Каждая пятая машина на украинском авторынке переоборудована с бензина на газовое топливо. С 2020 года изменилась процедура сертификации ГБО, в начале 2021 года стоимость бензина возросла, тем не менее, услуга «установка газ на авто» востребована на столичных газовых станциях. Однако перед тем, как решиться на переоборудование автомобиля, владельцы хотят получить ответы на все вопросы, которые связаны с установкой и дальнейшим использованием машины.
Выгодно при условии, что ездите много и часто. Даже с учетом того, что заправочная цена автогаза с начала 2021 года возросла на 10%, голубое топливо все равно стоит почти вдвое дешевле бензина А-95. Экономия в деньгах ощущается уже с первой заправки баллона, в среднем затраты на топливо сокращаются на 30–40%.
Метан – это природный газ, а пропан-бутановая смесь – продукт нефтепереработки. Пропан используется в легковых автомобилях под давлением в 10–15 атмосфер, поэтому вес баллона меньше и стенки тоньше. Цилиндрические баллоны с метаном, как правило, устанавливаются на грузовой транспорт. Давление выше – до 250 атмосфер, баллоны толще и тяжелее, потеря в мощности на метане составляет 12–20%, на пропан-бутане – до 5%.
Профессиональная установка ГБО на сервисной станции занимает минимум 5–6 часов, с настройкой и заправкой баллона. Если какие-то умельцы заявляют, что поставят газ за 3–4 часа, обходите эту мастерскую стороной: при такой «оперативности» возникают вопросы к безопасной и стабильной работе газового оборудования и двигателя.
При пробеге в 100 км автомобиль действительно потребляет большее количество газа, чем бензина. Расход зависит от поколения ГБО. Самое «прожорливое» – газобаллонное оборудование 2-го поколения, расход больше на 20%. Современные системы ГБО 4-го поколения потребляют всего на 10–15% больше газа, чем бензина. С учетом разницы в стоимости ездить на газовой смеси все равно выгоднее.
Конечно, можно. Для запуска газобаллонного оборудования сначала нужно запустить двигатель на бензине, поэтому штатная система в автомобиле остается без изменений. Водитель в любой момент может переключить питание двигателя на бензин.
С учетом особенностей газового оборудования и баллона, в частности, риск взрыва автомобиля на газе меньше, чем на бензине. В современных системах используются газовые баллоны повышенной прочности, с мультиклапанами и стенками толщиной 3 мм (для пропана) и 6 мм (для метана). Баллон заполняется газом максимум на 80%, поэтому риск детонации минимальный. Баллон выдерживает удары, падение с высоты 30 м и прямое попадание из огнестрельного оружия.
Окупаемость ГБО зависит от нескольких факторов:
Выгоднее всего устанавливать ГБО 4-го поколения на двигатели объемом от 1,5 л. При этом ежемесячный пробег должен достигать 1500–2000 км или 20 тыс. км в год. Как правило, окупаемость составляет 8–12 месяцев, а переход на газ позволяет сэкономить 15–25 тыс. грн в год.
Хотите получить обоснованные ответы на другие интересующие вопросы – рекомендуем обратиться к консультантам сервиса по установке ГБО.
Тимчасова слідча комісія з питань порушення законодавства в Міноборони та ЗСУ рік вивчала ситуацію у…
Ви думаєте, що листопад — це час для гарячого чаю та затишних пледів? А ось…
Ситуація з обстрілами та пошкодженнями АЕС в Україні викликає занепокоєння. Так, під час ворожих обстрілів…
Після удару балістичною ракетою по Україні, росіяни почали поширювати карту на якій позначили європейські міста…
Серед частини британського суспільства розростається невдоволення після того, як з'ясувалося, у що обійшлася коронація короля Чарльза…
В Україні триває війна і питання посилення мобілізації виникає повсякчас. По нестачу бійців говорять військові,…