Авто

В Украине может появиться налог на старые автомобили: за что придется платить

В Украине хотят вернуть сбор за утилизацию старых автомобилей, однако теперь его придется платить непосредственно владельцам “железных коней”. Аналогичные меры уже существуют в Евросоюзе.

С соответствующей инициативой выступил председатель Государственной экологической инспекции (ГЭС) Андрей Мальованый, говорится на сайте ведомства, передает Эксперт. Таким образом ГЭС собирается бороться с негативным влиянием автотранспорта на окружающую среду.

«Попадая на свалки, бывшие в употреблении автомобили вызывают загрязнение почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами. В Украине лишь 5% автовладельцев отдают свои машины на утилизацию. В течение 2020 года утилизировано лишь 13 тысяч авто. Остальные загрязняют окружающую среду на свалках», – говорит Мальованый.

Он констатировал, что утилизационный бизнес в Украине не является высокодоходным. И тому есть две причины:

  1. В стране нет разветвленной сети центров для сдачи и обезвреживания использованных автомобилей;
  2. За эту услугу еще и необходимо доплачивать.

На этом фоне главный экоинспектор Украины предложил перенять опыт ЕС. Среди отмеченных им механизмов:

  • финансовое стимулирование при покупке новой машины после надлежащей утилизации старой;
  • взыскание утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;
  • высокие штрафы за нарушение норм утилизации отработанного «железного коня»;
  • введение ответственности для автопроизводителей касательно дальнейшего обезвреживания отработанного товара.

Мальованый напомнил о принятии в первом чтении законопроекта №2207-1д, который приблизит украинскую нормативную базу обращения с отходами к европейской. В частности, для автопроизводителей вводится расширенная ответственность за применяемые авто и шины.

Новый утилизационный сбор в Украине – хорошо забытый старый

Ранее в Украине уже был утилизационный сбор. Но прежний механизм действовал иначе — тогда налогом облагались автомобили, которые ввозились в страну.

Изначально его оплачивали импортеры, но потом сбор закладывался в цену машины для покупателя. Налог составлял до 60 тыс. грн для легковых автомобилей в зависимости от новизны и объема двигателя, а также до 29,4 тыс. грн в зависимости от новизны и массы.

Впрочем, механизм не просуществовал и года — с начала сентября 2013 до апреля 2014-го. Против этой меры выступила Всемирная торговая организация (ВТО), а также неоднократно собирались митинги под Верховной Радой.

Ольга Степанова

Recent Posts

Путін привітав росіян з запуском нової ракети по Дніпру: Будемо продовжувати

Президент Росії Володимир Путін заявив про успішне випробування ракети "Орешник" ("Кедр") - саме нею РФ вдарила…

6 хв. ago

Попередні власники лякали привидами: жінка під час ремонту у будинку знайшла приховані двері

Жінка, яка робила ремонт будинку, зробила захопливе відкриття, виявивши цілі двері, які були приховані попередніми…

17 хв. ago

Українцям в Польщі почнуть видавати “сірі паспорти”: що це взагалі таке

Українці, які опинилися в Польщі через повномасштабну війну, зможуть отримати тимчасовий документ, т.з. "сірий паспорт". Це…

26 хв. ago

Вигадав суїцид, бо було нудно: українець вирішив оригінально запросити поліцію на чай

В основному, ми викликаємо поліцію у випадках, коли порушуються наші права, і ми вимагаємо захисту.…

34 хв. ago

В одній з областей України посилюють мобілізацію. Українці вже відреагували

На Харківщині планують посилити мобілізацію військовозобов'язаних, яка є обов'язковою під час дії воєнного стану в Україні.…

41 хв. ago

“А звичайні діти – не люди?”: мешканці центра Києва обурилися через мовчання про ймовірний ракетний удар

На тлі запуску Росією нової балістичної ракети, яку Путін назвав "Орєшніком", протягом останньої доби в…

50 хв. ago