Денуклеаризация Северной Кореи - скоро ли?
Государственный секретарь Майк Помпео завершил два дня переговоров о безъядерной зоне в Северной Корее в субботу с заместителем председателя Ким Ен Чолом
Государственный секретарь Майк Помпео завершил два дня переговоров о безъядерной зоне в Северной Корее в субботу с заместителем председателя Ким Ен Чолом на фоне вопросов о том, серьезно ли Север относится к отказу от своего ядерного оружия или просто ищет помощи от нанесения ущерба международным экономическим санкциям и другим уступкам со стороны США.
Предварительные попытки США заставить Север отказаться от своего ядерного оружия потерпели неудачу, потому что коммунистический режим не принял стратегического решения о денуклеаризации.
Чтобы добиться успеха в денуклеаризационных переговорах с Севером, Соединенные Штаты должны иметь длинный, твердый взгляд на ошибки, допущенные администрацией Обамы в Иранском ядерном соглашении 2015 года, которое было разработано, чтобы положить конец усилиям этой страны для становления ядерной державы.
Программы ядерных вооружений и ракет Северной Кореи гораздо более продвинуты, чем иранские. Пхеньян провел шесть ядерных испытаний, в том числе самое большое в сентябре 2017 года, которое, вероятно, было термоядерным оружием, обычно называемым водородной бомбой.
Северная Корея также разработала два пути для производства расщепляющихся материалов: как реакторов для производства плутония, так и установок по обогащению урана.
Даже самые нерешимые проблемы в области разработки ядерного оружия можно отделить до трех основных компонентов и соответствующих технологий:
· Производство расщепляющегося материала, являющегося жизненно важным компонентом ядерной бомбы. Делящийся материал, который может привести к ядерному взрыву, может быть ураном или плутонием, создаваемым либо обогащением, либо переработкой.
· Разработка ноу-хау и компонентов, необходимых для детонации ядерной бомбы.
· Создание системы доставки - например, ракет - для доставки ядерной бомбы к своей цели.
Иранская ядерная сделка, также известная как Совместный всеобъемлющий план действий (JCPOA), не смогла остановить прогресс Ирана во всех трех областях. США должны настаивать на том, чтобы любая сделка Северной Кореи приостановила прогресс этой страны во всех этих областях.
Во-первых, крайне важно обеспечить постоянное удаление всех ядерных ядерных боезарядов из Северной Кореи плюс существующий делящийся материал - как плутоний, так и обогащенный уран - и предотвращение будущего производства.
Эти положения об исключении не могут быть исчерпаны или затянуты. Это был фатальный недостаток в ядерном соглашении Ирана. Иранская ядерная сделка касалась лишь частично расщепляющегося материала, что позволило Тегерану сохранить критические технологии и инфраструктуру на будущее - в том числе возможности центрифуг и передовые технологии. Центрифуги необходимы для создания расщепляющегося материала.
Более того, основные положения ядерной сделки Ирана истекают примерно через 10 лет. Это предоставило Ирану терпеливый путь к ядерному оружию.
Предыдущие ядерные сделки с Северной Кореей просто заморозили производство расщепляющегося материала. Сделка в 1994 году позволила режиму сохранить часть запасов плутония.
Администрация Трампа должна полностью ликвидировать все производство расщепляющегося материала в Северной Корее, включая любые скрытые объекты, а затем прекратить все возможности Севера для производства нового расщепляющегося материала.
Во-вторых, все операции по ядерному оружию должны заканчиваться в Северной Корее, и для обеспечения прозрачности и доверия необходим полный учет прошлого оружия.
JCPOA дал этот короткий отрезок в отношениях с Ираном, и это показало слабое место. В конце января ядерные архивы, изученные израильским разведывательным агентством «Моссад» в Израиле, продемонстрировали легкость, с которой государство порождает ядерное оружие, и может скрывать элементы своей программы ядерного оружия.
Поскольку ядерное оружие Северной Кореи намного более обширно, чем иранское, это представляет большую проблему. Получение полной картины прошлой ядерной деятельности Севера означает, что режим диктатора Ким Чен Ына должен согласиться с более чем поверхностным дампом данных и разрушением нескольких туннелей в горах.
В-третьих, хорошая сделка с Северной Кореей должна включать план ликвидации систем доставки ядерного оружия и знания, необходимые для их создания. Иранская ядерная сделка не включала положения о баллистических ракетах, несмотря на некоторые смягченные формулировки в резолюции Совета Безопасности ООН, в которой закреплен JCPOA.
Только в 2017 году Северная Корея провела три успешных испытания своей межконтинентальной баллистической ракеты, которая могла бы добраться до Соединенных Штатов, баллистической ракеты промежуточного радиуса действия, которая, вероятно, предназначалась для Японии и Гуама, и баллистической ракеты с подводными лодками. Все это должно закончиться.
Наконец, если ядерная сделка Ирана научила нас чему-либо, то хорошая ядерная сделка должна выйти за рамки ядерного оружия.
Иранская сделка рассматривала только ядерную проблему, оставив без внимания другие стратегические вопросы. Например, Иран использовал массированную санкцию от ядерной сделки, чтобы расширить свою злокачественную деятельность на Ближнем Востоке, в частности, помогая своим силам, действующим в Сирии, Ливане и Йемене.
Неядерные проблемы, такие как права человека, также не должны игнорироваться в сделке с Северной Кореей. США не могут заключить соглашение, в то время как Ким Чен Ын и его режим управляют тем, что ООН рассказала в 2014 году, - «политические лагери (которые) напоминают ужасы лагерей, которые тоталитарные государства установили в течение двадцатого века».
Другие важные вопросы, которые необходимо решить сейчас - не после подписания соглашения с Северной Кореей - включают в себя прекращение агрессивной кибер-деятельности Пхеньяна, ликвидацию химического и биологического оружия Северной Кореи и сообщенное им сотрудничество с режимом Башара Асада в Сирии.
И, конечно, переговорщики США не должны забывать о давних военных отношениях Северной Кореи с Ираном. Мы должны обеспечить, чтобы ядерные и другие военные технологии и ноу-хау Северной Кореи не распространялись в Тегеране, Дамаске или других государственных или негосударственных субъектах.
Критики президента Трампа говорят, что он не сможет договориться о новой всеобъемлющей сделке денуклеаризации с Северной Кореей. Это может быть правдой. Но он может оказаться в гораздо более сильном положении, если осознает уроки неудачных переговоров с Ираном.
Конечно, ставки сейчас выше, поскольку Северная Корея уже обладает ядерными возможностями. И теперь, когда США вышли из ядерной сделки Ирана, режим в Иране под наблюдением.
Джонатан Шонцер, бывший аналитик по финансированию терроризма в Департаменте казначейства США, является старшим вице-президентом Фонда защиты демократий.
|