Економіка

Рынок труда и отказ от традиционных авто. Что ждет мир в 2035 году?

Полмиллиона рабочих мест окажутся под угрозой из-за планов ЕС по запрету автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году.

В производстве электромобилей ожидают на 226 000 новых рабочих мест в течении следующих двух десятилетий, сообщает Financial Times. Об этом информирует Эксперт со ссылкой на сайт ЛИГА.

Согласно опросу почти 100 компаний, проведенному Европейской ассоциацией автомобильных поставщиков, Clepa, более двух третей из этих 501 000 рабочих мест исчезнут в течение пяти лет до 2035 года.

В то же время, согласно исследованию, проведенному PwC, в производстве электрических деталей будет создано 226 000 новых рабочих мест, что снизит чистое количество потерь рабочих мест примерно до 275 000 в течение следующих двух десятилетий.

Clepa, которая представляет более 3000 поставщиков автомобилей, утверждает, что использование промежуточных технологий в автомобильной индустрии смягчит удар перехода к более чистому транспорту.

Карлос Таварес, исполнительный директор Stellantis, заявил на конференции Reuters в среду, что затраты на разработку новой технологии могут привести к еще большим потерям рабочих мест.

Его предупреждение последовало за аналогичным заявлением от крупнейшего поставщика автомобильных запчастей Германии, Continental, который предупредил, что если климатическая политика не будет сопровождаться программами по созданию новых возможностей трудоустройства для тех, кто работает в отраслях с использованием ископаемого топлива, это грозит массовой безработицей.

В прошлом году в санкционированном правительством отчете говорилось, что Германия может потерять около 400 000 рабочих мест из-за отказа от двигателей внутреннего сгорания.

Но исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс считает, что такие апокалиптические сценарии «вероятно, были немного преувеличены».

«Большая часть машины осталась прежней. Это все еще сиденья, краска, кузовные работы, интерьер, колеса, оси. Я бы сказал, что для 70-80 процентов автомобильной промышленности перехода нет», — добавил он.

Ольга Степанова

Recent Posts

Гучний скандал у ТЦК: у Волинському центрі комплектування пояснили причину бунту

Бунт у ТЦК намагався підняти в минулому засуджений громадянин — це провокація, яка матиме наслідки.…

6 хв. ago

Польща зібралася перекрити кордон з Україною

Прикордонний пункт пропуску Медика-Шегині буде закрито для вантажівок із завтрашнього дня з 9:00, оскільки польські…

15 хв. ago

Американський мільярдер планує придбати “Північний потік-2”, – WSJ

Американський мільярдер Стівен Лінч, який має бізнес у Росії, звернувся до уряду США з проханням дозволити…

23 хв. ago

“Буде те саме, що з Фаріон”. Глава “Братства” Корчинський заявив, що йому загрожують

Голова "Братства" Дмитро Корчинський заявив, що його хочуть вбити. Про це він сказав у відеозверненні.…

32 хв. ago

У 117 бригаді після скандалу та публічних скарг бійців зняли керівництво 155 батальйону

У 117 бригаді після скандалу та публічних скарг бійців зняли керівництво 155 батальйону. З квітня…

41 хв. ago

Ексміністр Милованов звинуватив у погрозах відому журналістку Соколову: деталі скандалу

Колишній міністр економіки України, президент Київської школи економіки (КШЕ) Тимофій Милованов заявив, що журналістка Яніна Соколова нібито…

49 хв. ago