Новости
Китай заявил об опасной инфекции в Казахстане Посольство Китая в Казахстане на своем сайте разместило предупреждение для китайских граждан о том, что на территории... 10.07.2020
"Нет той цены, которую они могут мне заплатить, чтобы я пошел на их условия.": Лукашенко заявил что независимость Беларуси не продается Суверенитет и независимость не продаются. 10.07.2020
В Лондоне подъемный кран рухнул на жилые дома, есть пострадавшие Инцидент произошел в восточной части города. 09.07.2020
Организм побеждает COVID-19 еще до выработки антител - ученые Исследователи из Каролинского института в Стокгольме утверждают, что организм человека способен побороть коронавирус... 09.07.2020
В Итальянских Альпах появился загадочный розовый снег В Итальянских Альпах появился загадочный розовый снег, что вызвано, по мнению ученых, климатическими изменениями 09.07.2020
Мир находится только в самом начале пандемии COVID-19, - главный инфекционист США Мир все еще находится на начальном этапе пандемии коронавируса. 09.07.2020
В США впервые за 15 лет возобновят смертные казни Власти США на следующей неделе впервые за более чем 15 лет приведут в исполнение смертные приговоры преступникам,... 09.07.2020
МВД Сербии объяснило протесты против карантина попыткой захвата власти Министр внутренних дел Сербии Небойша Стефанович объяснил последние акции протеста в Белграде попыткой захвата власти... 09.07.2020
Виталий Кулик: Все крупные сделки в сфере металлургии и химии напоминают картельные сговоры Всемирный банк планирует предоставить Украине кредит в размере 350 млн грн на поддержку реформ, которые являются... 09.07.2020
Европе грозит глубокая рецессия, - The Guardian В 2020 году Европа столкнется с более глубокой, чем ожидалось, рецессией 09.07.2020
Немецкая армия получит более 1800 новых ракет для пусковой установки MARS II Вооруженные силы Германии, известные как Бундесвер, планируют закупить партию новых унитарных управляемых ракет с... 09.07.2020
США ввели санкции против Китая Управление по контролю за иностранными активами США ввело санкции против управления общественной безопасности... 09.07.2020
США обнаружили новый ядерный объект в Северной Корее США обнаружили новый ядерный объект неподалеку от Пхеньяна 09.07.2020
В Украине повысят пенсии: подробности В Минсоцполитике сообщили, что пенсионерам повысят пенсии 09.07.2020
Японский суперкомпьютер нашел потенциальные лекарства от COVID-19 Японские ученые использовали суперкомпьютер "Фугаку" для поиска средства против коронавируса нового типа. Потенциал для... 09.07.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.12526.75025.144
EUR30.70029.93527.749
RUB0.3850.3020.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT42.34-2.19Jul
WTI39.71-2.91Jul
GAS OIL365.25-1.22Jul
Эксперт-Авто / №8(381) 04 МАРТА 2013
Куда бегут менеджеры?    Печатная версия    в избранное
ПРОДАЖИ
Чтобы не допустить падение продаж, автотрейдеры будут использовать в этом году финансовые инструменты, санацию и неожиданные технические решения

Экономическая ситуация в Украине не дает поводов для оптимизма. Большинство менеджеров автобизнеса заявляют, что они будут рады, если в 2013-м продажи новых легковых автомобилей останутся на уровне прошлого года. Подобный прогноз дает и наш журнал (см. «Полгода сломали погоду»).

Наиболее яркий пример того, что наш автомобильный рынок впадает в депрессию, —  уход ключевых топ-менеджеров из ведущих автокомпаний.

Топ-топ, убегает топ!

Прошлой весной корпорацию «УкрАВТО» покинул Вячеслав Поврозник, отвечавший за развитие дилерской сети и работавший последние годы заместителем председателя правления Украинской автомобильной корпорации. Официальных комментариев по поводу его ухода не было, но если сопоставить хронологию событий, то его причинами могли стать:

• убежденность Поврозника о том, что в ближайшие годы автомобильный рынок ожидает крах, поэтому лучше сменить поле деятельности (он стал исполнительным директором сети гипермаркетов бытовой техники и электроники «Фокстрот»);

• желание Тариэла Васадзе расставить на ключевых постах близких людей: так, место Поврозника занял сын почетного президента корпорации «УкрАВТО» Вахтанг Васадзе, а на его должность была назначена Нина Васадзе;

• не исключено, что руководство корпорации «УкрАвто» решило расстаться с одним из своих ключевых менеджеров после провальных продаж автомобилей американских брендов, контролируемых GM (так, продажи новых Chevrolet на украинском рынке в 2012 году упали на 23,9%).

Ирина Михалева покинула Украинскую автомобильную корпорацию в октябре 2012 года. Причины ее ухода бывший работодатель также не комментировал, но нам показались знаковыми слова самой Михалевой: «В нашей профессии нельзя стоять на месте или двигаться по кругу. Надо развиваться, искать новое применение своим способностям и опыту. Я ощущаю, что наработанный мной потенциал будет полезен и на других рынках либо в другом статусе». Насколько известно «Эксперту», сейчас Ирина Михалева работает над собственным проектом, который, скорее всего, не будет связан с автомобильным бизнесом.

Максим Рабинович ушел из автобизнеса в мае прошлого года. Именно его усилиями марка Mitsubishi, которая не делает погоды на европейском и североамериканском рынках, стала очень популярной в Украине. По данным СМИ, Рабинович сегодня развивает один из проектов в области энергетики. А продажи новых машин Mitsubishi упали в прошлом году более чем на треть.

Не дожидаясь стагнации рынка, покинул его маркетолог Олесь Шкуратов. Он поставил в Украине «на колеса» такие бренды, как Ford, Jaguar, Land Rover, Toyota, Volvo, Peugeot. По данным «Эксперта», бывший шеф-маркетолог компании «Пежо Украина» не спешит возвращаться в автомобильный бизнес и рассматривает альтернативные варианты.

В 2012 году из автомобильного бизнеса ушли топ-менеджеры, великолепно знающие рынок изнутри. Менеджеры, которых конкуренты считали опасными соперниками, а эксперты — лучшими специалистами в своей области. И это является лучшим доказательством того, что украинский авторынок в 2013-м ожидают проблемы.

Как автотрейдеры намерены противостоять тревожным тенденциям?

Вместо стройки — перестройка

В конце 2011 — начале 2012 года на отечественный рынок вернулись бренды, покинувшие его на пике кризиса 2008–2009 года. В первую очередь речь идет об американских и китайских марках.

Сегодня заокеанские автомобили продаются в Украине поштучно. В премиальных классах доминируют немецкие и японские автопроизводители — Cadillac и Lincoln тут никто не ждет. Тем более что концерн Ford всерьез задумался о закрытии своего люксового подразделения имени Авраама Линкольна. В тех сегментах, где отоваривается средний класс, идет острая борьба между немцами, японцами, корейцами и французами — американским моделям сюда не протиснуться. Единственным представителем США, который имеет какие-то перспективы в Украине, остается Jeep. Это обусловлено лояльностью джиперов к любимой марке и ореолом легендарности вокруг этого бренда.

В 2012 году из автомобильного бизнеса ушли топ-менеджеры великолепно знающие рынок изнутри. Это предвестник проблем авторынка в 2013-м

Бесперспективность американских автомобилей подтверждает интересный факт: с 2011 года, когда Cadillac, Chrysler, Dodge и Jeep вернулись в Украину, из крупных игроков рынка только группа компаний АИС открыла американский дилерский центр (Cadillac в Донецке). Остальные дилеры либо работают под крылом «УкрАВТО», либо являются серыми трейдерами.

Гораздо бóльший интерес представляют два китайских «возвращенца»: Great Wall и BYD. Оба бренда выпускают относительно качественные легковушки и заметно расширили свой модельный ряд. Они были раскручены в 2005–2008 годах автомобильным холдингом «Атлант-М», но во время своего второго пришествия сменили партнеров. Каждый из них имеет собственную дилерскую сеть: автомобили Great Wall будут продаваться через автосалоны холдинга «Богдан-Авто», а BYD — через дилерские центры ЧАО «Формула Мотор Украина». Последние освободились после утраты структурным подразделением группы компаний «Атолл Холдинг» эксклюзивных прав на импорт автомобилей Seat в Украину. Поставками BYD на наш рынок займется Automotive Europe Corporation (АЕС), входящая в состав польского холдинга Iberia Motor Capital Group (IMCG). Кстати, IMCG ведет переговоры со многими китайскими производителями. По данным «Эксперта», эта группа близка к подписанию эксклюзивного договора на дистрибуцию в Польше автомобилей марки MG.

В условиях снижения покупательной способности наших сограждан китайские бренды имеют хорошие шансы на расширение доли рынка. Особенно в динамично развивающемся сегменте SUV, где собранные в КНР внедорожники на треть дешевле японских, европейских и корейских «одноклассников». А также в наиболее емком автомобильном сегменте С, где, по словам директора по маркетингу компании АЕС Павла Непши, разница в цене составляет 20–30%, и, следовательно, шансы на увеличение продаж китайских автомобилей высоки.

Дистрибуторам BYD и Great Wall не нужно строить новую дилерскую сеть — достаточно перестроить уже имеющуюся. А это позволяет сэкономить на этапе стартапа и вложить деньги в решение сверхзадачи: новым трейдерам требуется доказать потребителю, что китайские автомобили имеют не только хорошую оснащенность, но и высокое качество сборки. Учитывая скептическое отношение украинцев к изделиям китайского автопрома, это будет непростой задачей, которая потребует нетривиальных методов решения.

Санация и оптимизация

Между тем многие представительства зарубежных автомобильных корпораций намерены в ближайшие месяцы провести санацию украинских партнеров. В частности, директор департамента продаж и развития дилерской сети компании «Рено Украина» Ирина Гон сообщила, что в этом году компания предполагает не только расширить дилерскую сеть, но и заменить неэффективных бизнес-партнеров более перспективными. Это позволит увеличить продажи автомобилей Renault в проблемных регионах и повысить привлекательность французского бренда за счет улучшения обслуживания клиентов.

Кроме того, компания готовит ряд новых кредитно-лизинговых предложений. Их детали коммерческий директор программы Renault Finance в Украине Михаил Коробков пока не разглашает. Но напоминает, что в 2009 году благодаря неожиданным и прозрачным финансовым продуктам кредитные продажи автомобилей Renault достигли 30% на фоне тотального недоверия к рассрочкам. В этом году, по словам Коробкова, программы Renault Finance станут еще более привлекательными.

Ставку на финансирование продаж делает и Porsche Finance Group. Покупка новых авто предлагается в кредит под 9,9% годовых в инвалюте, что сегодня является самым выгодным предложением на рынке. Как сообщил председатель правления Йозеф Граф, компания намерена делать ставку на активизацию лизинговых программ, вплоть до 40-процентной доли таких продаж. По словам представителей Porsche Finance Group, изменения в украинском законодательстве относительно снятия сбора в Пенсионный фонд и оценки при повторной регистрации машин (см. «Минус эксперты, минус экзамены») играют в пользу развития таких финансовых схем.

Кстати, с 1 декабря 2012 года компания «Порше Украина» занялась импортом и дистрибуцией еще одного бренда — испанского Seat. Испанские автомобили интересны как в техническом плане (по существу это Audi предыдущего поколения), так и с точки зрения дизайна. Вальтер де Сильва, бывший шеф-дизайнер Seat, наделил легковушки этой марки яркой индивидуальностью. При этом они имеют привлекательную цену, которая, впрочем, после перехода марки под крыло «Порше Украина» слегка возрастет. По полученной от польских коллег информации, Seat отказался снизить отпускные цены на новые модели для восточноевропейских трейдеров. Кроме того, из модельного ряда испанской марки ушли самые дешевые версии. Как рассказал «Эксперту» маркетинг-менеджер бренда Seat Денис Ластивка, новая трехдверная Ibiza в базе будет стоить 127 тыс. гривен. В народную комплектацию войдут 1,2-литровый бензиновый двигатель, механическая коробка переключения передач, магнитола и кондиционер. Однако Citroen, Peugeot и Renault готовы предложить за те же деньги модели в более привлекательных исполнениях. Поэтому компании «Порше Украина» придется пустить в ход излюбленное оружие: привлекательные кредитно-лизинговые программы.

Перехватив Seat у группы компаний «Атолл Холдинг», «Порше Украина» не просто забрала под свое крыло очередной бренд Volkswagen Group. В силу ряда причин «Атолл» переживает не лучшие времена, и руководство холдинга всерьез задумывается о закрытии завода «Еврокар» в селе Соломоново в Закарпатье, на котором собираются автомобили Skoda. В этом случае «Порше Украина» сможет взять под свое крыло еще и чешский бренд, продукция которого очень популярна в нашей стране. Достаточно сказать, что в Украине самой продаваемой машиной в прошлом году стала Skoda Octavia A5.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013






Размещение пресс-релизов
Популярные новости
После отставки Якова Смолия над Украиной нависла угроза банкротства - немецкие СМИ Киеву нужно срочно обеспечить погашение задолженности 06.07.2020
России скоро некому будет продавать газ, - блогер Известный блогер Аnti-colorados сообщает, что делегации из Греции и США вновь подтвердили свою поддержку диверсификации... 08.07.2020
ВВС США вынуждены отложить испытания мощного лазера для своих боевых самолетов Военно-воздушные силы США вынуждены сдвинуть испытания лазера, разрабатываемого в рамках программы Self-Protect High... 04.07.2020
Иран отказался выплачивать компенсации семьям погибших в Boeing Иран отказался выплачивать компенсации семьям украинцев, погибших в сбитом в январе 2020 года украинском Boeing 737. 08.07.2020
Крупнейший транспортный хаб в Европе смещается в Гданьск Польская экономика в последние годы демонстрирует стабильный и уверенный рост. Кризис десятилетней давности обошел эту... 06.07.2020





Публикации
Олег Козачук, глава "Хмельницкоблэнерго": "Госкомпании могут и должны быть эффективными" 09.07.2020
Мировой экономический шок из-за коронавируса: последствия для украинской экономики 01.07.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте