Авто

В Украине может появиться налог на старые автомобили: за что придется платить

В Украине хотят вернуть сбор за утилизацию старых автомобилей, однако теперь его придется платить непосредственно владельцам “железных коней”. Аналогичные меры уже существуют в Евросоюзе.

С соответствующей инициативой выступил председатель Государственной экологической инспекции (ГЭС) Андрей Мальованый, говорится на сайте ведомства, передает Эксперт. Таким образом ГЭС собирается бороться с негативным влиянием автотранспорта на окружающую среду.

«Попадая на свалки, бывшие в употреблении автомобили вызывают загрязнение почвы свинцом, ржавчиной, отработанными маслами. В Украине лишь 5% автовладельцев отдают свои машины на утилизацию. В течение 2020 года утилизировано лишь 13 тысяч авто. Остальные загрязняют окружающую среду на свалках», – говорит Мальованый.

Он констатировал, что утилизационный бизнес в Украине не является высокодоходным. И тому есть две причины:

  1. В стране нет разветвленной сети центров для сдачи и обезвреживания использованных автомобилей;
  2. За эту услугу еще и необходимо доплачивать.

На этом фоне главный экоинспектор Украины предложил перенять опыт ЕС. Среди отмеченных им механизмов:

  • финансовое стимулирование при покупке новой машины после надлежащей утилизации старой;
  • взыскание утилизационного сбора после окончания эксплуатации автомобиля;
  • высокие штрафы за нарушение норм утилизации отработанного «железного коня»;
  • введение ответственности для автопроизводителей касательно дальнейшего обезвреживания отработанного товара.

Мальованый напомнил о принятии в первом чтении законопроекта №2207-1д, который приблизит украинскую нормативную базу обращения с отходами к европейской. В частности, для автопроизводителей вводится расширенная ответственность за применяемые авто и шины.

Новый утилизационный сбор в Украине – хорошо забытый старый

Ранее в Украине уже был утилизационный сбор. Но прежний механизм действовал иначе — тогда налогом облагались автомобили, которые ввозились в страну.

Изначально его оплачивали импортеры, но потом сбор закладывался в цену машины для покупателя. Налог составлял до 60 тыс. грн для легковых автомобилей в зависимости от новизны и объема двигателя, а также до 29,4 тыс. грн в зависимости от новизны и массы.

Впрочем, механизм не просуществовал и года — с начала сентября 2013 до апреля 2014-го. Против этой меры выступила Всемирная торговая организация (ВТО), а также неоднократно собирались митинги под Верховной Радой.

Ольга Степанова

Recent Posts

ДПС оголосили про зміни для платників податків: що треба знати

Державна податкова служба України оновила правила отримання електронної виписки з реєстру платників ПДВ. Відтепер все…

1 хв. ago

Ринок житлової нерухомості у 2025 році: чому ціни на квартири в Україні ростуть попри війну

Незважаючи на складні економічні та соціальні обставини, спричинені війною, ринок житлової нерухомості в Україні у…

6 хв. ago

До Землі мчить астероїд розміром з піраміду Хеопса — що кажуть вчені

У середу, 26 березня, повз Землю на мінімальній відстані за більш ніж 100 років пролетить…

8 хв. ago

Амулети від ТЦК – грошова штука: “відьма” Тиха махнула в Дубай підкорювати шейхів

Доволі відома в соціальних мережах "віщунка" Марія Тиха, яка здобула популярність завдяки своїм маніпулятивним відео…

11 хв. ago

У такій будете в топі: дружина Решетніка показала куртку, яка стане хітом цієї весни

Весна 2025 року приносить із собою новий модний тренд - куртки в стилі кантрі, які…

18 хв. ago

Гривня “притисла” долар: українцям пояснили, що тепер буде з курсом

Падіння курсу долара, що спостерігалося протягом двох місяців, у березні зупинилося. Поточний курс трохи вище…

24 хв. ago