Ровно 85 лет назад стартовало производство автомобиля Toyota AA, с которого началась история легковых моделей крупнейшего ныне японского автопроизводителя.
Об этом пишет Эксперт со ссылкой на Автоцентр.
Еще в 1891 году талантливый изобретатель Сакити Тойода основал успешную фирму по производству разработанных им ткацких станков. А вот его младший сын Кинчиро не пошел по стопам отца и после смерти родителя серьезно занялся автомобилями.
В 1930 году он съездил в Америку, где на него произвел сильное впечатление уровень автомобилизации страны, в частности массовое производство машин на заводах Ford. Он не пожалел денег и привез из-за океана несколько автомобилей и двигателей, мечтая организовать их массовое производство в Японии. Но эти громадные затраты, около 1,4 млн долларов, поначалу ни к чему не привели.
Лед тронулся через пару лет. Во-первых, Кинчиро нашел спонсора в лице мощной компании Mitsui. А во-вторых, он сумел убедить акционеров компании Toyoda в том, что и автомобильный бизнес может быть прибыльным. В итоге 1 сентября 1933 года было решено открыть в этой компании отделение по производству автомобилей.
Первый легковой прототип Toyoda А1 был изготовлен в мае 1935 года. По дизайну он напоминал известную американскую машину Сhrysler Airflow 1934 модельного года. У него была такая же, сильно отогнутая назад решетка радиатора, известная в США под названием Waterflow («Водный поток»). Похожи были и продольные вентиляционные прорези на боковинах капота, да в общем и весь кузов – восьмиоконный, четырехдверный, с покатой задней стенкой, которая плавно нисходила к бамперу.
Однако в целом японская машина выглядела как-то попроще. Фары не были утоплены в крыльях, а торчали снаружи. Лобовое стекло сделали плоским, а не V-образным, и вместо трехэтажного бампера поставили обычный
Мотор тоже был поскромнее. Вместо «восьмерки» Chrysler (4,9 л; 122 л. с.) установили 6-цилиндровый верхнеклапанный агрегат Chevrolet 1933 года (3,4 л; 65 л. с). Коробка передач устанавливалась механическая, 3-ступенчатая. В 1936 году была выпущена серя из 100 подобных автомобилей.
А в августе следующего года образовали фирму Toyota Motor Company. Изменение одной-единственной буквы в новом названии имело для японцев глубокий смысл: иероглиф «Toyoda» выглядел громоздко и для его написания требовалось «несчастливое количество движений».
В 1938 году в 30 км от города Нагои, в местечке Коромо-чо начал работу новый, крупный автозавод фирмы Toyota. На этом предприятии стали производить в первую очередь грузовики для армии, но выпускали также и легковые машины.
Легковые автомобили Toyota существовали в нескольких версиях. В 1937 – 43 гг. было произведено 1404 седана Toyota АА и 353 кабриолета Toyota AB. Для армии производился также упрощенный кабриолет ABR – c защитной решеткой радиатора и обрезанными крыльями. Кроме того, в 1937 – 1944 гг. выпускались закрытые штабные машины Toyota AC – c V-образным ветровым стеклом и «запасками» на крыльях.
До настоящего времени сохранился только один легковой автомобиль Toyota довоенного периода – модель AA. Машина была обнаружена на Дальнем Востоке в 2008 году. Интересно, что поначалу она продавалась как Сhrysler Airflow, но коллекционеры определили ее истинную марку. В настоящее время машина экспонируется в знаменитом автомузее Louwman в Гааге (Нидерладны). Примечательно, что автомобиль решили не реставрировать, а сохранить его в найденном виде.
Російські підприємці, кваліфіковані фахівці, інженери, лікарі та викладачі останніми роками стали частіше переїжджати на постійне…
Варто відразу ж зазначити, що цей дорожній знак поки що не має офіційної кодифікації в…
Дубай стає не лише улюбленим місцем короткострокового відпочинку. Як постійне місце проживання його розглядають «довгострокові»…
Українці, яким не вистачає стажу для отримання пенсії, або в інших випадках можуть його "докупити".…
Фізичні особи-підприємці, мобілізовані до Сил оборони, звільняються від зобов’язання подавати податкову звітність і від нарахування…
У Міноборони Росії заявили про масовану атаку дронів. Сім регіонів нібито атакували 49 безпілотників, кажуть…