Новости
В Париже медики начали добираться к пациентам на велосипедах С помощью двухколесного транспорта медики могут быстрее добираться к пациентам. 30.11.2020
Сколько украинцев садятся за руль в пьяном виде и не пристегиваются, - исследование За время независимости в Украине в ДТП погибли более 170 тысяч человек, еще более миллиона получили травмы. 30.11.2020
Рынок нефти ждет историческая перемена США могут в скором времени утратить лидерство по переработке нефти. Эту страну вытесняет Китай 30.11.2020
Стало известно, как изменились цены на украинское зерно и кукурузу Высокий спрос на фуражный ячмень со стороны импортеров, а также ограниченное предложение ячменя способствовали... 30.11.2020
Названы профессии, которые больше всего пострадают из-за пандемии СOVID-19 в 2021 году Команда одного из крупнейших в мире сайтов по поиску работы Glassdoor составила список из 20 профессий, спрос на... 30.11.2020
На оборонной выставке в Южной Корее представили современное оружие для защиты от дронов Беспилотные системы обороны и современное оружие для противодействия угрозам дронов доминировали на выставке... 30.11.2020
На LIGA ZAKON AWARDS определили лучших юристов страны 26 ноября в Киеве состоялась церемония награждения победителей второго Всеукраинского рейтинга юридического рынка LIGA... 30.11.2020
Пандемия не помеха: Польша ещё больше начала привлекать украинцев Количество заявок на Карты побыту резко увеличилось
30.11.2020
ТОП-100 изобретений года: подборка самых интересных, - журнал Time Американский журнал Time назвал 100 главных изобретений 2020 года — они отсортированы по категориям экология, здоровье,... 30.11.2020
Volkswagen разрабатывает огромный электрокар сразу для нескольких брендов Собственная версия семиместного электрического седана появится у премиальных марок концерна 30.11.2020
Участница «Кто хочет стать миллионером» не знала, где находится Украина и потеряла все деньги (ВИДЕО) Она заявила, что Украина находится в Африке. 30.11.2020
Страны-члены НАТО разработают вертолет нового поколения 19 ноября НАТО объявила, что Франция, Германия, Греция, Италия и Соединенное Королевство подписали письмо о намерениях... 30.11.2020
ВМС США отправили в Южно-Китайское море эсминец с управляемыми ракетами ВМС США отправили в Южно-Китайское море эсминец с управляемыми ракетами типа Arleigh Burke USS Barry (DDG 52) для... 30.11.2020
Франция собирается приобрести самолеты E-2D Advanced Hawkeye Франция планирует купить три самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW & C) E-2D Advanced... 30.11.2020
Полицейским могут разрешить без причины останавливать автомобили ночью и в выходные Комитет Верховной Рады по правоохранительной деятельности рассмотрел законопроект № 2695, который предусматривает... 30.11.2020




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото34625.613-0.205
Серебро399.427-0.005
Платина21727.344-0.667
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.67528.32525.144
EUR34.35033.55027.749
RUB0.3850.3050.378
$/баррельИзм., %Дата
BRENT47.61-1.18Nov
WTI45.14-0.86Nov
GAS OIL393.25-0.51Nov
Публикации  22 Июля 2020
Импорт списанных вагонов из России как приговор здравому смыслу

Импорт списанных вагонов из России как приговор здравому смыслу

Печатная версия    в избранное

Несколько дней назад рынок железнодорожных перевозок взволновала новость об импорте украинской стороной из России 539 списанных вагонов-зерновозов, у которых давно закончился нормативный срок эксплуатации и которые фактически находятся в аварийном состоянии, пишут «Контракты».

В России их планировали пустить на металлолом, но нашелся покупатель, за который «все порешали» в обход санкционных ограничений. Отгрузка упомянутых вагонов 1983 года выпуска с исчерпанным нормативным сроком эксплуатации украинскому покупателю сейчас находится в самом разгаре. Украинская компания ООО «Альфара» уже закупила 210 вагонов из упомянутой партии у российского АО «Русагротранс». Вскоре ожидается поставка еще 329 вагонов. При этом один из источников на рынке сообщил о том, что в настоящий момент готовится сделка по закупке в России еще около 2 тыс. вагонов, давно отслуживших свой срок.

Представители РЖД подчеркивают: в ожидании работы в РФ сейчас простаивают около 100 тыс. грузовых вагонов (детальную информацию со всеми статистическими данными по рынку вагонов в России проводит издание "Контракты"). В этом контексте еще большую актуальность приобретает вопрос, а что же делать со старыми вагонами? Как вариант: продать в Украину.

В Украине из общего парка грузовых вагонов около трети – это вагоны «Укрзализныци», а около двух третей – частный парк. Таким образом, формально «Укрзализныця» не доминирует на рынке, но, если принять за истину тезис главы Комитета по инфраструктуре Федерации работодателей Украины и учредителя «Первой логистической компании» Максима Шкиля о «компаниях-прокладках», то выходит, что систему грузоперевозок через аффиллированные частные компании контролируют топ-менеджеры «Укрзализныци». При этом за безопасностью они не очень следят: около половины всех вагонов имеют продленный срок эксплуатации (т.е. старые, фактически списанные).

Так или иначе, в цивилизованных условиях должно было бы произойти замещение: старый советский парк должен был выбыть с рынка после 30-летнего пробега, ему на смену должны были прийти новые вагоны. Именно таким путем пошли в России.

В России запрещено продлевать срок эксплуатации грузовых вагонов свыше нормативного, а также запрещено выпускать на пути вагоны, которым такой срок продлен ранее. При этом ввоз вагонов из третьих стран строго ограничен. Старый же списанный вагон можно продать по цене немногим более выше стоимости металлолома – например, в Украину.

По экспертным оценкам на железных дорогах Украины фактически работают до 40 тыс. вагонов из других стран (импорт, временный ввоз и т.д.). При этом по данным СМИ и аналитике участников рынка импорт вагонов в Украину с 2015 года по настоящий момент составил около 19700 единиц, при этом доля РФ превысила 90% этого количества.

Изначально в Украине сроки эксплуатации вагонов продлевали от безысходности. Эксперты рынка утверждают, что до начала активного ввоза б/у вагонов из РФ в Украине присутствовал дефицит полувагонов и зерновозов. По состоянию на сегодня в связи с массовым импортом вагонов с истекшим сроком службы в большинстве сегментов рынка наблюдается противоположная ситуация – профицит и, как следствие, падение арендных ставок и отсутствие заинтересованности участников рынка приобретать подвижной состав. В настоящее время явный дефицит присутствует только в нише вагонов-цистерн для растительного масла – на уровне 800 единиц. В некоторых других нишах имеется менее ощутимый дефицит.

Очевидно, что проблема импорта в Украину вагонов с истекшим сроком службы обусловлена стремлением некоторых частных собственников получить сверхприбыли в краткосрочной перспективе за счет покупки по низкой цене и эксплуатации «металлолома на колесах» из РФ.

Если начальная стоимость вагона, произведенного более 25 лет назад, составляет $10 тыс. (против более чем $60 тыс. стоимости нового вагона), то владелец такого вагона при низких начальных затратах может позволить себе устанавливать заниженную ставку, которую может себе позволить компания с новым вагонным парком.

«При этом соответствующие сотрудники «Укрзализныци» осуществляют приемку вагонов на вагоноремонтных предприятиях после выполнения работ в минимальных объемах, которые не соответствуют нормативной документации, тем самым ставя под угрозу безопасность движения на железной дороге Украины. В свою очередь в Украине отсутствует стратегия по защите отечественных производителей вагонов», – сообщает источник, близкий к руководству «Укрзализныци».

«На практике фактически речь идет о «поездах смерти»: 35-45 летние груды металлолома изнашивают пути, несут риски катастроф и опасности для жизни и здоровья людей, не говоря уже о вреде для грузов и ущербе для грузоотправителей и перевозчиков», – не стесняется в сгущении красок Максим Шкиль.

В результате схождение с рельсов вагонов и целых составов – как недавние масштабные аварии в Кировоградской и Днепропетровской областях – уже стали в Украине пугающей обыденностью.

v02

Напомним, что КМУ своим постановлением №535 (от 15 мая 2019 г.) запретил с 1 марта 2020 года ввоз на таможенную территорию Украины бывших в употреблении грузовых вагонов происхождения РФ. Но как украинский покупатель тех самых 539 вагонов (и другие покупатели, о которых говорит Максим Шкиль) смог обойти все запреты? Все просто: ограничения на импорт касаются ввоза вагонов российского происхождения, тогда как по документам злополучные зерновозы были изготовлены еще в советское время в Румынии и Украине.

Юридические тонкости ситуации таковы, что компании, которые захотят ввезти б/у вагоны в Украину, смогут это сделать, если вагон был произведен в любой другой стране, кроме России (для этого достаточно соответствующей справки), если речь идет о временном ввозе, или если «Укрзализныця» выпустила соответствующую телеграмму, разрешающую перевозку вагонов.

Частные компании импортируют вагоны с продленным сроком службы, эксплуатация которых запрещена в РФ, проводят «фиктивные» ремонты (не соответствующие требованиям нормативной документации) и выпускают такие вагоны на железнодорожную сеть Украины. Эксперты предполагают, что с участием коррупционной составляющей вагоны с сомнительным прошлым в итоге «легализируются» и работают в Украине. Директор филиала «Юго-Западная железная дорога» Роман Веприцкий поясняет: дескать «Укрзализныця» как госпомпания не в состоянии повлиять на работу частных компаний (которые формально никакого отношения к ней не имеют).

Впрочем, Максим Шкиль уверен, что все описанные события происходят никак не без ведома «Укрзализныци». Скорее наоборот – топ-менеджеры государственной железной дороги по сути являются инициаторами весьма сомнительных схем. Компании же, действующие в интересах УЗ (такие, как упомянутое ООО «Альфара»), собственник «Первой логистической компании» называет не иначе как «прокладками» и обращает внимание на то, что данный случай – далеко не единичный.

«Компании, которые завозили эти вагоны, – это обычные прокладки-посредники, и закупки, насколько я знаю, они проводили «вслепую», – свидетельствует Максим Шкиль в пользу версии о том, что представители «компаний-прокладой» даже не удосуживаются осмотреть вагоны, которые он якобы закупает по документации. – Например, нашей компании тоже предлагали купить такие б/у вагоны, при том, что мы работаем только с новым вагонным парком».

При этом ответственные сотрудники «Укрзализныци» осуществляют приемку вагонов на вагоноремонтных предприятиях после выполнения работ в минимальных объемах, которые не соответствуют нормативной документации, тем самым ставя под угрозу безопасность движения на железных дорогах Украины.

В силу каких-то внешне необъяснимых причин «Укрзализныця» с 2017 года объявляла три тендера на закупку грузовых вагонов, при этом ни один из них не состоялся по формальным причинам. Заказы по упомянутым тендерам могли бы получить как крупные частные компании (ПАО «Крюковский вагоностроительный завод», ПАО «Днепровагонмаш»), так и предприятия, находящиеся в составе АО «Українська залізниця» (Дарницкий, Панютинский, Стрыйский вагоноремонтные заводы).

В профессиональной среде все чаще звучат обвинения в адрес профильных министерств (в т.ч. Мининфраструктуры) и руководства «Укрзализныци», которые – по мнению наблюдателей – фактически создали условия для реализации описанной в статье схемы с применением коррупционной составляющей.

Среди причин импорта в Украину вагонов с истекшим сроком службы называют стремление некоторых частных собственников получить сверхприбыли в краткосрочной перспективе за счет покупки по низкой цене и эксплуатации «металлолома на колесах» из РФ.

Аналитики уверены: украинская железнодорожная отрасль («Укрзализныця» и частные собственники парков) не нуждается в импорте грузовых вагонов, т.к. собственные производственные мощности нашей страны по их выпуску не только полностью покрывают потребности украинских потребителей, но и позволяют экспортировать продукцию за рубеж.

