В НСЗУ объяснили, что делать, если в «Дие» не загружается сертификат

Дмитрий Черныш сообщил, в НСЗУ поступило почти 10 тысяч обращений касательно того, что на портале или в приложении «Дия» не загружается COVID-сертификат.

Вакцинированные от коронавируса украинцы иногда сталкиваются с ситуацией, что на портале или в приложении «Дия» не загружается COVID-сертификат. Есть несколько причин, почему такое может произойти, но эту проблему можно решить. Об этом сказал директор департамента развития электронной системы здравоохранения НСЗУ Дмитрий Черныш, сообщает Эксперт со ссылкой на Громадское радио.

По данным Черныша, в НСЗУ поступило почти 10 тысяч обращений касательно такой проблемы, а украинцы сгенерировали через «Дию» уже почти 5 млн COVID-сертификатов.

Почему не формируется сертификат:

Как пояснил представитель НСЗУ, чаще всего проблемы возникают из-за того, что врач неправильно внес данные о вакцинации или данные содержали какую-то ошибку.

Самыми распространенными являются следующие ошибки:
данные о первой и второй дозе вносят в разные медицинские карточки;
врач внес информацию о прививках в другой день;
допущена ошибка в данных, например неправильная серия вакцины.

Что делать, если сертификат не загрузился

По словам Черныша, если врач неправильно внес данные о вакцинации в электронную систему здравоохранения, то алгоритм действий один — нужно обратиться в пункт вакцинации или непосредственно к этому врачу и попросить внести правильные данные. Или же, если врач еще не внес данные, то спросить, когда это произойдет.

«То есть, возможно, он не во время визита внес данные, а вечером их внесет, или на следующий день. Нужно это выяснить. Если в данных ошибка, нужно обратиться к этому врачу, и врач должен исправить эту ошибку. Это не может делать какой-то другой врач, который даже не понимает, был ли факт проведения вакцинации», — пояснил он.

Как найти нужного врача:

Имя врача, сделавшего прививку, указывают на справке, которую выдают в центрах вакцинации. Если такой справки не дали или вы не знаете, как найти этого медика, то, как отмечает Черныш, можно обратиться к своему семейному врачу.

«Также, если в данных о вакцинации ошибка, то автора данных о вакцинации видит, к примеру, семейный врач. То есть, если вам «Дие» не формирует сертификат за того, что в ваших данных о вакцинации ошибка, ваш семейный врач может увидеть, какой именно врач вносил эти данные, и скоординироваться с этим врачом для того, чтобы он их поправил», — сказал представитель НСЗУ. А вот, если человек регистрировался на вакцинацию через Helsi, то в разделе «Медкарта — Мои вакцинации» будет указана ссылка на врача, проводившего прививку.

Новости партнеров

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии