Families with young children at home
Около 60% потенциальных покупателей уже имеют собственное жилье и постараются улучшить условия жизни, ища технологические, продуманные до мелочей, проекты с новым бытовым комфортом, органично сочетающиеся с природной средой.
В 2022 году более 55% покупателей жилья на первичном рынке рассчитывают приобрести квартиры за имеющееся состояние. Как сообщает Эксперт, таким мнением поделился Михаил Пидвысоцкий, основатель и управляющий партнер группы компаний Concept Group.
“В 2022 году подавляющее большинство покупателей первичного жилья, а это 80-85%, будет относиться к возрастной категории от 25 до 45 лет. Около 10-15% – это аудитория в возрасте от 45 до 60 лет. Что касается «портрета покупателя» на первичном рынке, то, по его мнению, в 2022 году более 40% покупателей будут относиться к IT-индустрии. В то же время 30% инвесторов – это преимущественно менеджеры среднего и высшего руководящих звеньев секторов ритейла, логистики, розничной торговли. Около 20% покупателей будут относиться к творческим профессиям: дизайнеры, креативные директора, маркетологи и т.д. Более 10% покупателей – экспаты (иностранные граждане, работающие в Украине и граждане Украины, длительное время работающие за границей), а также люди старшего возраста с устоявшейся жизнью, привычками, предпочтениями.
Михаил Подвысоцкий обратил внимание на то, что для менеджеров среднего и высшего руководящих звеньев в крупных компаниях преимущественно ритейл- и логистического секторов из-за их достаточно напряженного рабочего графика часто крайне важна уединенная, гармоничная и спокойная жизнь у природы, чтобы найти источник пополнения энергии, жизненных сил. Эта категория покупателей будет искать место, которое поможет им избавиться от «рабочих» стрессов и изменить к лучшему свою жизнь.
Для представителей «креативного класса», на его взгляд, важное значение будет заключаться в самой концепции будущего проекта, идеологии жилищного комплекса и дополнительных конкурентных преимуществах, например возможности эффективно работать в формате аутсорса или без чрезмерной потребности пребывания в офисе.
Эксперт считает, что независимо от уровня состояния, принципов выбора жилья, в 2022 году все указанные группы покупателей будут объединять несколько общих черт: 1) желание жить среди природы с элементами уединенной жизни, но недалеко от большого города, 2) желание жить в современных домах, возведенных с использованием новейших технологий и современных эко-материалов (древесины, камня, и т.д.); 3) жить в среде себе подобных людей.
“В 2022 году важным для покупателя станет не только благоустройство территорий жилых комплексов, а создание целостных экосистем, объединяющих природную среду, пространство, комфорт, инфраструктурную самодостаточность и инновации. Это касается как объектов социально-бытовых сервисов, так и территории для досуга, занятий спортом, отдыха”, – сказал специалист.
По его мнению, одной из важнейших тенденций первичного рынка в 2022 году будет максимальное сосредоточение девелоперов на запросах потенциальных покупателей.
“Застройщики, реализуя масштабные проекты, постараются учесть потребности всех категорий покупателей, создавая отдельные дома под требования конкретной целевой аудитории. В настоящее время это возможно преимущественно в объектах формата новых городов, которые будут строиться с нуля. Такие объекты следует считать новыми «городами-спутниками», возведение которых будет органически вплетено в существующую окружающую среду. Такие города — это «другая сторона» привычных, устоявшихся представлений о жизни в собственном доме», — подчеркнул эксперт.
Новые города уже создаются в США, а вблизи Каира планируют построить с нуля новую столицу Египта. В Лондоне, Париже, Амстердаме намечены целые новые районы, которые впоследствии могут взять на себя функции центров жизни этих европейских столиц. Кроме этого, продолжается переосмысление роли зеленых насаждений в городах: так, например, в Амстердаме уже запланирована активная замена асфальта и брусчатки на травяное покрытие. Учитывая мировые тенденции «нового урбанизма», вполне ожидаемым станет воплощение украинскими девелоперами концепции гармонии жизни в городе и среди «дикой природы». И приобретение жилья в «новых городах» может стать самым приоритетным для покупателей в 2022 году, — подытожил Михаил Подвысоцкий.
Погодні метаморфози продовжують дивувати, а стабільне тепло не збирається встановлюватися найближчими днями. Робочий тиждень розпочнеться в Україні з прохолодної…
Збройні сили Ірану привели до бойової готовності ракети на тлі погроз президента США Дональда Трампа…
31 березня спливає термін підтвердження критичності підприємств та бронювання працівників. Якщо працівник не встиг забронюватися…
Десятки танкерів російського "тіньового флоту" вільно проходили через води країн НАТО в Балтійському морі, використовуючи…
Канаду накрила одна з найпотужніших крижаних бур за останні роки. Усе почалося на вихідних —…
Після початку повномасштабного вторгнення Росії в Україну у 2022 році, Європейський Союз, який був головним…