Новини світу

Почему Boeing страдает от торговой войны Китая и США

Китай всегда был традиционно крупнейшим покупателем авиамашин, производимых компанией Boeing. С 2017 года все заказы из Срединной империи остановились. Всему виной напряженность во взаимоотношениях на линии США – Китай.

Вместе с отступлением пандемии в мире авиационный рынок начал понемногу оживать. У производителей авиамашин появилась надежда, что число заказов снова будет расти. Но для корпорации Boeing проблемой стали не туристы, которые все еще боятся летать, а напряженность в торговле между Соединенными Штатами и Китаем. Об этом пишет Эксперт со ссылкой на haqqin.az.

Китай является крупнейшим в мире рынком для продажи самолетов не только для Boeing, но и для других производителей. По мнению некоторых экспертов, именно Поднебесная в течение ближайших 10 лет будет отвечать за четверть всех продаж коммерческих самолетов в мире. Такую информацию публикует издание Wprost.

Однако именно из-за трений в торговле между США и Китаем с 2017 года только 1 процент заказов самолетов Boeing исходил напрямую от китайских покупателей.

Двери китайского рынка закрылись перед самолетом Boeing 737 Max, когда китайский авиационный регулятор не дал разрешения на возвращение лайнера на использование на своих авиалиниях. Это следовало из не проясненного китайской институцией «вопроса безопасности» этой авиамашины. Подобные сомнения в надежности самолета есть и в России, и в Индии.

Таким образом, у Boeing отпали три огромных рынка. Правда, на счастье корпорации, таких сомнений нет у большинства регуляторов в других странах мира.

Генеральный директор Boeing Дейв Кэлхоун признал, что нежелание Китая — это последствие «приземления» Boeing 737 Max в 2019 году (речь идет об очередной авиакатастрофе, когда разбился самолет этой модели, летевший с цветами Ethiopian Airlines на фюзеляже). Спустя 20 месяцев после устранения причины трагедии заинтересованные компании могли возобновить полеты Boeing 737 Max.

Д.Кэлхоун также сказал, что падение спроса это и результат пандемии, и с удовлетворением отметил, что эти две проблемы успешно преодолеваются. Если верить его словам, то все же самым главным вопросом в восстановлении заказов остается нежелание Китая покупать самолеты этой известной марки.

Попытки решить эту проблему вышли на самый высокий уровень. Гендиректор Boeing рассказал, что он разговаривал с администрацией президента США Джо Байдена о том, как политическая напряженность влияет на сотрудничество с Китаем.

— Мы должны сделать так, чтобы оба государства вернули торговлю. И я думаю, что это в интересах двух сторон, — сказал Д. Кэлхоун. И добавил: — Я уверен, что так и будет.

Интересно, что до сих пор китайские власти не наложили никаких таможенных пошлин на пассажирские авиалайнеры Boeing. В то же время китайские авиалинии воздерживаются от новых заказов по приобретению американских машин.

Однако, по недавним сообщениям, авиаконцерн поставил «на прикол» еще 100 своих самолетов марки Boeing 737 Max.

Причина крылась в обнаруженной уязвимости одной из деталей в конструкции, серьезно влияющей на работу ключевых систем. Речь идет о неточной работе электронных инструментов, позволяющих пилотам получать информацию о полете, а также устройства, предотвращающего обледенение двигателей.

Потому поспешное повторное сертифицирование самолета для полетов вызвало волну критики в адрес Boeing и Американского агентства авиации. Среди тех, кто придерживается такой точки зрения, — не только семьи жертв авиакатастроф Boeing 737 Max, но и серьезные авиаэксперты.

Эта модель самолета, по замыслу производителей, должна была стать серьезным конкурентом для аналогичного лайнера корпорации Airbus. Однако из-за двух авиакатастроф, в которых погибли 346 пассажиров и членов экипажей концерн остановил работы, отдав распоряжение не использовать самолеты этой модели, имеющиеся у авиаперевозчиков.

В результате убытки самого Boeing составили порядка 20 миллиардов долларов. Часть клиентов отказалась от закупки одного из самых продаваемых самолетов американского производителя.

Оптимистические заявления генерального директора авиастроительного концерна пока что диссонируют с реальностью. Новые проблемы, обнаруженные у злосчастного Boeing 737 Max, не случайно настораживают китайских покупателей авиатехники. Именно в таком деле осторожность не кажется чрезмерной. Ведь речь идет о жизнях сотен людей.

Ольга Степанова

Recent Posts

Ще пара обстрілів, і темрява стане нормою: експерт про реальність зими без світла

Україна готується до суворої зими, але, за словами експерта з питань ЖКГ Олега Попенка, готовність…

57 хв. ago

Їж і молодій: 7 фруктів, які уповільнюють старіння краще за креми від зморшок

Кажуть, що вічна молодість — це міф. Але хто сказав, що її не можна продовжити?…

1 годину ago

Де в Європі туристів обкрадають найчастіше: список найнебезпечніших країн

Європа приваблює мільйони туристів щороку, але за мальовничими краєвидами та величними пам’ятками часто ховаються кишенькові…

1 годину ago

Батьки Бреда Пітта вже вісім років у сімейній ізоляції через Анджеліну Джолі

Голлівудські зірки розлучилися у 2016 році після 12 років сімейного життя. У Анджеліни та Бреда шестеро…

1 годину ago

Рубль “злякався” нових погроз Путіна: валюта Росії досягла історичного дна

Російський рубль знову пішов у круте піке. 23 листопада офіційний курс валюти впав до 102,5…

1 годину ago

В Україні планують різко збільшити виплати при народженні дитини

Україна готується до істотних змін у системі підтримки сімей з дітьми. Верховна Рада розглядає два…

2 години ago