Новости
SpaceX разрешили запустить на орбиту более 12 тысяч спутников (ВИДЕО) Компания SpaceX получила зеленый свет от властей США на выведение на орбиту около 12 тысяч спутников, предназначенных... 20.11.2018
У ученых появилась новая версия загадочной смерти группы Дятлова Известный ученый, который долгое время занимается разгадкой тайны гибели туристической группы Дятлова, сделал... 20.11.2018
Долговое ярмо населения РФ бьет рекорды, - Злой Одессит Известный блогер Злой Одессит на своей страничке в LIVEJOURNAL отмечает, что у большинства российских банков, выдающих... 20.11.2018
The Guardian: Великобритания задумалась над своим участием в Интерполе в случае назначения главой организации россиянина Великобритания будет пересматривать свое участие в Интерполе в случае избрания главой организации россиянина Александра... 20.11.2018
The Washington Times: британские компании все больше обеспокоены из-за Брексита без сделки Британские компании все больше обеспокоены перспективой выхода Британии из Евросоюза в марте без достигнутых... 20.11.2018
Ученые выяснили, что определить врет человек или нет можно благодаря носу Оказалось, что на человеческом лице есть надежный индикатор вранья. Им оказался нос. 20.11.2018
Автомобиль Suzuki Swift получил новую необычную конфигурацию (ВИДЕО) Японская компания HKS, занимающаяся автомобильным тюнингом, переоборудовала Suzuki Swift. 20.11.2018
Ученые обнаружили огромнейшее поселение термитов, которое видно из космоса (ВИДЕО) Исследователи обнаружили мегаполис термитов, который настолько большой, что его видно из космоса. Его площадь... 20.11.2018
Против уроженца России с паспортом ЮАР США ввели индивидуальные санкции Гражданин ЮАР российского происхождения попал под санкции в связи с действиями, связанными с поддержкой... 20.11.2018
Впервые в мире в небо запустили Boeing в тандеме с ракетой (ВИДЕО) Американская корпорация Virgin Orbit вывела на первые тесты Boeing 747-400 с прикрепленной к нему ракетой-носителем... 20.11.2018




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото33971.657+0.673
Серебро396.621+1.133
Платина23377.986+1.116
 ПродажаПокупкаНБУ
USD27.94527.67527.765
EUR32.04031.46031.727
RUB0.4400.3330.421
$/баррельИзм., %Дата
BRENT61.94-7.26Nov
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Эксперт-Авто / №41(366) 29 ОКТЯБРЯ 2012
Интроверт и экстраверт    Печатная версия    в избранное
ТЕТ-А-ТЕСТ
Представить Honda CR-V четвертого поколения и Mitsubishi Outlander XL третьего поколения «Эксперт» решил в формате тест-дуэли

Оба японских кроссовера выступают в одном классе, имеют равную стоимость и были официально презентованы приблизительно в одно время. Автомобиль Outlander уже поступил в официальную продажу в дилерской сети, а старт продаж CR-V намечен на начало 2013 года. С точки зрения «Эксперта», эти схожие между собой модели предназначены для разных целевых аудиторий не только в техническом, но и в философском плане.

Фамильное сходство

Официального толкования аббревиатуры CR-V не существует, однако в частных беседах японцы расшифровывают ее как comfortable runabout vehicle — «комфортабельное транспортное средство для любых дорог».

Европейская версия Honda CR-V четвертого поколения была представлена журналистам в Мюнхене. Новинка сохранила фамильное сходство с предшественницей, но применительно к CR-V 2013 года уместно говорить о новом автомобиле.

Кузов кроссовера стал на пять миллиметров короче, на 30 мм ниже и на сто процентов состоит из новых кузовных панелей. При этом салон удалось сделать просторнее, что было достигнуто благодаря выносу лобового стекла на 60 мм вперед. Из-за этого моторный отсек укоротился, но, как заявил на презентации автомобиля руководитель проекта Риодзи Накагава, в компании Honda все придерживаются правила «максимум для человека, минимум для машины».

Экстерьер четвертого поколения CR-V — динамично агрессивный. Такой эффект достигнут уменьшением высоты кузова, выштамповками на боковой линии, мощными бамперами и высокими колесными арками. Необычно выглядят и ломаные задние стойки, форму которых повторяют кормовые огни. Европейская версия оснащена светодиодными дневными фарами и задними фонарями.

Радикально изменился салон. Здесь установлена новая приборная панель, роднящая CR-V 2013 со знакомым читателям «Эксперта» хэтчбеком Civic IX (см. «Honda Civiс: по примеру самолета»). Ее изюминка — система ECO Assist, которая гаммой свечения приборных шкал информирует водителя о том, насколько рационально тот расходует топливо.

Экосистему дополняют два дисплея: основной пятидюймовый тачскрин i-MID (здесь отображаются данные о работе информационно-развлекательной системы) и вспомогательный трехдюймовый монитор, дублирующий команды GPS-навигатора.

Изменение конструкции задней подвески позволило перепрофилировать днище и опустить задние сиденья на 38 мм. Это сделало их более комфортными и сохранило свободное пространство над головами пассажиров. По линии «бедер» автомобиля ширину салона увеличивают выгнутые наружу дверные карты.

Багажное отделение осталось таким же просторным, как и раньше, но получило систему быстрого складывания задних сидений одним рычагом. Этой особенностью очень гордится дизайнер интерьера Такехиро Ишибаши: по его мнению, подобная инновация сделает четвертый CR-V универсальным.

Автомобиль получил панорамную крышу. Причем шторки, прикрывающие салон от солнца, разъезжаются в разные стороны. Так что на трассе в хорошую погоду CR-V 2013 можно превратить почти в кабриолет, пассажиры которого могут не опасаться ультрафиолета.

Ходовая на ходу

В Германии мы получили возможность протестировать разные версии кроссовера CR-V четвертого поколения. И первое, что сразу хочется отметить, — улучшение шумоизоляции. В штатных режимах эксплуатации в салоне кроссовера стало заметно тише. Сказанное касается как дизельной, так и бензиновой версии. Правда, при длительном удержании стрелки тахометра за пределами 3000 об./мин. внешние шумы становятся навязчивей.

Эргономика нового CR-V улучшилась и не зависит от того, какой коробкой оснащен автомобиль. Вынос рычага управления коробкой на пьедестал поначалу может смутить тех, кто не ездил на CR-V третьего поколения, но к этой особенности привыкаешь в течение пяти минут. Рычаг управления механической коробкой имеет среднюю длину хода и четкую фиксацию. Селектор автомата движется по прямой.

Педали имеют бисексуальную настройку: они достаточно упруги, чтобы не раздражать податливостью мужчин и не утомляют излишней резистивностью женщин. Особо отметим, что тормозная педаль получила более привычные для европейцев настройки.

Руль стал острее и точнее. Работа рулевого вообще заслуживает наивысшей оценки — ее подтверждает то, что тестировавшие CR-V 2013 автожурналисты не сразу смогли рассказать об особенностях управления новым кроссовером.

В сравнении с предыдущей версией улучшилась обзорность, особенно в направлении «2 часа». Достигнуть этого удалось за счет утончения передних и средних стоек, их приближения к моторному отсеку, а также перепрофилирования крышки капота.

Динамика автомобиля зависит от типа двигателя и коробки. С нашей точки зрения, оптимальным выбором является дизель с «автоматом». Именно такая комбинация обеспечила максимальное ускорение, наибольшую универсальность и наименьшее потребление топлива. В режиме ECO при аккуратной езде расход топлива составил 6,8 л/100 км в смешанном цикле. В режиме DRIVE аппетит поднялся до 7,3 л/100 км. В режимах SPORT (фактически их два: автоматический и с ручным выбором передач) расход превышал девять литров на «сотню». Но при этом дизельный CR-V с АКПП имел динамику спорткара и сохранял «рывковый» запас до скорости 155 км/ч.

Более резкая в сравнении с предшественником динамика связана не только с особенностями моторов, но и с принципиально иной системой полного привода. На предыдущем CR-V крутящий момент передавался на подключаемую заднюю ось через вискомуфту, а на новом — через электромагнитную. Последняя обладает более острыми реакциями (это хорошо заметно при управлении автомобилем на критичных режимах) и в отсоединенном режиме вызывает меньшее сопротивление движению. Накат у нового CR-V однозначно лучше. Кроме того, подключение дополнительной ведущей оси с помощью электроники позволяет компьютеру более тонко приспосабливаться к условиям движения и стилю вождения пилота. В то же время теоретически на тяжелом бездорожье электронная муфта может дать сбой из-за возможного перегрева мощных соленоидов. В этом смысле новый CR-V более требователен к водителю, который загнал свой кроссовер на off road.

Механическая коробка в паре с дизелем не показала преимуществ перед «автоматом», а потому может быть рекомендована любителям тотального контроля над автомобилем и тем, кто стремится до предела снизить эксплуатационные расходы.

Бензиновая версия с «механикой» показалась нам скучноватой. На шестой передаче взрывной разгон становился проблематичным при 110 км/ч, на пятой автомобиль «сникал» при 145–150 км/ч. Тем не менее бензиновый двигатель эластичнее и намного экономичнее предшественника. В комбинированном цикле расход топлива составил около десяти литров на сто километров. Кроссовер предыдущего поколения с мотором 2,4 л показал аппетит от 13 л/100 км. Правда, его разгонная динамика заметно выше двухлитровой новинки.

Подвеска стала более спортивной и получила несколько принципиальных отличий от предыдущей версии. Именно эти отличия нас и напугали.

Часть тестовой трассы проходила по бетонке, проложенной во времена Третьего рейха. Она представляет собой очень мелкую «гармошку», на которую реагирует ходовая многих автомобилей. Но подвеска CR-V 2013 среагировала настолько остро (высокий уровень вибраций), что пришлось остановить кроссовер, проверить давление в шинах и то, насколько хорошо прикручены колесные диски к ступицам. Нигде больше работа подвески не вызывала у нас нареканий, но на «гармошке» нужно быть готовым к вибросюрпризам.

Третье пришествие «Пришельца»

С идеологической точки зрения Outlander XL III отличается от CR-V 2013 тем, что он больше заточен под бездорожье. На сегодняшний день крупнейшим рынком сбыта «Пришельца» остаются США, но динамика российских продаж говорит о том, что через несколько лет бывший СССР в этом вопросе сможет догнать и перегнать Америку. Именно поэтому продажи новинки в России и Украине стартовали раньше западноевропейских.

Показательно, что Outlander XL II уже собирается в Калуге и не исключено, что третье поколение «Пришельца» тоже постигнет сия чаша. В этом случае «трижды алмазная» новинка получит конкурентное преимущество перед одноклассниками в виде более низкой стоимости.

По сравнению с первой и второй моделями кажется, что новый Outlander стал крупнее. На самом деле высота его кузова уменьшилась, зато длина увеличилась, поэтому визуально автомобиль стал заметно больше и выглядит, как семиместное транспортное средство. Еще больше подрос и объем багажника. Правда, теперь сидения второго ряда складываются по-иному: сидушку надо приподнять, после чего сложить спинку. Но задний ряд взад-вперед не подвИгаешь. А под багажным ковриком в нише расположился пластиковый лоток, куда можно сложить инструменты, тряпки, жидкости, лопатку и прочую мелочь, которая постоянно нужна в дороге.

Традиционно изменился передок. Акулья пасть Outlander II, скопированная с Lancer, была не очень тепло воспринята публикой, вот токийская корпорация и решила радикально сменить радиаторную решетку. Теперь это неожиданная смесь гламура и брутальности. В целом автомобиль утратил множество острых линий, стал более гладким и обтекаемым. Это позитивно сказалось на коэффициенте лобового сопротивления, который упал до 0,33, что на семь процентов меньше, чем у предшественника.

Интерьер выполнен в технологичном стиле. Визуальный центр передней панели — дисплей премиальной информационно-развлекательной системы Rockford Fosgate. Звучит система отменно, но ее навигационная секция в Украине не работала. Нас смутило отсутствие слота для карточки micro-SD, с которой инсталлируются карты и выполняются апгрейды навигационной системы. Правда, есть USB-порт.

