Новини

«Дискоидный» самолет: в США создали необычное воздушное судно XF5U

Стало известно, зачем США создали самый медленный в мире самолет XF5U.В 30-х годах американский конструктор Чарльз Циммерман увлекся концепцией «дискоидного» самолета. Результатом этого увлечения стало воздушное судно Vought V-173, получившее прозвище «Летающий блин». Благодаря необычной конструкции спроектированный Циммерманом самолет мог не только взлетать вертикально, но и перемещаться в пространстве на сверхмалых скоростях, а также зависать в воздухе. Об этом информирует Эксперт со ссылкой на ProstoMOB.

Стоит отметить, что первой моделью «Летающего блина» стала V-162. Она была спроектирована конструктором в 1933 году под патронатом NACA (прежнее название NASA). Широкой поддержки экзотическая концепция не получила. В результате руководство NACA отказало Циммерману в выделении финансирования на создание полноценного воздушного судна.

В 1937 году проектом «Летающего блина» заинтересовалась компания Chance Vought. Ее топ-менеджменту удалось убедить командование ВМС США в его жизнеспособности. Это стало возможным благодаря тому, что ВМС требовался самолет, способный взлетать с ВПП длиною не более 60 м.

Первый полет прототипа V-173, сделанного из древесины и брезента, состоялся осенью 1942 года. Он получил две силовые установки Continental совокупной мощностью 160 л. с. Для зависания в воздухе мощности двигателей оказалось недостаточно. Вместе с тем прототип без труда взмывал в воздух с места, а также садился на 15-метровую ВПП. Его предельная скорость составляла 222 км/ч.

Разработка полноценного самолета началась в 1943 году. Модель Vought XF5U получилась в пять раз больше прототипа. Она комплектовалась двумя силовыми установками Pratt & Whitney мощностью 2 700 л. с. Этого было достаточно для разгона до 765 км/ч. Более того, за счет внушительной мощности двигателей XF5U мог перемещаться в воздухе на скорости 32 км/ч. Он был признан самым медленным самолетом на планете.

У компании Chance Vought возникли проблемы с закупкой комплектующих. В результате разработка самого медленного в мире палубного истребителя затянулась. В начале весны 1947 года командование ВМС закрыло проект, поскольку винтовой истребитель был не в состоянии составить конкуренцию новым реактивным самолетам «Фантом».

Ольга Степанова

Recent Posts

“Золоті” паски: скільки коштує великодня випічка у Києві

Ціни на великодні паски в Києві починаються від 81 гривні за найпростішу і майже 3500…

5 хв. ago

Тренди весни 2024: які кольори і дизайни манікюру набирають популярності серед модниць

Навесні як ніколи хочеться урізноманітнити сірі будні та підняти собі настрій будь-яким способом. Тим паче,…

6 хв. ago

«Благодатний вогонь вже в Україні». Як олігарх Новинський обманув вірян (фото)

Підсанкційний олігарх, екснардеп та диякон Московської церкви Вадим Новинський заявив, що привіз до України Благодатний…

8 хв. ago

Посеред білого дня: в Ірані випав рибний дощ, чому так сталося (відео)

В Ірані випав незвичний дощ. Серед дня на вулиці міста Ясудж в центрі країни з…

16 хв. ago

Не лише ТЦК: чоловікам розповіли, хто може виписати їм повістку

Згідно з новим законом про мобілізацію, прийнятим в Україні, чоловіки віком від 18 до 60 років…

24 хв. ago

Польща заінтригувала заявою щодо відправки військ в Україну

Російського диктатора Володимира Путіна варто поставити в таку ситуацію, коли він не знатиме, чого чекати…

35 хв. ago