Почему в США есть высокотехнологичные самолеты, но нетехнологичные бомбы?
Американские самолеты передовые, но инновации для их бомб отстают.
Исследователи ВВС США и производители бомб выражают озабоченность тем, что модернизация оружия, сбрасываемого с воздуха, отстает от многих технических достижений, встроенных в более крупные платформы, которые их сбрасывают, таких как B-2, F-35 и новые Б-21.
В то время как достижения в технологиях скрытности, нацеливания, аэродинамики и компьютерной авионики продолжают развиваться с пугающей скоростью, инновации, когда дело доходит до конфигураций бомб, не имеют соразмерного технического ускорения, говорят руководители службы.
«Тело бомбы, за исключением блока управления, относительно не изменилось», - сказал генерал-майор Ларри Штутцрим, военнослужащий ВВС США на конференции по воздушной, космической и кибер-авиации Ассоциации ВВС.
Естественно, технология поиска и достижения с системами наведения и нацеливания значительно отличается от того, что было много лет назад. Тем не менее, по словам наблюдателей службы, основные конфигурации, или сами структуры бомб, были несколько застойными.
Штутцрим, бывший летчик-истребитель и нынешний директор по исследованиям Института Митчелла, сослался на исследование, в настоящее время изучающее технологию прецизионных бомб, предназначенных для применения технологий вооружения с большей точностью и «эффектами переменной мощности»
Текущие области исследования, согласно исследованию Института Митчелла, объясняют, что на протяжении десятилетий большинство бомб работали с «взрывоопасными оболочками». В результате нынешние разработчики ищут инновационные методы достижения повышенной летальности с точностью и переменным выходом.
Как соавтор исследования Института Митчелла, Штутцрим охарактеризовал исследование как попытку поиска более широких взрывоопасных зон посредством «комбинации теплового взрыва и фрагментации».
Разработка того, что инженеры ВВС называют «возможностью выбора полета», крайне важна для этих усилий по развитию, поскольку она позволит адаптироваться к динамическому боевому нацеливанию, когда самолет находится в воздухе. Это можно сделать с помощью ряда технологий, позволяющих повысить точность, используя многорежимную энергетику и специализированные структуры, встроенные в саму боеголовку, заявил полковник Гэри Хааз из Исследовательской лаборатории ВВС (AFRL) в AFA.
Кроме того, по словам Штутцрима и Хааза, разработчики работают над умным слиянием, встроенным в оружие, обеспечивающим взрывной диапазон от эффекта широкой области до более низкого побочного эффекта урона.
«Идея состоит в том, чтобы иметь возможность выбирать эффекты боеприпасов в кабине», - объяснил Штутцрим.
Подобные технические достижения, в которых боеприпасы могут быть скорректированы в полете, вдохновляют на новое мышление, когда дело доходит до концепций операций (CONOPS). Новые цели и взрывное изменение доходности естественным образом изменяют типы атакующих миссий, попадающих в пределы возможного. Например, если оружие может быть настроено на больший или меньший взрывной эффект в полете, самолет может атаковать больше целей, иметь больше возможностей или намного легче вносить коррективы в быстро меняющихся боевых ситуациях.
«Для нового режима боеприпасов существует настоятельная необходимость в усиленных эффектах», - считает Хааз.
Разработчики бомб ВВС специально ссылались на многообещающее оружие, предназначенное для охвата многих из этих атрибутов; приспосабливаемая бомба из углеродного волокна, названная BLU 129, была разработана для особой потребности создать низкий побочный ущерб. В то же время считается, что это оружие чрезвычайно смертоносно и считается «обладающим самой большой в мире точностью снайпера с контролируемыми полевыми эффектами.
BLU 129 описан как имеющая инновации, называемые «адаптированным дизайном эффектов», с ограниченным радиусом поражения, но точную и существенную разрушающую способность. «Это позволяет значительно уменьшить размер боеголовки при той же способности уничтожения», - сказал Штутцрим. Кроме того, BLU 129 обеспечивает эффекты с переменным выходом, позволяя проводить чрезвычайно эффективные, но точные и более узко настроенные атаки.
По словам доктора Джона С. Уилкокса, директора по боеприпасам для AFRL, в исследовании Митчелла подчеркивается, что нацеливание по времени зависит от потребности в быстром перемещении ISR. Уилкокс объяснил, что появляющееся оружие должно ускорить цепочку убийств, позволяя пилотам атак быстрее принимать решения и не терять движущиеся наборы целей.
Рассматривая обсуждаемое несоответствие между модернизацией самолета и новой технологией сбрасывания бомб с воздуха, командующий глобальным ударным командованием ВВС генерал Тимоти Рэй сказал, что новые большие платформы, такие как B-21 и F-35, разработаны с особым вниманием, чтобы размещать новое оружие по мере его появления.
«Военно-воздушные силы остаются сосредоточенными на модернизации оружия», - сказал Рэй группе журналистов в AFA.
|