Интерьеры CR-V и Outlander нельзя сравнивать напрямую, поскольку преследуя общую цель — сделать максимально комфортным пребывание людей в автомобиле, — они проектировались по разной парадигме. Нарочито хай-тековский салон «Пришельца» тяготеет к американским вкусам, а внутренний мир CR-V интровертный.

Меньше шума

Приятно порадовало то, что вездеходные качества Outlander XL с появлением третьего поколения этой машины не упали (конечно, здесь мы ведем речь о полноприводной машине). Прежний клиренс (215 мм), возможность блокирования муфты дифференциала — всё это сохранилось. При этом удобнее стали ковши передних сидений, и вновь прибавил в отделке салон, в особенности торпедо и карты боковых дверей. Автомобиль стал легче на 130 килограммов. Вещевой ящик остался лишь один, причем теперь он освещается, равно как и зеркала на солнечных козырьках. Однако если вспомнить, что в первой версии XL таких бардачков было три, возникает чувство неудовлетворенности. К тому же так и не решен вопрос с подсветкой клавиш и ручек на дверях — автомобиль такого класса этого давно заслуживает.

Машина стала еще более «электронной»: она оснащена системой бесконтактного доступа в салон и запуска двигателя, а багажник теперь можно открыть только специальной кнопкой в салоне либо с брелока. Кстати, и закрывается багажное отделение электроприводом (возможность случайного открытия двери можно отключить специальной кнопкой под панелью управления, но в целом этот механизм опасен, поскольку пару раз случайное нажатие на ключ приводило к отрыванию багажника — благо рядом не было стены или стоящих людей).

Еще удобнее стал информационный дисплей. Цветной он стал во второй версии автомобиля и позволяет разместить много информации одновременно в одном экранном режиме, но по-прежнему отсутствует числовое дублирование показателя скорости.

Шайба подключения полного привода заменена кнопкой. Судя по всему, теперь в полноприводном автомобиле нет режима исключительно переднего привода — даже в ЕСО-режиме в случае пробуксовки включается привод задней оси.

Outlander — автомобиль шумный. Надо сказать, что в нынешней версии заметен значительный прогресс в области шумоизоляции. Многие аэродинамические шумы исчезли. Двигатель на холостых оборотах работает, как и прежде, беззвучно, но с радостью «взрывается» при нажатии на дроссель.

Мотор агрегатирован с бесступенчатым вариатором, имеющим в спортивном режиме шесть виртуальных передач. Их переключение происходит тихо и незаметно. Спарка CVT—мотор работает безупречно, но в автоматическом режиме вариатор задумывается на kick-down. Переход в спортивный режим (переключение передач исключительно лепестками) решает эту проблему.

Традиционно Mitsubishi указывает официально более низкие характеристики расхода топлива, нежели на практике: на трассе добиться расхода ниже семи литров на сто километров проблематично, да и в городе надо быть готовым к 11–12. Впрочем, всё же расход получается на пять-семь процентов ниже, чем у первого Outlander XL. А вот разогнаться до 100 км/ч удается быстрее, нежели это указывает производитель — у нас получилось 7,5 секунды в спорт-режиме и девять секунд в режиме DRIVE. Автомобиль по-прежнему может разогнаться до 190 км/ч, причем даже на предельной скорости сохраняет хорошую управляемость и склонность проходить виражи.

Подвеска комфортная, однако любителям активного драйва может показаться слишком валкой. Крены больше, чем у CR-V, но при этом крутые повороты Outlander проходит точно и аккуратно.

Тест-дуэль

Подводя итоги тестирования двух поколений этих кроссоверов-одноклассников, можно сказать следующее. Производители SUV всё больше доверяют автоматике и всё чаще отдают управление приводом и системами безопасности компьютерам. При этом версии с автоматическими трансмиссиями более динамичны и экономичны. Становится трендом и замена АКПП вариаторами, которые обеспечивают плавное переключение передач и повышают эффективность силового агрегата.

В отличие от Honda, подвеска нового «Пришельца» равнодушна к «стиральной доске» и более приемлема для бездорожья. Внедорожные способности Outlander XL III лучше, чем у CR-V четвертого поколения: выше клиренс, бóльший коэффициент замедления первой передачи, двигатель более тяговит. К сожалению, по-прежнему нет возможности принудительно включать понижающую передачу.

На прямой трассе ускорение и максимально разумная скорость Outlander III выше, чем у CR-V. Но на извилистой дороге Honda обладает лучшей маневренностью.

Баварские тесты показали, что Honda взяла курс на урбанизацию новых SUV, и тут ощущается влияние городских кроссоверов Nissan. Кстати, в Мюнхене «Эксперт» разузнал о том, что Honda работает над компактным кроссовером, призванным составить конкуренцию Nissan Juke. Компания Mitsubishi, напротив, стремится сохранить внедорожные способности своих SUV.

Четвертая Honda CR-V предпочтительнее в тех случаях, когда нужно иметь дорожный SUV со спортивными чертами, который способен съехать с асфальта на проселочную дорогу. Кроме того, CR-V 2013 имеет философскую сущность, выраженную в более тонком дизайне и настройках ходовой. Правда, новый CR-V с бензиновым двигателем появится в Украине только в следующем году. Дизельная версия попадет на наш рынок еще через год.

В остальном оба автомобиля близки друг другу. Они имеют равную стоимость, сопоставимый аппетит и одинаково комфортные салоны. Поэтому главными критериями выбора послужат востребованность предлагаемых производителями опций, брендовая лояльность и вкусовые предпочтения покупателей.

 

Редакция благодарит компании «Хонда Украина» и «НИКО Украина» за предоставленные на тест автомобили



Авторы: Андрей Блинов, Игорь Мягченков

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ


Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ



ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В РУБРИКЕ "ЭКСПЕРТ-АВТО"
Авангард из Поднебесной
Тест-драйв
«Эксперт» тщательно протестировал полноразмерный электромобиль BYD e6, способный до 300 км ехать без подзарядки. Эта китайская машина являет собой новый сегмент в области электромобилестроения
Электродиета
Электромобили
Электромобили продаются очень вяло. Тем не менее к их разработке и производству подключаются концерны с мировым именем, что сулит прорыв в этой области в ближайшие десять лет
Утилизация во имя корпорации
Утилизационный сбор
Какие цели преследуют борцы за автоэкологию
Заповеди автомобильного паломника
Безопасность
Соблюдая во время автомобильных путешествий несложные правила, можно свести связанные с ними расходы и риски к минимуму
Куда пойдет прокат?
Прокат
Гибель Вадима Нестерчука, основателя крупнейшего оператора по прокату автомобилей в Украине, чревата переменами в этом бизнесе
Генераторы адреналина
Тет-а-тест
Спорткары ассоциируются с многолитровыми моторами ракетной мощности. Испытания «Эксперта» показали, что для генерации адреналина достаточно 1600 «кубиков» и турбины
Летние премьеры’2013
Новинки
Семеро одного ждут
Тест-драйв
Корпорация Nissan представила новый семиместный внедорожник. «Эксперт» протестировал автомобиль на венгерских дорогах, хотя в Европе он будет продаваться исключительно на российском и украинском рынках
Спринт без обжорства
Тест-драйв
«Эксперт» протестировал в Германии третье поколение многофункционального вэна Sprinter. Новинка стала больше, экономичнее, безопаснее и при этом сохранила привлекательную стоимость
Двойной дауншифтинг
Салоны
Бедная экспозиция, катастрофическое сужение марочного портфеля и полное доминирование двух украинских финансово-промышленных групп — вот чем запомнился XXI Киевский международный автосалон SIA’2013





   карта сайта

Новости компаний
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018
Обзор клуба Лото Бар 02.11.2018
Как ухаживать за зимними ботинками? Покупая новую зимнюю пару обуви, вы наверняка хотите, чтоб она прослужила вам не один сезон. Во многом это будет... 31.10.2018



Публикации
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018
Как сделать выходные яркими с ivi.ru 11.10.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2018 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте