• Українська
    • English
    Facebook X (Twitter) Instagram
    В тренді:
    • Лайфхаки для контролю артеріального тиску: як зберегти серце здоровим
    • Українцям підвищать штрафи за невидачу касових чеків
    • Як зберегти смак літа: правильне заморожування персиків
    • Рейтинг Путіна впав: названо нові причини
    • Автомобілі почнуть забирати просто з вулиць: влада прийняла рішення
    • Україна знайшла підтримку всередині Овального кабінету — The Times розкриває ім’я
    • Мобілізація vs бізнес: чи звільнено від податків ФОПів, які служать
    • Арсенал Кремля поповниться: РФ може запустити найпотужніші ракети
    • Українська
    • English
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Експерт
    • Всі новини
    • Україна
    • Політика
    • Економіка
    • Світ
    • Стиль життя
    • Авто
    • Технології
    • Суспільство
    • Здоров’я
    Експерт
    Головна сторінка » «Пандемия COVID-19 навсегда изменила систему образования», — ректор Киевского национального университета

    «Пандемия COVID-19 навсегда изменила систему образования», — ректор Киевского национального университета

    Ольга СтепановаОльга Степанова13 Грудня 2021, 08:204 хвилини на читання Новини суспільства
    Поділитись
    Facebook Twitter Telegram

    Пандемия навсегда изменила мировую систему образования, которая уже никогда не будет такой, какой была до COVID-19.

    В интервью haqqin.az ректор Киевского национального университета имени Тараса Шевченко Владимир Бугров проанализировал новые вызовы, брошенные пандемией современной системе образования.

    — Судя по всему, мировая система образования оказалась неготовой к такому глобальному вызову, как пандемия коронавируса?

    — К сожалению, это так. В марте прошлого года, когда встал вопрос о закрытии всех учебных заведений в Украине, мы обратились за советом к американским теоретикам и практикам дистанционного образования. И выяснилось, что даже у США с их налаженной системой дистанционного образования не было эффективных методик для преподавания в условия локдаунов.

    — Почему?

    — Видите ли, в таких науках, как медицина, физика, биология, химия, инженерия, необходимы практические занятия, эксперименты. Никакие онлайн-занятия не могут заменить тактильные отношения, живую связь учителя с обучаемым. Таким образом, само время вынуждает нас искать новые возможности адаптации образования к экстремальным условиям. Судя по всему, пандемия ковида закончится не скоро. Пройдет немало времени, пока будет выработан коллективный иммунитет, и ковид наконец станет обычным сезонным ОРЗ. Не говоря уже о том, что надо быть готовыми к новым пандемиям.

    — Означает ли это, что нынешние методики дистанционного образования – это уже вчерашний день?

    — Нет, конечно. Большая их часть останется методологической базой, которую будут приводить в соответствие с новыми требованиями. Во время недавней поездки во Францию меня ознакомили с системными изменениями, которые будут внесены в образование европейских стран. Работа в этом направлении также идет в Великобритании.

    — В чем будут заключаться эти изменения?

    — Уже очевидно, что гарантированное большинство крупных лекционных потоков в высших учебных заведениях перейдет в онлайн-режим. Лекции в огромных аудиториях уступят место дистанционной работе, что сэкономит не только загрузку больших помещений, но и, что гораздо важнее, время студентов. А вот практические занятия будут, как всегда, проводиться в контактном режиме. Как говорят китайцы, кризис — это время возможностей. Так что процесс поиска новых возможностей эффективного использования дистанционного обучения будет продолжаться.

    — Как, на ваш взгляд, относятся к этим новшествам студенты?

    — Мои коллеги, работающие на факультете журналистики, утверждают, что их студенты значительно лучше усваивают учебный материал с дисплеев своих ноутбуков и планшетов, а не с проекций на стене. Да и преподавателю при такой системе легче достучаться до каждого студента.

    — Как вы оцениваете роль и перспективы цифровых технологий в обучении студентов?

    — Цифровизация высшего образования – это, как нынче модно выражаться, тренд. Не случайно модернизацию системы образования в сторону цифровых технологий активно поддерживают и финансируют ведущие международные организации. Безусловно, мы движемся в сторону гибрида традиционного образования с дистанционным обучением. Впрочем, современные технологии в образовании применялись и до пандемии. К примеру, раньше студенты все время писали за преподавателем, поскольку у преподавателя были книги, а у студентов — нет. Теперь у каждого студента есть доступ к крупным информационным ресурсам, и все значительно упростилось.

    — В какой степени процессы, о которых вы говорили, затрагивают школьное обучение?

    — Здесь необходимо кардинально пересмотреть традиционную систему уроков и последовательно создавать цифровой контент. Благодаря глобальной цифровизации, база для этого уже создана — мы видим, как наши дети часами просиживают за гаджетами. Следовательно, надо сделать так, чтобы они использовали это время с большей пользой для собственного развития. Чтобы систематизировать этот процесс, нужны профессиональные методисты, которых, к сожалению, пока еще слишком мало.

    В целом же цифровые технологии открывают в школьном обучении массу возможностей. К примеру, на планете есть немало мест, где в силу различных обстоятельств школьное обучение невозможно. Или когда школьник по разным причинам не может посещать уроки. Именно для таких случаев обучение в онлайн-режиме – по сути, единственная дорога к просвещению, путь к знаниям.

    — Вы допускаете, что в будущем система академического и школьного образования может стать полностью дистанционной?

    — Не думаю. При полном дистанционном обучении будет очень непросто поддерживать мотивацию к учебе у студентов и школьников, а это ведь главный фактор в образовании. Онлайн разрывает контакт между учителем и обучаемым и, соответственно, понижает их стремление к знаниям, к совершенствованию.

    Положительная же сторона дистанционного обучения заключается в том, что открывает безграничный доступ к информации, способствует быстрому приобщению детей к работе с цифровыми технологиями. Не случайно именно эти аспекты обсуждаются и анализируются на Всемирном экономическом форуме в Давосе: хорошее образование ведет к формированию культуры образованного и экономически свободного гражданина, расширяет его возможности создавать креативные идеи, стартапы, ноу-хау и др. Мир динамично меняется, и в ногу с ним должно меняться образование.

    Читайте ЕКСПЕРТ у Google News Підписатися
    пандемия система образования

    Коментувати

    Читайте також

    Українцям підвищать штрафи за невидачу касових чеків

    Подарунок від держави: що батьки першачків можуть купити за 5 тисяч гривень

    Нова формула зарплат для вчителів: як зміниться система нарахування у 2025

    Останні новини
    15 Липня

    Лайфхаки для контролю артеріального тиску: як зберегти серце здоровим

    12:58

    Українцям підвищать штрафи за невидачу касових чеків

    12:53

    Як зберегти смак літа: правильне заморожування персиків

    12:37

    Рейтинг Путіна впав: названо нові причини

    12:32

    Автомобілі почнуть забирати просто з вулиць: влада прийняла рішення

    12:15

    Україна знайшла підтримку всередині Овального кабінету — The Times розкриває ім’я

    12:00

    Мобілізація vs бізнес: чи звільнено від податків ФОПів, які служать

    11:51

    Арсенал Кремля поповниться: РФ може запустити найпотужніші ракети

    11:44

    Рятуємо шкіру після засмаги: три прості маски з ефектом WOW

    11:25

    Сирія відвернулась від Росії? Порт Тартус переходить до нового гравця

    11:13
    Дивитись ще
    Категорії новин
    • Всі новини
    • Україна
    • Політика
    • Економіка
    • Світ
    • Стиль життя
    • Авто
    • Технології
    • Суспільство
    • Здоров’я
    Інформація
    • Про проект
    • Автори
    • Редакційна політика і стандарти
    • Політика конфіденційності
    • Правила коментування
    • Контакти
    expert.in.ua © 2025 Всі права захищено.

    Введіть вище запит та натисніть Enter для пошуку. Натисніть Esc, щоб скасувати.