть в Китае интернет-магазин, предоставляющий услуги местным... 19.04.2019
Макрон наградил пожарников, которые тушили огонь в Нотр-Даме Президент Франции Эммануэль Макрон принял в Елисейском дворце пожарных, которые тушили возгорание в соборе Парижской... 19.04.2019
Как оказалось, снятие пленки с Samsung Galaxy Fold ведет к поломке сгибающегося смартфона По словам журналистов, которые получили предпродажный Galaxy Fold, они не имели ни малейшего понятия о том, что... 19.04.2019
В Украине начнут испытывать новейшую технологию 5G - пока что на дорогах Министерство инфраструктуры совместно с Nokia и Vodafone Украина испытает «пятое поколение» мобильной связи на участке... 19.04.2019
Минобороны заявило о планах построить более 360 военных хранилищ Они будут хранилищами защищенного типа для ракет и боеприпасов 19.04.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34258.267+0.594
Серебро402.565+0.932
Платина23778.162+0.336
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.06026.81026.838
EUR30.56030.10030.192
RUB0.4330.3300.419
$/баррельИзм., %Дата
BRENT72.01+0.54Apr
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №11(384) 25 МАРТА 2013
О пользе патриотизма и зле космополитизма    Печатная версия    в избранное
ТЕТ-А-ТЕСТ
Иногда даже очень хорошие автомобили не пользуются спросом. Корень этого феномена «Эксперт» искал во время тестов кроссоверов, которые продаются хуже, чем ожидали их творцы

В сотрудничестве между автопроизводителями нет ничего экстраординарного. Разработка новых моделей обходится дорого, поэтому конкурентам выгодно объединяться и делить между собой финансовое бремя инноваций. Такое сотрудничество бывает интернациональным (космополитичным) и национальным (патриотичным).

Апологетами космополитизма стали международные альянсы Renault-Nissan, Dailmler-Chrysler, Fiat-Chrysler, Volvo-Ford и Mitsubishi-PSA Peugeot Citroen. Наиболее яркими представителями партнерства патриотов являются корейский тандем KIA-Hyundai и немецкий мегаальянс Volkswagen Group. В последнем тон задают инженеры компаний Audi, Porsche и Volkswagen.

Какой путь более эффективен? Ответ на этот вопрос «Эксперт» нашел в очном сравнении представителей космополитичной и патриотичной школ.

Citroen C4 Aircross: братство клонов

Первый опыт производства «своих» кроссоверов в Японии был для концерна PSA неудачным. Представлявшие собой перелицованный Mitsubishi Outlander кроссоверы Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 продавались из рук вон плохо. Но не только на Руси любят наступать на грабли: в 2011 году французы пролонгировали сотрудничество с Mitsubishi и заказали городские кроссоверы Citroen C4 Aircross/Peugeot 4008. По факту это ребеджинговые версии паркетника Mitsubishi ASX, который создавался в пику сити-кроссоверу Nissan Qashqai.

В отношении Aircross говорить о динамике продаж сложно — нет отправной точки. Однако перспективы этой модели можно оценить по результатам продаж ее двойника. В апреле 2012-го на презентации Peugeot 4008 было объявлено, что к концу года в нашей стране будет реализовано 400 таких авто. Однако с мая по декабрь 2012-го украинцы купили 80 таких автомобилей («Ситроенов» — 88 шт.). В рейтинге продаж по итогам 2012 года Citroen C4 Aircross занял 24-е место среди 29 моделей в сегменте SUV-Compact (его брат-близнец Peugeot 4008 обосновался на 25-й позиции). За то же время Mitsubishi ASX разошелся тиражом 1144 штуки, хотя в сравнении с аналогичным периодом 2011 года динамика продаж ASX оказалась катастрофической (–40,8%). Что же светит клонам, если падает спрос на оригинал?

Облик Aircross отличается от ASX. Дизайнеры Citroen изменили переднюю часть кроссовера, заменив характерную «акулью пасть» Mitsubishi на нечто более элегантное. Агрессивную футуристичность автомобилю придали вертикальные светодиодные ходовые огни, спрятанные в «скулах» вокруг гипертрофированного логотипа. Заменили и фары — их рельеф гораздо сложнее, чем у японских, и по верхней кромке они затекают на крылья едва ли не до центра надколесных дуг. Кроме того, задняя стойка зрительно разорвана; место разрыва декорировано полированной черной вставкой под эбен и блестящей планкой с логотипом Aircross.

Панорамная крыша и горящие в течение 30 секунд после закрытия авто фары, которые подсвечивают водителю дорогу домой, приятно порадовали, равно как и хорошая обзорность с места водителя.

Еще больше отличий можно найти между кормой Citroen и аналогичной «частью тела» Mitsubishi. Для Aircross была разработана новая дверь багажника. Благодаря переносу номерной выштамповки на бампер она получила более чистые изящные линии. Обновилась и задняя оптика, выполненная в мультипликационном 3D-стиле. Все эти трансформации были призваны доказать потребителю, что перед ним совершенно иной автомобиль.

Впрочем, это не так, салон и принципы управления полностью идентичны донорским.

Однако в движении некоторые изменения тест-драйверы «Эксперта» уловили. Изменились настройки ходовой: подвеска куда жестче, чем у С4, но помягче, чем у ASX. Тормозная педаль стала более упругой, впрочем, сохранив по-японски глубокую зону притормаживания. Чувствительность акселератора повысилась, так что на льду с ним нужно быть осторожней. Рулевое обострилось — пусть оно не дотягивает до реакций С4, но куда отзывчивее, чем у ASX. Впрочем, само рулевое колесо на японском «Ситроене» осталось от Mitsubishi. Жаль, французские штурвалы однозначно лучше…

С4 Aircross обладает хорошей проходимостью. Даже на переднем приводе он легко переезжал корявое поле с неоднородным снежным покрытием. Приятно удивила способность «клона» взбираться на обледенелые горки — полученные от японских внедорожников гены, как и талант, спрятать негде!

Правда, в наследство от ASX его французский «клон» получил неприятное качество. Из-за конструктивных особенностей на принудительном полном приводе покрышки нагреваются, и появляется запах то ли подгоревшего сцепления, то ли перегретых тормозов. Это знакомое ощущение для многих владельцев ASX и Outlander. А еще при переходе на ручной выбор передач Citroen не дает повышаться с опережением. Это чревато нежданным рысканием по курсу на льду и потерей управляемости при спуске с ледяной горки.

Еще одним «затыком» при тест-драйве авто оказался поиск штатного гнезда для электронного ключа. Видимо, батарейка на дистанционном ключе была подсевшей и иногда компьютер «не видел» ключ, хотя тот находился в салоне. Гнездо для ключа оказалось… в перчаточном ящике.

При включенном круиз-контроле на скорости 60 км/ч и при шайбе трансмиссии в режиме 2WD расход бензина не превышал восьми литров на сто километров. Однако он резко растет после достижения отметки 100 км/ч. При этом на разгон до сотни даже в режиме ручного переключения передач потребовалось 12 секунд.

В щадящем городском цикле средний расход топлива скакнул до 11,3 л/100 км, в напряженном достиг 13,7 л/100 км. Для сити-кроссовера с двухлитровым двигателем это многовато, впрочем, всё в мире относительно: японский переднеприводный седан с двухлитровым двигателем и вариатором сжигал в подобных условиях заторов 15 литров 95-го бензина каждые сто километров. Экономия никогда не была коньком Mitsubishi, не унаследовал ее и Citroen C4 Aircross.

Renault Koleos: мушкетер из Бусана

В 2008 году компания Renault показала в Париже свой первый кроссовер Koleos. Его начинка создавалась инженерами Nissan, а дизайн разработан французскими стилистами. Добавим, что собирают это дитя космополитизма на заводе в Бусане (Южная Корея).

Международное разделение труда сулило автомобилю большой успех, но не сложилось: первый SUV оказался комом. Дошло до того, что в августе 2010 года были прекращены поставки новинки в Великобританию, да и в континентальной Европе за этим авто очереди не выстраиваются. Несмотря на фейслифтинг, в 2012 году продажи Koleos в Украине упали на 26,7%.

Первое знакомство с автомобилем принесло приятные ощущения. Салон просторен и комфортен. Он выглядит богато и деликатно: роскошь внутреннего пространства сдержанная, без писков моды и воплей хай-тека. В первую очередь приятно порадовали очень удобные кожаные кресла (одни из самых лучших во всём классе SUV) и информационно-развлекательная система Bose, обеспечивающая машину хорошим звуком, и при этом ее управление органично вписано в переднюю панель. Всё это оказалось большим плюсом при длительном движении за городом. К тому же автомобиль снабжен полноценной запаской.

Учитывая, что «Эксперт» тестировал премиальную комплектацию Bose Limited, удивило отсутствие подсветки зеркал на солнцезащитных козырьках, также хотелось бы видеть лучшую подсветку кнопок на картах дверей. При этом авто снабжено удобными раскладывающимися полочками-столиками для задней площадки, электроручником, специальным зеркалом обзора салона, очень вместительным бардачком.

Багажник просторный и позволяет во время дальних семейных вояжей загрузить в машину всё необходимое для автономного отпуска. Впрочем, разложить задние сиденья таким образом, чтобы образовалась идеальная ровная полочка, не получилось — мешает кожа. Так что длинное стекло не повезешь, а вот шкаф-пенал — легко.

На асфальте Koleos выглядит добротным семейным авто. Он резв и предсказуем. Хотя ноль руля чуточку размазан, а сам руль мягковат на средних скоростях. Зато при движении с ледяной горки Koleos более предсказуем, чем Aircross.

Подвеска комфортно отрабатывает неровности и четко держит SUV на трассе при активном маневрировании. Являясь противниками автоматического подключения вспомогательной ведущей оси, тест-пилоты «Эксперта» жестко гоняли Koleos в режимах 2WD/4WD. Но ляпов мы не обнаружили. На проселке после дождя разница в проходимости между полным и передним приводом оказалась невелика. Есть нюансы на уровне вкусовых предпочтений, но они несущественны и не могли повлиять на продажи этой модели.

Традиционно для Renault автомобиль ездит на повышенных оборотах, хотя машина снабжена шестиступенчатым «автоматом». Аппетит силового агрегата оказался средним: на трассе — 8 л/100 км, в легком городском цикле — десять литров на сотню, в плотном трафике — около 13,5 л/100 км. Двигатель объемом 2,5 литра оказался даже более экономичным, чем на четверть меньший агрегат у С4 Citroen Aircross.

Об уровне надежности и комфорта говорит и тот факт, что многие топ-менеджеры компании «Рено Украина» ездят на «Колеосах». На краш-тестах EuroNCAP наш подопечный разбился на пять звездочек (2008), то есть он еще и достаточно безопасен.

Почему автомобиль не раскусили потребители, сказать сложно. Вероятно, потому что он лишен индивидуальности. В этом смысле Koleos стоит рекомендовать агентам спецслужб: в сером и черном окрасе это авто растворяется в транспортном потоке. Обычно сотрудники ГАИ живо интересуются тестируемыми машинами, допрашивая тест-пилотов, как им новинка. В случае Renault Koleos привычного праздного интереса «продавцов полосатых палочек» не было.

Audi Q5: брат «Макана»

В 2005 году Ингольштадт взорвал маркетинговую бомбу и предложил клиентам свой первый внедорожник — Q7. Автомобиль сразу стал бестселлером. Правда, с европейской точки зрения он имел чрезмерные габариты и аппетит. Поэтому немецкий бренд вывел осенью 2008-го на рынок более компактную модель Q5. В 2012-м она прошла рестайлинг, получила новые силовые агрегаты и поступила в продажу как автомобиль 2013 модельного года.

Audi Q5 представляет сегмент SUV Premium Medium, динамика развития которого оказалась в 2012 году скромной (+3,04%). Зато продажи Q5 возросли за тот же период в Украине на 23,9%, благодаря чему автомобиль занял второе место в своем сегменте.

На примере Audi Q5 инженеры Volkswagen Group показали, как нужно развивать традиции корпоративного патриотизма. Эта удачная во всех отношениях модель призвана стать платформенным донором для компактного кроссовера Porsche Macan, разработку которого планируется завершить в текущем году.

Автомобиль очень удобен для движения как по городским улицам с плотным трафиком, так и по междугородным магистралям. Не подвел Q5 и на проселках, при проезде по убитым оттепелью дорогам отечества. Во многом это заслуга 19-дюймовых колес, но роль великолепно сбалансированного шасси тут еще выше. К тому же спины не болели, ноги не затекали, уста почти не сквернословили — это один из немногих кроссоверов, способный стянуть себя с диагонального вывешивания колес. В глубоком снегу полный привод quattro с дифференциалом Torsen нежно увеличивал крутящий момент на осях до уровня, необходимого, чтобы плавно тронуться с места.

Особо отметим эффективность тормозной системы. При спуске с извилистой обледенелой горки ощущается работа контраварийной автоматики, но машину не сносит. Мы пытались раскрутить Q5 на ледяной полянке, однако автомобиль не дался. Что уж там говорить о выдерживании траектории в поворотах, куда мы заходили даже с изрядным креном.

Турбированный двигатель объемом 1984 куб. см в сочетании с восьмиступенчатой коробкой Tiptronic (раньше была S-tronic) не заставлял при обгонах задумываться о работе ручным переключателем передач. Более того, автомобиль имеет пять положений настроек подвески и двигателя, которые стоит выбирать в зависимости от стиля вождения и типа дорожного покрытия: авто, комфорт, эффективность, динамичность и индивидуальные настройки. В городе требовалась эффективность, на трассе — комфорт и изредка динамичность. Кстати, между эффективными и динамичными настройками большая разница — в первом случае Audi Q5 нам удалось разогнать до 100 км/ч за семь секунд, во втором — за 9,5 секунды.

Салон не менее удобен, чем в седанах А6 (см. «Спортивный аристократ») и А8 («Нескромное обаяние Ингольштадта», «Эксперт» №33 (270) от 30 августа 2010 года). В новой модели нет гнезда USB, зато есть слоты для карт памяти SD и смартфоновской симки. Несколько удивило отсутствие камеры заднего вида, что для авто стоимостью под 60 тыс. долларов непорядок.

Полноприводные Audi давно славятся тем, что на них могут ездить и безбашенные «гонщики», и обыватели, обремененные внуками. Удивило другое. При мощности в 225 лошадиных сил двухлитровый турбодвигатель весьма экономичен. И в этом главное отличие Q7 от Q5. Расход топлива получился привычный для среднеразмерных SUV — около 12 л/100 км в городе и порядка 10 л/100 км за городом. При спокойной езде на круиз-контроле со скоростью до 75 км/ч удавалось сжигать не более восьми литров на сотню верст пути. Активация системы start/stop уменьшает расход бензина в городе на 0,2 л/100 км.

Кстати, в Европе система start/stop при включении зажигания активируется. У машин, предназначенных для России и Украины, она по умолчанию… отключается. И как тут не вспомнить, что в наших домах стоят ВЫКЛючатели, а за границей — ВКЛючатели.

 

Редакция благодарит компании «Ситроен Украина», «Рено Украина» и «Порше Украина» за предоставленные для тестов автомобили



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Новости компаний
Главные качества наушников — ТОП-5 параметров 01.03.2019
Покупка запчастей Volkswagen Polo в «Рipicar» – выгодно и быстро Найти по-настоящему надежные автозапчасти порой бывает нелегко и это известно каждому опытному автовладельцу. Если ваша... 19.02.2019
«Элит-Такси» анонсировала выход обновленного приложения Web-Cab Дизайн обновленного приложения стал не только интуитивно понятным, но и включил в себя большое количество новых... 01.02.2019
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018





Публикации
Как интернет-площадки защищают покупателей и продавцов друг от друга 11.04.2019
Как легально заработать на каннабисе. Инвестиции в индустрию 22.03.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте