Новости
В Стокгольме прошла церемония вручения Нобелевских премий Глава правления Нобелевского фонда Карл-Хенрик Хелдин, выступая на церемонии, отметил, что прогресс возможен лишь на... 10.12.2019
В Литве выпустили первую в мире коллекционную монету с блокчейном (ВИДЕО) Физическая серебряная монета будет иметь нетрадиционный номинал - 19,18 евро. В то время как её размер и форма будут... 10.12.2019
Дональду Трампу официально предъявили обвинения в рамках импичмента В Палате представителей Конгресса США подали проект обвинительного заключения в рамках расследования возможного... 10.12.2019
Пингвин, запрыгнувший в лодку к ученым в Антарктиде, рассмешил Сеть (ВИДЕО) Во время экспедиции ученых в водах Восточной Антарктиды пингвин запрыгнул в лодку. 10.12.2019
В Шотландии пустят с молотка самую большую коллекцию виски (ВИДЕО) К продаже готовят коллекцию виски, которую эксперты называют одной из самых полных в мире. Собрание редких сортов... 10.12.2019
Названо количество студентов из Азии, которые учатся в Украине В учреждениях высшего образования Украины в 2019-2020 учебном году обучается более 6,5 тыс. студентов из Центральной... 10.12.2019
Стало известно, сколько в Украине учтено переселенцев Сейчас в Украине учтено почти полтора миллиона переселенцев из временно оккупированных территорий Донецкой и Луганской... 10.12.2019
США потратили на восстановление Афганистана кучу денег, но план, похоже, провалился Один американский чиновник в документах, полученных The Post, охарактеризовал планы по созданию сильного центрального... 10.12.2019
Google составил рейтинг самых популярных товаров среди украинцев Google Украина назвал самые востребованные товары, которые люди разыскивали с помощью поисковика в 2019 году. 10.12.2019
Невнимательных пешеходов в Украине, спровоцировавших ДТП, заставят отвечать перед судом Эксперты: пешеходы станут осторожнее, уменьшится число ДТП с пострадавшими 10.12.2019
Новым любимцем Сети стал крохотный совенок (ВИДЕО) Маленький совенок умилил всю сеть и влюбил в себя огромное количество пользователей. 10.12.2019
Стало известно, сколько денег выплатят семьям погибших и пострадавшим из-за пожара в одесском колледже Девять пострадавших до сих пор находятся в больнице 10.12.2019
Новогодний интерьер от Виктории Дроновой: создаем сказочное настроение Советы и рекомендации от Виктории Дроновой, руководителя дизайн студии «Egoist» 10.12.2019
В Украине ожидают снижение цен на бензин В Украине начали дешеветь нефтепродукты. Главные причины - это длительное устойчивое укрепление гривны к доллару и... 10.12.2019
Молодежь в Украине могут освободить от налогов Парламент данный законопроект еще не рассмотрел
10.12.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34670.505-0.915
Серебро401.283+0.261
Платина21272.283+0.858
 ПродажаПокупкаНБУ
USD23.89023.55025.144
EUR26.52525.95027.749
RUB0.3850.2970.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT64.28+0.05Dec
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №8(381) 04 МАРТА 2013
Куда бегут менеджеры?    Печатная версия    в избранное
ПРОДАЖИ
Чтобы не допустить падение продаж, автотрейдеры будут использовать в этом году финансовые инструменты, санацию и неожиданные технические решения

Экономическая ситуация в Украине не дает поводов для оптимизма. Большинство менеджеров автобизнеса заявляют, что они будут рады, если в 2013-м продажи новых легковых автомобилей останутся на уровне прошлого года. Подобный прогноз дает и наш журнал (см. «Полгода сломали погоду»).

Наиболее яркий пример того, что наш автомобильный рынок впадает в депрессию, —  уход ключевых топ-менеджеров из ведущих автокомпаний.

Топ-топ, убегает топ!

Прошлой весной корпорацию «УкрАВТО» покинул Вячеслав Поврозник, отвечавший за развитие дилерской сети и работавший последние годы заместителем председателя правления Украинской автомобильной корпорации. Официальных комментариев по поводу его ухода не было, но если сопоставить хронологию событий, то его причинами могли стать:

• убежденность Поврозника о том, что в ближайшие годы автомобильный рынок ожидает крах, поэтому лучше сменить поле деятельности (он стал исполнительным директором сети гипермаркетов бытовой техники и электроники «Фокстрот»);

• желание Тариэла Васадзе расставить на ключевых постах близких людей: так, место Поврозника занял сын почетного президента корпорации «УкрАВТО» Вахтанг Васадзе, а на его должность была назначена Нина Васадзе;

• не исключено, что руководство корпорации «УкрАвто» решило расстаться с одним из своих ключевых менеджеров после провальных продаж автомобилей американских брендов, контролируемых GM (так, продажи новых Chevrolet на украинском рынке в 2012 году упали на 23,9%).

Ирина Михалева покинула Украинскую автомобильную корпорацию в октябре 2012 года. Причины ее ухода бывший работодатель также не комментировал, но нам показались знаковыми слова самой Михалевой: «В нашей профессии нельзя стоять на месте или двигаться по кругу. Надо развиваться, искать новое применение своим способностям и опыту. Я ощущаю, что наработанный мной потенциал будет полезен и на других рынках либо в другом статусе». Насколько известно «Эксперту», сейчас Ирина Михалева работает над собственным проектом, который, скорее всего, не будет связан с автомобильным бизнесом.

Максим Рабинович ушел из автобизнеса в мае прошлого года. Именно его усилиями марка Mitsubishi, которая не делает погоды на европейском и североамериканском рынках, стала очень популярной в Украине. По данным СМИ, Рабинович сегодня развивает один из проектов в области энергетики. А продажи новых машин Mitsubishi упали в прошлом году более чем на треть.

Не дожидаясь стагнации рынка, покинул его маркетолог Олесь Шкуратов. Он поставил в Украине «на колеса» такие бренды, как Ford, Jaguar, Land Rover, Toyota, Volvo, Peugeot. По данным «Эксперта», бывший шеф-маркетолог компании «Пежо Украина» не спешит возвращаться в автомобильный бизнес и рассматривает альтернативные варианты.

В 2012 году из автомобильного бизнеса ушли топ-менеджеры, великолепно знающие рынок изнутри. Менеджеры, которых конкуренты считали опасными соперниками, а эксперты — лучшими специалистами в своей области. И это является лучшим доказательством того, что украинский авторынок в 2013-м ожидают проблемы.

Как автотрейдеры намерены противостоять тревожным тенденциям?

Вместо стройки — перестройка

В конце 2011 — начале 2012 года на отечественный рынок вернулись бренды, покинувшие его на пике кризиса 2008–2009 года. В первую очередь речь идет об американских и китайских марках.

Сегодня заокеанские автомобили продаются в Украине поштучно. В премиальных классах доминируют немецкие и японские автопроизводители — Cadillac и Lincoln тут никто не ждет. Тем более что концерн Ford всерьез задумался о закрытии своего люксового подразделения имени Авраама Линкольна. В тех сегментах, где отоваривается средний класс, идет острая борьба между немцами, японцами, корейцами и французами — американским моделям сюда не протиснуться. Единственным представителем США, который имеет какие-то перспективы в Украине, остается Jeep. Это обусловлено лояльностью джиперов к любимой марке и ореолом легендарности вокруг этого бренда.

В 2012 году из автомобильного бизнеса ушли топ-менеджеры великолепно знающие рынок изнутри. Это предвестник проблем авторынка в 2013-м

Бесперспективность американских автомобилей подтверждает интересный факт: с 2011 года, когда Cadillac, Chrysler, Dodge и Jeep вернулись в Украину, из крупных игроков рынка только группа компаний АИС открыла американский дилерский центр (Cadillac в Донецке). Остальные дилеры либо работают под крылом «УкрАВТО», либо являются серыми трейдерами.

Гораздо бóльший интерес представляют два китайских «возвращенца»: Great Wall и BYD. Оба бренда выпускают относительно качественные легковушки и заметно расширили свой модельный ряд. Они были раскручены в 2005–2008 годах автомобильным холдингом «Атлант-М», но во время своего второго пришествия сменили партнеров. Каждый из них имеет собственную дилерскую сеть: автомобили Great Wall будут продаваться через автосалоны холдинга «Богдан-Авто», а BYD — через дилерские центры ЧАО «Формула Мотор Украина». Последние освободились после утраты структурным подразделением группы компаний «Атолл Холдинг» эксклюзивных прав на импорт автомобилей Seat в Украину. Поставками BYD на наш рынок займется Automotive Europe Corporation (АЕС), входящая в состав польского холдинга Iberia Motor Capital Group (IMCG). Кстати, IMCG ведет переговоры со многими китайскими производителями. По данным «Эксперта», эта группа близка к подписанию эксклюзивного договора на дистрибуцию в Польше автомобилей марки MG.

В условиях снижения покупательной способности наших сограждан китайские бренды имеют хорошие шансы на расширение доли рынка. Особенно в динамично развивающемся сегменте SUV, где собранные в КНР внедорожники на треть дешевле японских, европейских и корейских «одноклассников». А также в наиболее емком автомобильном сегменте С, где, по словам директора по маркетингу компании АЕС Павла Непши, разница в цене составляет 20–30%, и, следовательно, шансы на увеличение продаж китайских автомобилей высоки.

Дистрибуторам BYD и Great Wall не нужно строить новую дилерскую сеть — достаточно перестроить уже имеющуюся. А это позволяет сэкономить на этапе стартапа и вложить деньги в решение сверхзадачи: новым трейдерам требуется доказать потребителю, что китайские автомобили имеют не только хорошую оснащенность, но и высокое качество сборки. Учитывая скептическое отношение украинцев к изделиям китайского автопрома, это будет непростой задачей, которая потребует нетривиальных методов решения.

Санация и оптимизация

Между тем многие представительства зарубежных автомобильных корпораций намерены в ближайшие месяцы провести санацию украинских партнеров. В частности, директор департамента продаж и развития дилерской сети компании «Рено Украина» Ирина Гон сообщила, что в этом году компания предполагает не только расширить дилерскую сеть, но и заменить неэффективных бизнес-партнеров более перспективными. Это позволит увеличить продажи автомобилей Renault в проблемных регионах и повысить привлекательность французского бренда за счет улучшения обслуживания клиентов.

Кроме того, компания готовит ряд новых кредитно-лизинговых предложений. Их детали коммерческий директор программы Renault Finance в Украине Михаил Коробков пока не разглашает. Но напоминает, что в 2009 году благодаря неожиданным и прозрачным финансовым продуктам кредитные продажи автомобилей Renault достигли 30% на фоне тотального недоверия к рассрочкам. В этом году, по словам Коробкова, программы Renault Finance станут еще более привлекательными.

Ставку на финансирование продаж делает и Porsche Finance Group. Покупка новых авто предлагается в кредит под 9,9% годовых в инвалюте, что сегодня является самым выгодным предложением на рынке. Как сообщил председатель правления Йозеф Граф, компания намерена делать ставку на активизацию лизинговых программ, вплоть до 40-процентной доли таких продаж. По словам представителей Porsche Finance Group, изменения в украинском законодательстве относительно снятия сбора в Пенсионный фонд и оценки при повторной регистрации машин (см. «Минус эксперты, минус экзамены») играют в пользу развития таких финансовых схем.

Кстати, с 1 декабря 2012 года компания «Порше Украина» занялась импортом и дистрибуцией еще одного бренда — испанского Seat. Испанские автомобили интересны как в техническом плане (по существу это Audi предыдущего поколения), так и с точки зрения дизайна. Вальтер де Сильва, бывший шеф-дизайнер Seat, наделил легковушки этой марки яркой индивидуальностью. При этом они имеют привлекательную цену, которая, впрочем, после перехода марки под крыло «Порше Украина» слегка возрастет. По полученной от польских коллег информации, Seat отказался снизить отпускные цены на новые модели для восточноевропейских трейдеров. Кроме того, из модельного ряда испанской марки ушли самые дешевые версии. Как рассказал «Эксперту» маркетинг-менеджер бренда Seat Денис Ластивка, новая трехдверная Ibiza в базе будет стоить 127 тыс. гривен. В народную комплектацию войдут 1,2-литровый бензиновый двигатель, механическая коробка переключения передач, магнитола и кондиционер. Однако Citroen, Peugeot и Renault готовы предложить за те же деньги модели в более привлекательных исполнениях. Поэтому компании «Порше Украина» придется пустить в ход излюбленное оружие: привлекательные кредитно-лизинговые программы.

Перехватив Seat у группы компаний «Атолл Холдинг», «Порше Украина» не просто забрала под свое крыло очередной бренд Volkswagen Group. В силу ряда причин «Атолл» переживает не лучшие времена, и руководство холдинга всерьез задумывается о закрытии завода «Еврокар» в селе Соломоново в Закарпатье, на котором собираются автомобили Skoda. В этом случае «Порше Украина» сможет взять под свое крыло еще и чешский бренд, продукция которого очень популярна в нашей стране. Достаточно сказать, что в Украине самой продаваемой машиной в прошлом году стала Skoda Octavia A5.



Автор: Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013







Размещение пресс-релизов
Новости компаний
Обзор игрового клуба LotoBar Современные азартные игры позволяют ощутить необъяснимые эмоции, получить порцию адреналина и провести время с... 24.06.2019
Новостройки в Броварах «Квартал Аллей» — современное качественное жильё нового уровня комфорта Красота природы, свежий воздух и тишина — то, в чём нуждается каждый из нас. В современном крупном мегаполисе, каким... 16.05.2019





Публикации
Александр Черныш: Украинская История Молодого Предпринимателя 23.10.2019
Кондрашов Станислав Дмитриевич: криминальный след Дениса Вороненкова задел невиновного 26.08.2019









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте