Авто

В Украине может появиться налог на старые автомобили: за что придется платить

В Украине хотят вернуть сбор за утилизацию старых автомобилей, однако теперь его придется платить непосредственно владельцам “железных коней”. Аналогичные меры уже существуют в Евросоюзе.

С соответствующей инициативой выступил председатель Государственной экологической инспекции (ГЭС) Андрей Мальованый, говорится на сайте ведомства, передает Эксперт. Таким образом ГЭС собирается бороться с негативным влиянием автотранспорта на окружающую среду.

«Попадая на свалки, бывшие в употреблении автомобили вызывают загрязнение почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами. В Украине лишь 5% автовладельцев отдают свои машины на утилизацию. В течение 2020 года утилизировано лишь 13 тысяч авто. Остальные загрязняют окружающую среду на свалках», – говорит Мальованый.

Он констатировал, что утилизационный бизнес в Украине не является высокодоходным. И тому есть две причины:

  1. В стране нет разветвленной сети центров для сдачи и обезвреживания использованных автомобилей;
  2. За эту услугу еще и необходимо доплачивать.

На этом фоне главный экоинспектор Украины предложил перенять опыт ЕС. Среди отмеченных им механизмов:

  • финансовое стимулирование при покупке новой машины после надлежащей утилизации старой;
  • взыскание утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;
  • высокие штрафы за нарушение норм утилизации отработанного «железного коня»;
  • введение ответственности для автопроизводителей касательно дальнейшего обезвреживания отработанного товара.

Мальованый напомнил о принятии в первом чтении законопроекта №2207-1д, который приблизит украинскую нормативную базу обращения с отходами к европейской. В частности, для автопроизводителей вводится расширенная ответственность за применяемые авто и шины.

Новый утилизационный сбор в Украине – хорошо забытый старый

Ранее в Украине уже был утилизационный сбор. Но прежний механизм действовал иначе — тогда налогом облагались автомобили, которые ввозились в страну.

Изначально его оплачивали импортеры, но потом сбор закладывался в цену машины для покупателя. Налог составлял до 60 тыс. грн для легковых автомобилей в зависимости от новизны и объема двигателя, а также до 29,4 тыс. грн в зависимости от новизны и массы.

Впрочем, механизм не просуществовал и года — с начала сентября 2013 до апреля 2014-го. Против этой меры выступила Всемирная торговая организация (ВТО), а также неоднократно собирались митинги под Верховной Радой.

Ольга Степанова

Recent Posts

29-річна жінка закінчить своє життя евтаназією у травні: як вона проведе останні хвилини

Жінка, яка ухвалила рішення закінчити своє життя, оскільки більше не може "впоратися" зі своєю психічною хворобою, пояснила,…

11 хв. ago

Магнітні бурі: прогноз на вихідні, 18-19 травня

Прогноз сонячної та геомагнітної активності на 18-19 травня 2024 року опублікував Центр прогнозування космічної погоди Національного управління океанічних та…

20 хв. ago

Мобілізація по-новому: як працюватимуть в Києві ЦНАПи та які документи треба нести з собою

З 18 травня всі ЦНАПи Києва розпочнуть приймати відвідувачів для оновлення облікових даних військовозобов’язаних. Про готовність центрів…

23 хв. ago

З оголеними плечима: рідкісний портрет Кейт Міддлтон з’явився на виставці

У головній резиденції британських монархів у Лондоні 17 травня 2024 року відкрилася виставка «Королівські портрети:…

27 хв. ago

Суд РФ заарештував активи німецького банку Deutsche Bank.

Під загрозою опинились також банки Unicredit та Commerzbank Арбітражний суд Санкт-Петербурга наклав арешт на російські…

28 хв. ago

В Україні заарештували рахунки компанії Vbet: причому тут Гранц та Росія

Печерський районний суд Києва заарештував рахунки відомого онлайн-казино Vbet за клопотанням Державного бюро розслідувань. Компанія…

44 хв. ago