Богатые парагвайцы могут "усыновлять" детей в качестве домашней прислуги - Но это может измениться
Бедные сельские семьи позволяют богатым городским домохозяйствам неофициально усыновлять их детей. Такая практика, кроме Парагвая, все еще используется в Перу и Гаити, но в этих странах подобное явление не настолько распространено.
Тина Альваренга никогда не спрашивала свою мать, почему в 10 лет ее передали в столицу Парагвая паре, которая принадлежит к среднему классу. С того времени для нее началась новая жизнь суровой домашней работы и рутинного унижения.
У нее было семь братьев и сестер. Ее родители – представители коренного населения гуарани – изо всех сил пытались сводить концы с концами в пыльном городе Пуэрто-Касадо на границе с Бразилией. Но, тем не менее, девочка стала единственным ребенком, которого отдали богатым жителям столицы Парагвая.
Из многих психологических ран, которые она получила новом доме, именно этот момент все еще остается самым болезненным для Альваренга – на сегодня 52-летней активистки движения за права коренных народов и консультанта ЮНИСЕФ.
"Вопрос никуда не девается", – сказала она. – "Я буду думать об этом всю оставшуюся жизнь".
Опыт Альваренга остается трагически распространенным в Парагвае, одном из последних в Латинской Америке оплотов системы детского труда, известной здесь как "криадазго" (рабство), корни которой уходят в колониальную эпоху.
Последняя перепись населения в Парагвае, которая была проведена в 2011 году, показала, что 46 993 мальчиков и девочек – 2,5 процента несовершеннолетнего населения страны – являются "криадос", некоторым из них всего лишь 5 лет. На словах семьи договариваются о том, что дети, многие из которых – представители коренного населения, будут получать образование, еду и другие базовые вещи в обмен на домашний труд. На самом же деле, как утверждают правозащитники, многие из них постоянно пропускают школу, чтобы закончить свои обязанности по дому или, что еще хуже, сталкиваются с плохим обращением.
Мало кому из бывших криадос с возрастом удается достичь такого успеха, как Альваренга, многие же в конечном итоге оказываются на улицах.
"Это легко сказать – криадос", – отметила Марта Бенитес, глава Global Infancia – парагвайской неприбыльной организации, которая отстаивает права детей. – "Они носят поношенную одежду, у них очень короткие стрижки. Едят обычно отдельно от семьи и ходят в другую школу – в государственную, в то время как биологические дети посещают частную.
"Для тех, кто ходит в школу", – добавила она, – "это единственное место, где они могут быть детьми. Но даже там они настолько уставшие от того, что приходится рано подниматься и выполнять домашнюю работу, что часто отстают".
Криадазго все еще широко используется в парагвайском обществе, но, наконец-то, эта практика стала темой национальных дебатов в январе текущего года после смерти 14-летней девочки Каролина Марин, которая умерла от побоев пары, на которую работала.
Скандал побудил Национальный конгресс принять декларацию, осуждающую практику. Но некоторые законодатели настаивали на том, что в формулировке нужно указать "криадазго с плохим обращением".
|