Как частный сектор помогает Китаю штамповать пропаганду
Пропагандисты Коммунистической партии могут позволить себе расслабиться
Официальные пропагандисты Коммунистической партии не совсем успешны в своей работе и не всегда умеют найти правильный подход к своей аудитории. Их наработки для кино и телевидения часто высмеиваются (хотя и втихаря). Они отчаянно пытались показать свое мастерство, создавая милые пропагандистские мультики и снимая рэп-видео, но с сомнительным успехом. Их потуги подобны попыткам немодного взрослого выглядеть тинейджером. В прошлом году собственный дисциплинарный орган партии обвинил официальных пропагандистов в провале.
Частному сектору повезло больше. В последние годы негосударственные фирмы выпускают работы, которые оказывают такое влияние, которое и требуется Коммунистической партии. Цель таких предприятий - зарабатывание денег, а не создание пропаганды ради самой пропаганды. Но чтобы выжить, им нужно оставаться в “хороших” списках партии. Таким образом, они изобрели способы популяризации про-партийных наставлений.
Хорошим примером жанра является «Вольф Воин 2», фильм, выпущенный в июле о китайском солдате в Африке, который спасает сотни соотечественников и местных жителей от злых американских наемников. Фильм заканчивается титрами: "Граждане Китайской Народной Республики. Когда вы сталкиваетесь с опасностью на чужбине, не сдавайтесь! Пожалуйста, помните, у вас за спиной сильная родина." Аудитория аплодировала стоя. Некоторые пели национальный гимн.
Фильм собрал почти 5,7 млрд юаней (870 млн долларов), в десять раз больше, чем его предшественник «Вольф Воин», выпущенный в 2015 году.
В Интернете также лидирует частный сектор. Одним из примеров является «Хроника кроликов», серия мультиков о современной истории Китая. В мультиках изображают партию как кролика, который сначала слабый и маленький, но в конечном счете преодолевает бесчисленные препятствия, чтобы стать сильным. В результате пользователи сети часто используют термин «наш кролик» для обозначения Китая. Государственные СМИ превозносили серию, хотя Лин Чао, ее создатель, настаивал на том, что у него нет никаких связей с правительством.
Партия может взять на себя ответственность за успех такого развлечения. Она культивирует национализм, который ее кормит; например, путем поощрения «патриотического воспитания» в школах. Партия также запрещает все, что считают непатриотичным.
Официальные пропагандисты могут спать спокойно. Частный сектор помогает выполнять их работу и зарабатывать большие деньги.
Представьтесь, прежде чем оставить комментарий Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней, чем мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут посетители, представившиеся нам и нашим читателям. Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, авторизуйтесь. Если нет — зарегистрируйтесь.
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Необходимо возродить процесс вступления Турции в ЕС, - ЧавушоглуМинистр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, находясь с визитом в Брюсселе, сообщил о намерении Турции возродить процесс вступления страны в Евросоюз. О реакции европейских политиков на заявления главы турецкого дипломатического ведомства — в материале «Анадолу».
Байден унаследует одну из худших экономик в новейшей истории США, - ForbesНа прошлой неделе Байден представил пакет помощи в 1,9 триллиона долларов, направленный на то, чтобы взять под контроль пандемию и незамедлительно помочь нуждающимся семьям. Однако нет гарантии, что этот план будет принят, его вполне могут сократить. А ситуация в стране, по мнению автора, весьма тревожная.
Конфликты, за которыми стоит следить в 2021 годуДипломатия, медиация, миротворческая активность и финансовая поддержка пострадали. Но вопрос о том, как COVID-19 повлиял на ход войн в Ливии, Афганистане, Сирии и Йемене, слишком сложный.
Пандемия и красота. Как коронавирус повлиял на женские ритуалы красоты и косметические средства?Пандемия обрушила рынок губной помады, ведь ношение масок во время строгих ограничений свело на нет необходимость в этом косметическом средстве. А вот продажи средств для принятия ванны выросли в некоторых странах на 500%. Какие еще коррективы внес коронавирус в индустрию красоты — анализирует автор «Аль-Джазиры».
Рынок вооружений на Ближнем Востоке в 2020 году. Цифры, которые скрывали правителиЕсли проанализировать оружейные сделки, заключенные арабскими странами в 2020 году, то складывается впечатление, что после пандемии они готовятся к полномасштабным сражениям, пишет автор. Удивляет даже не Саудовская Аравия, которая купила оружия у США на миллиарды долларов. Зачем достаточно бедным странам закупать такое количество оружия?
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.in.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua