Економіка

«Портрет покупателя»: Кто и за какие средства будет приобретать недвижимость в 2022 году

Около 60% потенциальных покупателей уже имеют собственное жилье и постараются улучшить условия жизни, ища технологические, продуманные до мелочей, проекты с новым бытовым комфортом, органично сочетающиеся с природной средой.

В 2022 году более 55% покупателей жилья на первичном рынке рассчитывают приобрести квартиры за имеющееся состояние. Как сообщает Эксперт, таким мнением поделился Михаил Пидвысоцкий, основатель и управляющий партнер группы компаний Concept Group.

“В 2022 году подавляющее большинство покупателей первичного жилья, а это 80-85%, будет относиться к возрастной категории от 25 до 45 лет. Около 10-15% – это аудитория в возрасте от 45 до 60 лет. Что касается «портрета покупателя» на первичном рынке, то, по его мнению, в 2022 году более 40% покупателей будут относиться к IT-индустрии. В то же время 30% инвесторов – это преимущественно менеджеры среднего и высшего руководящих звеньев секторов ритейла, логистики, розничной торговли. Около 20% покупателей будут относиться к творческим профессиям: дизайнеры, креативные директора, маркетологи и т.д. Более 10% покупателей – экспаты (иностранные граждане, работающие в Украине и граждане Украины, длительное время работающие за границей), а также люди старшего возраста с устоявшейся жизнью, привычками, предпочтениями.

Михаил Подвысоцкий обратил внимание на то, что для менеджеров среднего и высшего руководящих звеньев в крупных компаниях преимущественно ритейл- и логистического секторов из-за их достаточно напряженного рабочего графика часто крайне важна уединенная, гармоничная и спокойная жизнь у природы, чтобы найти источник пополнения энергии, жизненных сил. Эта категория покупателей будет искать место, которое поможет им избавиться от «рабочих» стрессов и изменить к лучшему свою жизнь.

Для представителей «креативного класса», на его взгляд, важное значение будет заключаться в самой концепции будущего проекта, идеологии жилищного комплекса и дополнительных конкурентных преимуществах, например возможности эффективно работать в формате аутсорса или без чрезмерной потребности пребывания в офисе.

Эксперт считает, что независимо от уровня состояния, принципов выбора жилья, в 2022 году все указанные группы покупателей будут объединять несколько общих черт: 1) желание жить среди природы с элементами уединенной жизни, но недалеко от большого города, 2) желание жить в современных домах, возведенных с использованием новейших технологий и современных эко-материалов (древесины, камня, и т.д.); 3) жить в среде себе подобных людей.
“В 2022 году важным для покупателя станет не только благоустройство территорий жилых комплексов, а создание целостных экосистем, объединяющих природную среду, пространство, комфорт, инфраструктурную самодостаточность и инновации. Это касается как объектов социально-бытовых сервисов, так и территории для досуга, занятий спортом, отдыха”, – сказал специалист.

По его мнению, одной из важнейших тенденций первичного рынка в 2022 году будет максимальное сосредоточение девелоперов на запросах потенциальных покупателей.

“Застройщики, реализуя масштабные проекты, постараются учесть потребности всех категорий покупателей, создавая отдельные дома под требования конкретной целевой аудитории. В настоящее время это возможно преимущественно в объектах формата новых городов, которые будут строиться с нуля. Такие объекты следует считать новыми «городами-спутниками», возведение которых будет органически вплетено в существующую окружающую среду. Такие города — это «другая сторона» привычных, устоявшихся представлений о жизни в собственном доме», — подчеркнул эксперт.

Новые города уже создаются в США, а вблизи Каира планируют построить с нуля новую столицу Египта. В Лондоне, Париже, Амстердаме намечены целые новые районы, которые впоследствии могут взять на себя функции центров жизни этих европейских столиц. Кроме этого, продолжается переосмысление роли зеленых насаждений в городах: так, например, в Амстердаме уже запланирована активная замена асфальта и брусчатки на травяное покрытие. Учитывая мировые тенденции «нового урбанизма», вполне ожидаемым станет воплощение украинскими девелоперами концепции гармонии жизни в городе и среди «дикой природы». И приобретение жилья в «новых городах» может стать самым приоритетным для покупателей в 2022 году, — подытожил Михаил Подвысоцкий.

Ольга Степанова

Recent Posts

Вручатимуть не лише повістки: ТЦК будуть надсилати чоловікам ще один документ

З 18 травня в Україні набув чинності новий закон про мобілізацію. Тепер, крім повісток військовозобов’язаним, можуть…

5 години ago

Чому ми прокидаємося ночами: що говорять про це лікарі і як упоратися з проблемою

Сон - це не тільки приємне проведення часу, але і невід'ємна частина здорового способу життя.…

5 години ago

Чорна елегантність: Річард Гір із молодою дружиною у вишуканих вбраннях відвідали червону доріжку

На Каннському кінофестивалі зібралися вершки суспільства, де зірки кіно, моди та культури не пропустили можливість…

5 години ago

Винен страх: прем’єр-міністр Естонії пояснила, чому союзники надають Україні мало зброї

Партнери України надають Збройним силам недостатньо зброї через страх, який майстерно використовує російський диктатор Володимир Путін. При…

5 години ago

Закон про мобілізацію вже б’є по економіці: далекобійники перекрили трасу Київ-Одеса

Дальнобійники заблокували трасу Київ-Одеса на знак протесту проти нових правил перетину кордону. З 18 травня інспектори Державної…

5 години ago

Не лише без світла: з понеділка розпочнуться відключення газу – які графіки

Наступного тижня мешканцям Київської області доведеться тимчасово забути про газове опалення та кухонні плити. Причиною є необхідність…

5 години ago