Рынок информационных технологий переживает активный рост и насыщается новыми проектами, за счёт которых создаётся конкуренция внутри разных сегментов сферы.
В то же время стратапы, которые пытаются запуститься в новой нише, не застрахованы от неудач — ведь всегда есть вероятность, что идея не «выстрелит» и принесёт убытки основателям.
В столь неопределённых и непростых условиях инвесторам важно научиться грамотно оценивать перспективы бизнеса, в который они планируют вложить средства. О том, как это сделать, рассказал основатель IT-компании Roosh Сергей Токарев на Cyprus IT Forum.
За плечами Сергея Токарева более десяти лет работы на инвестиционном рынке. За это время он профинансировал свыше ста молодых проектов. В их числе оказались мобильное приложение Reface, разработчики фитнес-трекера Oura Ring, студия 3D-рендеринга ZebraAI, платформа Facemoji для создания виртуальных аватаров.
Совсем недавно предприниматель вложил средства в Playco, компанию-разработчика игр для мессенджеров и соцсетей типа Viber, Telegram, TikTok, Messenger. Особенность этого стартапа в том, что он работает в сегменте no-code — то есть создает приложения без программирования. По словам предпринимателя, это относительно новая и трендовая ниша в сфере IT, активно привлекающая финансирование.
Инвестирование — интересная, но в то же время рискованная деятельность, и неудачи в нём не такая уж и редкость, признаётся Сергей Токарев. Он и сам неоднократно вкладывался в проекты, которые в конечном счёте не смогли окупиться. Однако в этом, по его мнению, нет ничего страшного, поскольку неудачный опыт — тоже опыт, который можно обернуть себе на пользу. Предприниматель убеждён, что провалы необходимо рассматривать как полезные уроки, благодаря которым новые проблемы будут решаться в разы эффективнее.
Одним из таких уроков для инвесторов может стать умение принимать в расчёт человеческий фактор. Важно понять, какие цели преследуют основатели проекта в долгосрочной перспективе. По-настоящему успешным бизнес становится лишь на шестом-восьмом году жизни, считает глава Roosh, и всё это время фаундеры должны усердно и кропотливо работать над делом. Если же они хотят быстренько открыться и пустить всё на самотёк — для вкладчика это повод отказаться от идеи.
Другой важный навык — видение проблематики проекта. Продукт должен быть понятным, полезным и решать конкретные задачи. Только так он найдёт отклик у потребителя.
Далее идёт аналитика. В запуске стартапа важна не только его техническая часть, но и маркетинговая. Для этого нужны надёжные люди, которые займутся продвижением: СТО, продакт-менеджер, маркетологи.
Вместе с тем над проектом должна работать команда по управлению рисками. Необходимо регулярно отслеживать тенденции рынка, оценивать деятельность конкурентов и динамику их роста. Если их показатели падают — следует выяснить почему, чтобы устранить схожие проблемы в своём бизнесе. Таким образом, формируется целая база знаний, которая помогает развивать стартап на всех его этапах: и до, и после финансирования.
За многие годы работы в роли инвестора Сергей Токарев вынес один из важнейших уроков: успешность молодого бизнеса во многом зависит от того, насколько в нём заинтересованы сами инвесторы.
В качестве примера основатель Roosh привёл свой опыт работы с портфельной компанией Reface. Он не принимал участие в создании проекта, однако работал над его развитием наравне с фаундерами: искал варианты его продвижения, нужные связи, надёжных специалистов в команду.
«Фаундерам нужна помощь, а не дополнительное давление сверху», — делает выводы Сергей Токарев. Венчурные инвесторы должны давать стартаперам не только финансовую, но и экспертную поддержку, быть для них наставниками, эдвайзерами. Он уверен, что именно с таким подходом инвесторы могут рассчитывать на реальный успех.
У "Резерв+" можуть запровадити систему інформування людини про зміни в її особовій справі, проте про…
Україна погодилася не перешкоджати Польщі вести пошуки та ексгумації жертв Волинської різанини. Про це заявив…
Вчені NASA, які досліджували льодові покриви Гренландії, відкрили унікальне занедбане "місто під льодом", яке було збудоване…
За інформацією від енергетиків, в енергосистемі України зберігається дефіцит. А це означає, що навантаження занадто…
Золото – це цінний метал, який потребує правильного догляду. З часом навіть найкоштовніші ювелірні вироби…
У наступному сезоні зима-весна в моду несподівано повернуться сумки-бананки. Аксесуар, який донедавна був антитрендом, незабаром…