Что мы знаем о крушении Boeing 737 MAX и что будет дальше
Более 300 пассажирских самолетов Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 по всему миру были выведены из эксплуатации после двух авиакатастроф за последние пять месяцев в Эфиопии и Индонезии, в результате которых погибли почти 350 человек.
Причины обоих аварий все еще расследуются. Без ответа до сих пор остается самый важный вопрос: было ли виновато программное обеспечение самолета?
ЧТО МЫ ЗНАЕМ
- Boeing прекратил поставки всех новых самолетов MAX своим клиентам.
- Спутниковые данные, собранные с рейса Эфиопских авиалиний, и свидетельства с места катастрофы показали сходство с аварией Lion Air в Индонезии, которое вынудило Федеральное авиационное управление США приземлить все самолеты Boeing MAX, находящиеся в эксплуатации.
- Исследователи нашли кусок стабилизатора в обломках эфиопского самолета с триммером, установленным в необычном положении, похожем на положение самолета Lion Air. Об этом сообщили два источника, знакомые с этим вопросом.
- Пилот рейса эфиопских авиалиний сообщил о проблемах внутреннего контроля и получил разрешение на возвращение самолета. Пилот рейса Lion Air также попросил вернуться почти сразу после взлета из Джакарты.
- Во Франции проводится технический анализ «черного ящика» разбившегося самолета Эфиопских авиалиний. По словам представителей французской авиации, на завершение первых чтений из ящиков уйдет несколько дней. Национальный совет США по безопасности транспорта направляет следователей для оказания помощи, и эфиопская команда прибыла в Париж в пятницу.
- Самолет Ethiopan Airlines запросил разрешение на возвращение в аэропорт Аддис-Абебы через три минуты после взлета, поскольку он ускорился до аномальной скорости, сообщает New York Times.
- После аварии Lion Air в октябре компания Boeing заявила, что готовит обновление программного обеспечения для самолетов. После крушения в Эфиопии компания заявила, что в ближайшие недели развернет это обновление по всему авиафлоту.
- Boeing утверждает, что его новые самолеты безопасны, но поддержал решение FAA посадить их.
- Американские законодатели заявили, что самолеты могут находиться на земле неделями, для того, чтобы обновить программное обеспечение и установить его на каждом самолете.
- Boeing планирует выпустить обновленное программное обеспечение для своего 737 MAX в течение недели или 10 дней, сообщили источники, знакомые с этим вопросом, 16 марта.
- С момента падения рейса 302 Ethiopian Airlines не было подано никаких исков, но адвокаты некоторых истцов заявили, что ожидают, что Boeing будет предъявлен иск в Соединенных Штатах.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
- Ожидается, что следователи выпустят предварительный отчет на основе информации, которую они получают из данных и записей в кабине, захваченных двумя черными ящиками.
- Следователи начали изучать диктофон кабины, сообщило в субботу французское агентство по расследованию авиационных происшествий BEA. BEA также выпустил фотографию, на которой записан неповрежденный рекордер, но помятый в результате падения самолета в поле через несколько минут после взлета из Аддис-Абебы.
- Эфиопские авиалинии заявили 16 марта, что анализ ДНК останков пассажиров может занять до шести месяцев.
- Страны будут принимать решение о том, следует ли и когда поднимать в воздух самолеты Boeing на основе этой информации.
|