Контейнеровоз, заблокировавший Суэцкий канал, снят с мели. Однако всеобщая радость омрачена суммой ущерба, нанесенного мировой торговле.
Автор пытается разобраться, являются ли три катастрофы, произошедшие практически одновременно в Египте, роковым стечением обстоятельств, или между ними есть закономерная связь. Об этом пишет Эксперт со ссылкой на ИноСМИ.
Посадка огромного панамского контейнеровоза на мель в Суэцком канале, столкновение двух пассажирских поездов в Сохаге и обрушение многоэтажного здания в районе Гиср эс-Суэйс на востоке Каира. Все три трагедии были чистым совпадением, но СМИ не преминули воспользоваться ситуацией и обрушили на Египет поток «токсичных» новостей. Они решили, что все три инцидента связаны между собой, не забыв при этом подчеркнуть количество жертв и размер материального ущерба. СМИ ссылались на миф о злосчастной судьбе Египта и фараонов, надеясь с его помощью быстрее распространить лживую информацию. Однако если мы детально разберем все три инцидента, то сможем доказать, что они никак не связаны друг с другом.
Трагедия в Сохаге — это не первое и далеко не последнее столкновение поездов в Египте. Столкновение пассажирских поездов происходило не только в странах, использующих современные и высокоскоростные поезда, но и в странах, где есть старые поезда, которым уже несколько десятилетий. Как известно, египетское правительство разработало четкий и всеобъемлющий план развития всех аспектов железнодорожной системы, в том числе оно намерено построить региональную железнодорожную магистраль, соединяющую Египет, Ливию и Судан. По словам министра транспорта Египта Камеля аль-Вазира, столкновение двух пассажирских поездов в Сохаге было вызвано человеческим фактором. Причина заключается в том, что машинист первого поезда проигнорировал предупреждения со стороны машиниста второго поезда. Аль-Вазир также объявил о начале расследования всех обстоятельств трагедии. Кроме того, сообщается, что график движения пассажирских поездов в Сохаге вернулся к прежнему режиму работы.
Что касается многоэтажного здания, которое является самым старым зданием в районе Гиср эс-Суэйс, то оно обрушилось вследствие нарушения эксплуатации и ненадлежащего контроля над техническим состоянием конструкций. Сообщается, что в здании располагалась швейная фабрика, не имеющая лицензии, которая была закрыта сразу после выдачи предписания на имя владельца. Согласно сообщениям, гараж в здании был преобразован в «подвал». Помещение швейной фабрики было очищено от содержимого, а затем опечатано. Тем не менее произошел взрыв, в результате которого обрушилось десятиэтажное здание и погибло несколько человек. Это предельно ясно говорит о том, что здание обрушилось вследствие нарушения эксплуатации, коррупции и небрежности чиновников, а не из-за его обветшания.
Но самая главная трагедия, отличная по своему характеру, значимости и размерам от всех вышеперечисленных, — это отклонение от курса огромного панамского контейнеровоза в Суэцком канале. Панамский контейнеровоз — это судно, длина которого эквивалентна ширине канала, поэтому его отклонение от курса привело к блокировке канала. Таким образом, Суэцкий канал превратился в «гараж» для танкеров, контейнеровозов и других судов. Блокировка канала на несколько дней спровоцировала остановку международной торговли, как во времена пандемии коронавирусной инфекции, что отразилось на ценах на нефть и состоянии некоторых фондовых бирж. Ситуация вокруг Суэцкого канала стала главной темой обсуждения среди лидеров ведущих стран. Президент США Джо Байден предложил американское оборудование для того, чтобы снять панамский контейнеровоз с мели. Со своей стороны, управление Суэцкого канала и компании, заключившие с ним контракты, ведут оценку того, что следует сделать, чтобы снять судно с мели. Они предлагают два варианта: извлечь грунт, что позволит сдвинуть корабль на 30 градусов или снять более 18 тысяч контейнеров, чтобы снизить вес многотонного судна.
Нет никаких сомнений в том, что Суэцкий канал, который пересекают корабли значительно крупнее панамского контейнеровоза, вскоре вернется к нормальной работе. Глава управления Суэцкого канала генерал-лейтенант Усама Рабиа возложил ответственность за инцидент с севшим на мель в канале контейнеровозом, заблокировавшим движение, на капитана панамского судна.
Таким образом, чтобы предотвратить обрушение многоэтажного здания надо было провести обследование всех ветхих несущих конструкций и произвести ремонт. Что касается трагедии со столкновением поездов, то необходимо модернизировать, развивать и повышать уровень безопасности на железнодорожном транспорте. Кстати говоря, именно этим и планирует заняться египетское правительство, судя по его амбициозным планам. Египет планирует создать современную инфраструктуру и реализовать крупномасштабные проекты по реконструкции железнодорожной системы в стране. Кроме того, египетское правительство должно извлечь много уроков из блокировки Суэцкого канала вследствие посадки судна на мель.
Непреднамеренная блокировка Суэцкого канала подняла вопрос о возможном повторении подобной ситуации в будущем. Чтобы избежать этого, нам необходимо обратить пристальное внимание на безопасность судов, грузопотоки нефти и международную торговлю. Напомним, что в настоящее время идет «молчаливая война» между Израилем и Ираном, включающая корабли, баллистические ракеты и морские мины. В какой-то момент они могут установить оружие на своих кораблях, заблокировать Суэцкий канал или Баб-эль-Мандебский пролив и распространить борьбу за влияние на проливы и водные пути.
Українці й надалі платитимуть за газ за старим тарифом. Ціна залишиться стабільною, принаймні до весни…
Андреа Іванова з Болгарії привернула увагу всього світу, коли вирішила змінити своє тіло заради образу…
Держава виплатить разову грошову допомогу деяким громадянам до Дня Незалежності України. Про це повідомив представник Кабінету…
Міністерство освіти та науки планує запровадити програму, яка передбачає обовʼязкове відпрацювання студентами-бюджетниками певного періоду часу…
Частина українців зможе отримувати нову соціальну допомогу. Важливо розібратися, хто може претендувати на виплати та…
У працівників Територіальних центрів комплектування та соціальної підтримки є багато функцій, які неможливо "перекинути" на…