Ученые сделали важное открытие по происхождению COVID-19

Ученые выяснили, что COVID-19 существовал еще за пол года до вспышки в Ухане.

Эволюционисты под руководством профессора Национального университета Тайваня Вана Хунъу выяснили, что коронавирус мог начать заражать людей еще за пол года до вспышки в китайском Ухане, сообщает hightech.fm. Об этом информирует Эксперт со ссылкой на ГЛАВКОМ.

Чтобы оценить, насколько быстро предок SARS-CoV-2 мог перейти от распространения среди летучих мышей или других диких животных к человеку, ученые проанализировали, как быстро накапливались мутации в геноме образцов коронавируса, выделенных из организмов норок. Исследователи подсчитали время, которое должен был пройти между появлением первых штаммов SARS-CoV-2, способных заражать человека, и появлением вируса в Ухане.

Далее они сравнили, насколько различались ранние вариации возбудителя Covid-19 и его предка, вируса летучих мышей RaTG13. В результате исследователи пришли к выводу, что вирус появился в Китае за шесть месяцев до первого массового распространения.

«SARS-CoV-2 уже пережил адаптивный естественный отбор в человеческой популяции. Это говорит о том, что предок возбудителя Covid-19 циркулировал среди людей как минимум в течение шести месяцев до того, как были зафиксированы первые заражения в Ухане», — сообщается в исследовании.