Економіка

Рынок труда и отказ от традиционных авто. Что ждет мир в 2035 году?

Полмиллиона рабочих мест окажутся под угрозой из-за планов ЕС по запрету автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.

В производстве электромобилей ожидают на 226 000 новых рабочих мест в течении следующих двух десятилетий, сообщает Financial Times. Об этом информирует Эксперт со ссылкой на сайт ЛИГА.

Согласно опросу почти 100 компаний, проведенному Европейской ассоциацией автомобильных поставщиков, Clepa, более двух третей из этих 501 000 рабочих мест исчезнут в течение пяти лет до 2035 года.

В то же время, согласно исследованию, проведенному PwC, в производстве электрических деталей будет создано 226 000 новых рабочих мест, что снизит чистое количество потерь рабочих мест примерно до 275 000 в течение следующих двух десятилетий.

Clepa, которая представляет более 3000 поставщиков автомобилей, утверждает, что использование промежуточных технологий в автомобильной индустрии смягчит удар перехода к более чистому транспорту.

Карлос Таварес, исполнительный директор Stellantis, заявил на конференции Reuters в среду, что затраты на разработку новой технологии могут привести к еще большим потерям рабочих мест.

Его предупреждение последовало за аналогичным заявлением от крупнейшего поставщика автомобильных запчастей Германии, Continental, который предупредил, что если климатическая политика не будет сопровождаться программами по созданию новых возможностей трудоустройства для тех, кто работает в отраслях с использованием ископаемого топлива, это грозит массовой безработицей.

В прошлом году в санкционированном правительством отчете говорилось, что Германия может потерять около 400 000 рабочих мест из-за отказа от двигателей внутреннего сгорания.

Но исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс считает, что такие апокалиптические сценарии «вероятно, были немного преувеличены».

«Большая часть машины осталась прежней. Это все еще сиденья, краска, кузовные работы, интерьер, колеса, оси. Я бы сказал, что для 70-80 процентов автомобильной промышленности перехода нет», — добавил он.

Ольга Степанова

Recent Posts

Водіїв попередили про важливий документ: не подбаєте – готуйте валізу грошей

З початку 2025 року українські водії зіткнулися з істотним подорожчанням обов’язкового страхування цивільної відповідальності. За…

6 хв. ago

Два важливих великих міста категорично не готові до оборони – військовий

Два великих міста – Харків та центр нинішньої території Донецької області Краматорськ – категорично не…

14 хв. ago

Чому японці сплять менше 6 годин на добу: як це впливає на їхнє здоров’я

У середньому японці проводять у сні менше часу, ніж мешканці більшості інших розвинених країн. Близько 40% населення…

23 хв. ago

Великодне меню: що їдять на свято король Чарльз і його родичі

Крім відвідування недільної служби у каплиці Святого Георгія у Віндзорському замку, члени королівської сім’ї зазвичай насолоджуються великоднім…

32 хв. ago

З дивана на полігон: чи можуть ТЦК вручити бойову повістку рекомендованим листом

В Україні повістки можуть вручатися як у різних громадських місцях або за місцем роботи, так…

40 хв. ago

У Києві молодь каталася на лімузині під російську музику: що вони розповіли у поліції

17 квітня, під час моніторингу соціальних мереж в одному з телеграм-каналів правоохоронці виявили відео, на…

47 хв. ago