Новини

«Дискоидный» самолет: в США создали необычное воздушное судно XF5U

Стало известно, зачем США создали самый медленный в мире самолет XF5U.В 30-х годах американский конструктор Чарльз Циммерман увлекся концепцией «дискоидного» самолета. Результатом этого увлечения стало воздушное судно Vought V-173, получившее прозвище «Летающий блин». Благодаря необычной конструкции спроектированный Циммерманом самолет мог не только взлетать вертикально, но и перемещаться в пространстве на сверхмалых скоростях, а также зависать в воздухе. Об этом информирует Эксперт со ссылкой на ProstoMOB.

Стоит отметить, что первой моделью «Летающего блина» стала V-162. Она была спроектирована конструктором в 1933 году под патронатом NACA (прежнее название NASA). Широкой поддержки экзотическая концепция не получила. В результате руководство NACA отказало Циммерману в выделении финансирования на создание полноценного воздушного судна.

В 1937 году проектом «Летающего блина» заинтересовалась компания Chance Vought. Ее топ-менеджменту удалось убедить командование ВМС США в его жизнеспособности. Это стало возможным благодаря тому, что ВМС требовался самолет, способный взлетать с ВПП длиною не более 60 м.

Первый полет прототипа V-173, сделанного из древесины и брезента, состоялся осенью 1942 года. Он получил две силовые установки Continental совокупной мощностью 160 л. с. Для зависания в воздухе мощности двигателей оказалось недостаточно. Вместе с тем прототип без труда взмывал в воздух с места, а также садился на 15-метровую ВПП. Его предельная скорость составляла 222 км/ч.

Разработка полноценного самолета началась в 1943 году. Модель Vought XF5U получилась в пять раз больше прототипа. Она комплектовалась двумя силовыми установками Pratt & Whitney мощностью 2 700 л. с. Этого было достаточно для разгона до 765 км/ч. Более того, за счет внушительной мощности двигателей XF5U мог перемещаться в воздухе на скорости 32 км/ч. Он был признан самым медленным самолетом на планете.

У компании Chance Vought возникли проблемы с закупкой комплектующих. В результате разработка самого медленного в мире палубного истребителя затянулась. В начале весны 1947 года командование ВМС закрыло проект, поскольку винтовой истребитель был не в состоянии составить конкуренцию новым реактивным самолетам «Фантом».

Ольга Степанова

Recent Posts

Reuters: Трамп готує особисту зустріч із Кім Чен Ином

Команда обраного президента США Дональда Трампа обговорює проведення прямих переговорів з керівником КНДР Кім Чен Ином , щоб «розтопити…

4 хв. ago

США готуються до війни з РФ та Китаєм

Війна між Сполученими Штатами Америки та Китаєм або Росією не є малоймовірною. Вона може статися…

12 хв. ago

Чи можна розпізнати обман за поведінкою людини: дослідження

Якби життя було таким, як у казці, де у Піноккіо ніс росте від обману, або…

16 хв. ago

Німеччина продовжує приймати українців: нові терміни тимчасового захисту

У Німеччині продовжили тимчасовий захист для українців до 4 березня 2026 року. Рішення ухвалили Рада…

24 хв. ago

Huawei представив власну операційну систему

Huawei представив свою нову мобільну операційну систему, яка, за словами компанії, більше не використовує відкритий…

33 хв. ago

Скільки українців планують залишитись у Польщі

Національний банк Польщі (NBP) опублікував масштабне дослідження про життєві плани українських мігрантів, які прибули до країни після…

47 хв. ago