Новости
В США хотят создать новую криптовалюту вместо биткоина Новая цифровая валюта сможет обрабатывать до 10 000 транзакций в секунду. 18.01.2019
376 мигрантов сделали подкоп на мексиканской границе и проникли в США Нелегалы тут же сдались американским властям и попросили предоставить им политическое убежище. 18.01.2019
Стало известно, когда Microsoft закроет Windows 10 Mobile Обновления и поддержку операционной системы компания пообещала прекратить после 10 декабря 2019 года. 18.01.2019
В Украине могут разрешить двойное гражданство Министр иностранных дел Украины Павел Климкин поддержал дискуссию о двойном гражданстве в стране. 18.01.2019
Цена на нефть продолжает бить рекорды Черное золото завершает ростом третью неделю подряд 18.01.2019
Что было бы с украинской экономикой, если бы доллар был по 10 грн? Влиятельное издание The Economist составило рейтинг по так называемому рейтингу "Биг Мак", согласно которому украинская... 18.01.2019
Названа новая культурная столица Европы Пловдив считается одним из самых древних городов Европы. 18.01.2019
Украинцы покупают все больше электромобилей После отмены ряда налогов такие машины подешевели в среднем на 20 процентов. 18.01.2019
В Украине появятся европейские остановки общественного траснпорта Удобные бордюры “busbord” сделают среду доступной. 18.01.2019
В миграционной службе рассказали, сколько украинцев оформили биометрические паспорта Спрос на биометрику за последний год вырос еще больше. 18.01.2019
2019 год будет годом технологий - какие изобретения окажут наибольшее влияние? В 2019 году можно ждать технологических прорывов в таких сферах, как здравоохранение и цифровые активы, а также хорошо... 18.01.2019
В Тунисе почти все госслужащие вышли на массовую акцию протеста Госслужащие протестуют против планов Кабмина снизить зарплату бюджетникам 18.01.2019
Кофе может стать новым биткоином? Кофейным зернам осталось расти на планете не более ста лет, потому вскоре они могут стать очень ценными. 18.01.2019
В Шотландии обнаружили самый старый экземпляр таблицы Менделеева (ФОТО) Возраст плаката оценивается примерно в 140 лет и выпущен не позже чем через 20 после открытия периодической системы. 18.01.2019
Украинская молочная продукция продолжает дорожать Также аналитики рынка рассказали, как менялась цена на молочную продукцию в 2018. 18.01.2019




Магазин сантехники
Предлагаем купить сантехнику в Киеве. Отличная цена!
dushik.com.ua

Курс банковских металлов НБУ Курсы валют Стоимость нефти (ICE)
грн./тр.унциюИзм., %
Золото36275.490+0.361
Серебро435.642-0.295
Платина22426.887-0.160
 ПродажаПокупкаНБУ
USD28.15027.77528.034
EUR32.19531.44531.947
RUB0.4400.3300.422
$/баррельИзм., %Дата
BRENT62.65+2.40Jan
WTI67.49-0.8446Aug
GAS OIL630.25-0.5157Aug
Международная аналитика  01 Июня 2017
Одна из стран мира осваивает электротранспорт быстрее других

Одна из стран мира осваивает электротранспорт быстрее других

Печатная версия    в избранное

При помощи дешевой электроэнергии и государственных субсидий Норвегия стремительно избавляется от традиционных автомобилей.

С 14-го века крепость Акерсхус защищала Осло от набегов кровожадных шведов. Теперь подвалы бомбоубежище времен «холодной войны» переоборудуются, чтобы спасать норвежскую столицу от более коварных врагов: загрязнения и глобального потепления. Начиная с этого месяца, владельцы электромобилей смогут спускаться по узкой наклонной дороге между грубыми каменными стенами, по которым стекает конденсат, и бесплатно подключаться к одной из 86 зарядных станций.

Объект будет полезным, поскольку норвежцы переключаются на электромобили быстрее, чем кто-либо другой на планете. Более трети всех новых автомобилей являются полностью электрическими или подключаемыми гибридами, что более чем в 10 раз превышает удельный вес таких авто в США. С примерно 100 000 электромобилей на дорогах (при населении в 5 млн человек) Норвегия уступает лишь США, Китаю и Японии по абсолютным показателям. Правительство страны предполагает, что к 2025 году автомобили с бензиновым или дизельным двигателем в Норвегии больше не будут продаваться. «Можно с уверенностью сказать, что Норвегия является первым массовым рынком для электротранспорта», – заявил Штуар Портвик, чиновник, в попечении которого находится гараж Акерсхус.

Электротранспортный бум в Норвегии связан с щедрыми правительственными стимулами. Электромобили освобождаются от налогов на покупку авто и 25-процентного налога с продаж, который взимается практически со всех товаров, также они получают отсрочку от уплаты ежегодных сборов. Водители бесплатно подключаются к городским электрозаправкам, как правило, не платят сборы и могут использовать полосы для автобусов, чтобы избегать пробок. На паромах через глубокие фьорды Норвегии электрокары путешествуют бесплатно. Поэтому неудивительно, что норвежцы называют автомобили на бензиновом двигателе «ископаемыми авто».

bl_electrocars_2_2

Субсидии для поддержки молодой отечественной электромобильной промышленности, которая ранее не демонстрировала особых успехов, были введены в 1990-х годах. «Трудно было что-то купить», поэтому мало кто воспользовался преимуществами, как отмечает Кристина Бу из норвежской Ассоциации электротранспорта – группы потребителей, в состав которой входят 40 000 членов. Стимулы все еще были в силе, когда около пяти лет назад были представлены первые действительно конкурентные варианты: Nissan Leaf и Tesla Model S. Внезапно «рынок расширился, прежде чем политики поняли, что происходит», – считает Бу.

Лидером по количеству электрокаров в Норвегии является муниципалитет Финной, где 281 автомобиль из общего количества в 1508 авто – или 19 процентов – полностью электрифицированы, по сравнению с 4 процентами на национальном уровне. Такому показателю способствует одна большая причина: автомобили с батарейным питанием не платят 18 долларов США за пользование туннелем, который ведет в город. Раньше многие норвежцы рассматривали электромобиль только в качестве второго авто и содержали обычный автомобиль для дальних поездок, как отмечает Пьерри Пурет, глава подразделения по электромобилям компании Nissan Motor в скандинавском регионе. Но по мере улучшения инфраструктуры «мы приближаемся к моменту, когда большинство рынка готовится перейти на электротранспорт», – говорит он.

Прежде чем политики в других странах начнут подражать Норвегии им следует учесть особенности этой страны. Самым главным фактором является электричество. В большей части мира больше энергии означает больше угля, но особый ландшафт Норвегии обеспечивает стране дешевую гидроэлектроэнергию при малых потребностях населения, поэтому электрокары не вызывают перенапряжения в электросети. Газ из местных скважин стоит около 7 долларов за галлон (3,8 л), а налоговые льготы убедительны, потому что страна уже давно взимает автомобильные налоги, которые могут удвоить цену нового набора колес. «Плати за две машины, получи одну», – гласит заезженный принцип.

По материалам Bloomberg

 печать  отправить ссылку другу  в избранное
КОММЕНТАРИИ

Нет комментариев.

ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛ



“Будь первым во всем, что ты делаешь”
02 Апреля
Андрей Остапчук, сооснователь Young Business Club – YBC – единственного в Украине бизнес-клуба для молодых предпринимателей, рассказал “Эксперту” о важности партнерства, взаимопомощи и кооперации.
“Верить в себя и незамедлительно действовать!”
02 Апреля
Сергей Котенко, владелец сервиса доставки здорового питания FoodEx, рассказал “Эксперту” о секретах построения успешного бизнеса в Украине

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Правда ли, что Исламское государство побеждено? Насколько «побеждено» Исламское государство? И что на самом деле означает победить в этих обстоятельствах? Простых ответов нет. Как диаспора помогает миграционному кризису Венесуэлы Самый крупный миграционный кризис в истории Латинской Америки был создан несостоятельным государством, которое лишил население базового доступа к продовольствию, воде и медицинским услугам
Какой будет дорога в будущее для Демократической Республики Конго? Переход, который сейчас стоит перед ДРК, несомненно, будет долгим, опасным и разочаровывающим. Китай ведет опасную политику в отношении Тайваня Жесткая позиция Китая в отношении Тайваня до сих пор оказалась контрпродуктивной, не принося никаких уступок со стороны правительства в Тайбэе и обостряя напряженность в отношениях с США. Если Китай не изменит курс, усиливающаяся битва интересов с США может перерасти в прямой конфликт.
Чем иммиграция отличается от торговли? Нет сомнений в том, что иммиграция приносит массу преимуществ как самим иммигрантам, так и коренному населению. Но для того, чтобы обеспечить иммиграцию в целом, принимающие страны должны признать и устранить реальные риски, которые она вызывает. Следующие шаги в торговых переговорах США и Китая до сих пор неясны Министерство торговли Китая заявило, что обе стороны будут поддерживать тесные контакты






Новости компаний
Вся правда о портативных зарядных устройствах Power Bank В новых моделях гаджетов все заметнее и заметнее улучшается качество экранов, мощность камер, устройства обрастают... 04.12.2018
Как провести выходные? Сидеть дома на выходные не очень хочется. Разве что после того, как вся рабочая неделя прошла под невероятным... 28.11.2018
Эффективное оборудование для ресторанов и бара На прибыльность любого предприятия общественного питания, влияет и привлекательный дизайн помещения, и оригинальность... 20.11.2018
Что лучше: онлайн кредит на карту или деньги в долг от частного лица
Кредит онлайн на любую карту считается наиболее распространенным видом займов. Они настолько популярны, обходят... 15.11.2018
Онлайн игровые клубы Украины 10.11.2018



Публикации
Большая стирка с Александром Клименко, Максимом Слуцким и Артуром Золотаревским 14.12.2018
Новая партия Бродского и Насирова: за «банкет» платит госбюджет Украины 15.11.2018









Главная Реклама на сайте
Материалы помеченные значком имеют ограниченный доступ. Использование материалов Эксперт.UA разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на expert.in.ua
©2004-2019 Эксперт.in.ua   Реклама на сайте