Предварительные выводы экспертов свидетельствуют: при наличии такой стратегии и загруженности мощностей отечественных производителей вагонов прямой эффект в течение пяти лет составил бы 106 млрд грн дополнительного производства (или 2,65% роста ВВП Украины), 7,3 млрд грн отчислений в бюджеты всех уровней ежегодно, 14,8 тыс. рабочих мест только в вагоностроении. Мультипликационный эффект составил бы 9,3% дополнительного роста ВВП Украины с учетом стимулирования спроса в других отраслях и предприятиях малого и среднего бизнеса, 36,3 млрд грн. отчислений в бюджеты всех уровней в течение 5 лет, 30 тыс. рабочих мест в смежных отраслях.

Но вместо этого Украина выбирает другой путь – путь закупок аварийного металлолома (который с натяжкой можно назвать вагонами) в пользу поддержки государства-агрессора. И в то же время в Украине до сих отсутствует стратегия по защите отечественных производителей вагонов.

v03_ed



 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Си Цзиньпин использует экономические игры, чтобы поставить под угрозу национальную безопасность Америки Западные компании знают, что для выхода на китайский рынок они должны создавать совместные предприятия или делиться интеллектуальной собственностью с китайскими предприятиями, которые часто являются государственными. Продемократические протестующие в Таиланде предупреждают о возможном перевороте Сторонники демократии в Таиланде, не испуганные ордерами на арест и возможностью насильственных нападений, провели еще один митинг в пятницу, высмеивая своих критиков и предупреждая о возможности военного переворота.
Rheinmetall показал войну ближайшего будущего: когда наземные дроны доминируют на поле боя Немецкий оборонный гигант Rheinmetall показал свое видение войны будущего. На поле боя «первую скрипку» в наземных операциях будут выполнять боевые дроны. Главный «акцент» сделан на обеспечении безопасности военных, которые могут переложить на дроны все рискованные операции. Макрон рассказал о первых шагах Франции после выхода из локдауна Жители Франции смогут ходить по своим любимым магазинам и снова посещать религиозные службы на следующей неделе после месяца частичной блокировки из-за коронавируса, но им придется подождать как минимум до 20 января, чтобы насладиться едой в ресторане или тренировками в тренажерном зале.
Си Цзиньпин призвал G20 к усилиям по противодействию пандемии и восстановлению экономики На днях в формате видеоконференций прошел саммит G20 под председательством Саудовской Аравии. Председатель КНР Си Цзиньпин представил ряд предложений по стабилизации и восстановлении экономики после пандемии, отмечает «Жэньминь жибао». Он объяснил, к чему должна стремиться G20 "Аль-Каида" назвала нового лидера в Северной Африке Североафриканская ячейка «Аль-Каиды» заявила, что назначила нового лидера после подтверждения смерти своего бывшего главаря, убитого в июне французскими войсками, по данным разведывательной группы SITE.







Размещение пресс-релизов
Популярные новости
Украинский город ввел налоговые каникулы для бизнеса Горсовет Кривого Рога освободил малый и средний бизнес от уплаты местных налогов и сборов в ноябре на 10 млн грн
29.11.2020
Американские военнослужащие защищают нефтяные месторождения в Сирии (ФОТО) Американские военнослужащие защищают нефтяные месторождения на северо-востоке Сирии 24.11.2020
В Румынии женщина, которую считали мертвой, “ожила” накануне похорон Из ряда вон выходящая ситуация произошла в уезде Бихор, Румыния. Женщина, объявленная полицейским мертвой, напугала... 24.11.2020
В Украине до конца 2020 года пройдет офицерский призыв: кого заберут в армию В 2020 году в ноябре и декабре на военную службу в Вооруженных силах Украины призовут 350 офицеров запаса, которые... 25.11.2020
В Сенегале более ста человек заразились неизвестной болезнью (ВИДЕО) В Сенегале более ста рыбаков заразились неизвестной болезнью 29.11.2020




Публикации
Шариковы с железной дороги 11.11.2020
Игнорирование проблем АО «Днепразот» со стороны государства сопровождается информационной атакой в СМИ 02.11.2020









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2018-2020 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте