Вильнюс не прислушивался ни к рекомендациям Еврокомиссии, ни к требованиям канцлера Германии Олава Шольца разблокировать транзит подсанкционных товаров из России в российский Калининградский анклав. Литва решила сделать еще больше и занялась демонтажем железнодорожных путей, соединяющих Россию и Белоруссию с Калининградом.”Содержание этих железных путей достаточно затратно для Литвы и она ими не пользуется. Ведь все эти линии электрифицированы, это требует огромных затрат. Сами же пути совершенно не нужны Литве, а обслуживали исключительно интересы Калининграда. Ранее государство получало от их эксплуатации экономическую выгоду, но из-за прекращения транзита необходимость функционирования этих веток железной дороги отпала. Жители населенных пунктов могут воспользоваться автомобильным транспортом”, – прокомментировал начало работ глава Минтранса Литвы Миндаугас Манджейко, передает Эксперт со ссылкой на Экономические новости.
В демонтаже путей могут принять участие граждане Украины.
“Нам нужно максимально удешевить процесс, а беженцы из Украины нуждаются в работе. Также они очень мотивированы в этом вопросе”, – добавил министр.