Економіка

Украина получит обновленную систему управления войсками ПВО

Турецкая компания Aselsan и «Укрспецэкспорт» заключили контракт на модернизацию отдельных комплексов противовоздушной обороны Украины.

В рамках договоренностей Киев также получит обновленную систему управления войсками ПВО, сообщает Эксперт со ссылкой на haggin.az.

Турция примет активное участие в модернизации вооруженных сил и военно-промышленного комплекса Украины

На судостроительной верфи Стамбула приступили к строительству первого корвета нового типа для Военно-морских сил Украины. В 2022 году он будет передан Киеву для установки на нем вооружения – скорее всего это будет модернизированный комплекс с крылатыми ракетами типа «море-земля» «Нептун — и остальных систем, а в 2024-м – войдет в состав ВМСУ.

Ранее Турция и Украина подписали рамочное соглашение о создании базы на территории Турции, где будут ремонтировать российские Ми-17. Компания THK Teknik A.Ş. совместно с ГК «Укрспецэкспорт» будут ремонтировать вертолеты как турецких операторов, так и машины третьих стран.

Причем Украина уже имеет опыт работы с вертолетами турецких операторов. Так, в 2018 году страна получила контракт стоимостью 40 миллионов долларов на ремонт и модернизацию 17 вертолетов Ми-17, принадлежащих Турецкой жандармерии. Ремонт турецких вертолетов выполняли специалисты «Авиакона» совместно с компанией «Мотор Сич».

Украина получила заказ на модернизацию вертолетов Ми-17

Здесь немаловажно и то, что Ми-17 является экспортной модификацией Ми-8МТ, который считается самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире — с 1965 года построено свыше 13 тысяч модификаций Ми-8.

Ну, и куда же без «Байрактаров», за короткое время ставших легендой оружейного рынка. В 2019 году Украина уже приобрела у Турции 6 дронов Bayraktar TB2 и 3 наземных пульта управления. Еще один комплекс БПЛА TB2 был передан на вооружение ВМС Украины в июле этого года. А три комплекса будут поставлены Киеву в 2022 году.

Нынешним летом произошло еще одно событие, важность которого трудно переоценить. В Стамбуле на полях международной выставки вооружений IDEF 2021 встретились украинский министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Уруский и глава Турецкого космического агентства Йылдырым. Темой их беседы стало повышение кооперации в сфере создания ракетоносителей, космических аппаратов, в том числе разведывательных спутников.

Взаимная выгода здесь очевидна. Если Турция относительно недавно вовлечена в космическую программу, а ее опыт ограничен производством спутников и спроектированным гибридным двигателем, то Украина — дело другое. Благодаря советскому опыту она обладает технологиями строительства ракетоносителей, которого так не достаёт Анкаре для выполнения первого этапа — отправки в 2023 году беспилотного аппарата на Луну.

Как и в любой высокой технологии такого уровня здесь имеется и военная составляющая — научившись с помощью Украины строить ракетоносители — Турция научится делать и баллистические ракеты средней и большой дальности.

Москва нервно реагирует на каждую подобную информацию. И если не так давно она не слишком серьезно к ней относилась, то теперь не скрывает своего раздражения. .

На первый взгляд, сегодня Украина для Турции – заброшенный научно-исследовательский институт НИИ с большим архивом советских разработок. Но это слишком поверхностное суждение. Во-первых, Анкара предлагает Киеву производственную кооперацию в вопросах военно-технического сотрудничества.

Немаловажно и экономическое взаимодействие. Если в 2018 году товарооборот между странами составил $4 миллиарда, то в 2020 году объем двусторонней торговли достиг $5 миллиардов и продолжает расти. Правда, Украина поставляет в Турцию практически исключительно ископаемое или растительное сырье, а также первичные полуфабрикаты — чугунные чушки, зерно и семечки подсолнечника приходится 70% поставок. А вот Турция больше всего экспортирует продукцию машиностроения, химической и легкой промышленности, все увереннее осваивая емкий украинский рынок.

Как итог – на прочном фундаменте экономических отношений и военно-технического сотрудничества возникло и сотрудничество политическое. В вопросе Крыма позиция Анкары однозначна: «Турция не признавала и не будет признавать незаконную оккупацию Крыма Россией и будет поддерживать территориальную целостность Украины». А по поводу недавно прошедшей в Киеве «Крымской платформы» Реджеп Эрдоган высказался еще жестче, заявив, что это проводимое на регулярной основе международное мероприятие «станет действенным инструментом в деле освобождения незаконно оккупированного Крыма».

И никакие усилия Москвы, никакие ее попытки увлечь Турцию «вкусным» экономическими проектами не могут заставить Анкару отступить с этой позиции. Украина стала тем козырем, который позволяет турецкой стороне вести игру с Москвой на равных. И чем больше Россия пытается переступить «красные линии» Турции в сирийском Идлибе, в азербайджанском Карабахе и других конфликтных точках – тем крепче будут отношения Анкары и Киева. Вопреки Москве.

Ольга Степанова

Recent Posts

Мобілізація чоловіків 50–60 років у червні: офіційні правила та роз’яснення юристів

Чоловіки віком від 25 до 60 років і далі підлягають загальній мобілізації, продовженій до 6…

59 хвилин ago

У Британії собака пройшла понад 160 км і перепливла море, щоб вижити: дивовижна історія Ембер

У Великій Британії собака на ім’я Ембер, що належить до змішаних порід золотистого ретривера та…

1 годину ago

Експерт назвав п’ять типів готелів, яких варто уникати

Хоч би як туристи намагалися вибрати для своєї наступної відпустки хороший готель, все одно вони часом стають…

1 годину ago

Україну накриє похолодання з грозами: синоптики попередили про зміну погоди

Атмосферний фронт принесе дощі з грозами та градом, але вже завтра українців чекає суха погода…

1 годину ago

По 2 тисячі гривень щомісяця: українцям пообіцяли нові доплати до зарплат

В Україні підвищать заробітні плати для деяких категорій працівників. Зокрема, додаткові виплати можуть отримати шкільні…

2 години ago

Експерти назвали 13 кросоверів, які варто купити у 2025 році

Кросовери залишаються найпопулярнішим типом легкових автомобілів у багатьох країнах світу. Саме тому буває важко визначитися, яку…

2 години ago