Путин использует западные и китайские СМИ в своей пропаганде – NYT

Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) добывала публикации правых западных изданий и китайских СМИ, чтобы убедить внутреннюю аудиторию в том, что российская армия побеждает в войне с Украиной. Об этом сообщает The New York Times, ссылаясь на всплывшие электронные переписки сотрудников компании, пишет Эксперт.
Одной из тем продвигаемых на российском телевидении стала поддержка России со стороны Китая. Так, в ВГТРК утверждали, что в китайском интернете призывают поддерживать экономику РФ, покупая российские товары посредством разных лозунгов.
«Купив российскую конфету, вы можете превратить ее в пулю против нацизма», — говорится в одном из электронных писем, посвященном теме лояльности Китая к РФ.
Российская пропаганда также использовала высказывания китайских официальных лиц и журналистов для продвижения своей легенды об американских биолабораториях на территории Украины.
К примеру, в марте 2022 года в ВГТРК обсуждали слова представителя МИД Китая Чжао Лицзяня о том, что исследовательская работа американских ученых ведется с целью «создания механизма для скрытого распространения смертоносных патогенов».
Среди западных консервативных источников росСМИ нередко эксплуатировали Fox News и Daily Caller. В переписках сотрудников ВГТРК также обнаружены видео из малоизвестных изданий, где якобы говорится о негативных последствиях санкций для США.
Работники телевизионной компании внимательно следили за реакцией на их контент в других странах и обменивались инструкциями о том, что делать при блокировке каналов в ЕС.
В издании также упомянули о том, что российский пропагандист Дмитрий Киселев в мае 2022 года угрожал Великобритании ядерным ударом. Данное выступление вызвало широкую реакцию среди западных СМИ. В немецком журнале Stern назвали российское телевидение «ядовитой смесью лжи, ненависти и абсурда».
Журналисты NYT отмечают, что работа российской пропагандисткой машины помогла Владимиру Путину сохранить поддержку среди населения. В западных странах рассчитывали, что война в Украине ослабит власть президента РФ.
«Несмотря на то, что страна сталкивается с потерями на полях сражений, растущим числом жертв, экономической изоляцией и международным осуждением, государственные телеканалы крутят версию войны, в которой побеждает Россия, Украина находится в упадке, а западные союзы изнашиваются», — пишут в NYT.
Всего в ВГТРК задействовано примерно 3500 сотрудников. Компания управляет такими каналами как «Россия 1» и «Россия 24», а также занимается продвижениям информации в интернете. По данным аналитиков, ВГТРК получает от правительства РФ около 500 миллионов долларов в год.

Новости партнеров

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии