Новини

«Дискоидный» самолет: в США создали необычное воздушное судно XF5U

Стало известно, зачем США создали самый медленный в мире самолет XF5U.В 30-х годах американский конструктор Чарльз Циммерман увлекся концепцией «дискоидного» самолета. Результатом этого увлечения стало воздушное судно Vought V-173, получившее прозвище «Летающий блин». Благодаря необычной конструкции спроектированный Циммерманом самолет мог не только взлетать вертикально, но и перемещаться в пространстве на сверхмалых скоростях, а также зависать в воздухе. Об этом информирует Эксперт со ссылкой на ProstoMOB.

Стоит отметить, что первой моделью «Летающего блина» стала V-162. Она была спроектирована конструктором в 1933 году под патронатом NACA (прежнее название NASA). Широкой поддержки экзотическая концепция не получила. В результате руководство NACA отказало Циммерману в выделении финансирования на создание полноценного воздушного судна.

В 1937 году проектом «Летающего блина» заинтересовалась компания Chance Vought. Ее топ-менеджменту удалось убедить командование ВМС США в его жизнеспособности. Это стало возможным благодаря тому, что ВМС требовался самолет, способный взлетать с ВПП длиною не более 60 м.

Первый полет прототипа V-173, сделанного из древесины и брезента, состоялся осенью 1942 года. Он получил две силовые установки Continental совокупной мощностью 160 л. с. Для зависания в воздухе мощности двигателей оказалось недостаточно. Вместе с тем прототип без труда взмывал в воздух с места, а также садился на 15-метровую ВПП. Его предельная скорость составляла 222 км/ч.

Разработка полноценного самолета началась в 1943 году. Модель Vought XF5U получилась в пять раз больше прототипа. Она комплектовалась двумя силовыми установками Pratt & Whitney мощностью 2 700 л. с. Этого было достаточно для разгона до 765 км/ч. Более того, за счет внушительной мощности двигателей XF5U мог перемещаться в воздухе на скорости 32 км/ч. Он был признан самым медленным самолетом на планете.

У компании Chance Vought возникли проблемы с закупкой комплектующих. В результате разработка самого медленного в мире палубного истребителя затянулась. В начале весны 1947 года командование ВМС закрыло проект, поскольку винтовой истребитель был не в состоянии составить конкуренцию новым реактивным самолетам «Фантом».

Ольга Степанова

Recent Posts

Скандал навколо бракованих мін для ЗСУ: що відомо

В Україні виник скандал довкола боєприпасів калібру 120 міліметрів, які не вибухають і не долітають до ворожих…

4 хв. ago

Це останній шанс: чоловікам дали термін до 1 січня – що почнеться потім

Військовослужбовці, які вчинили СЗЧ, можуть повернутися на службу до 1 січня 2025 року. Верховна Рада 21…

15 хв. ago

З початку вторгнення ВЛК списали в запас десятки офіцерів вищого командування ЗСУ

За час повномасштабної війни з РФ щодо укладання військово-лікарських комісій Збройні сили України списали в…

24 хв. ago

Мобілізація в Україні: чи планують запровадити трекінг повісток

У "Резерв+" можуть запровадити систему інформування людини про зміни в її особовій справі, проте про…

36 хв. ago

Україна пішла на поступки і не заважатиме Польщі у пошуках та ексгумації жертв Волинської різанини

Україна погодилася не перешкоджати Польщі вести пошуки та ексгумації жертв Волинської різанини. Про це заявив…

45 хв. ago

Вчені NASA знайшли тунелі для ядерних ракет, заховані під льодовим щитом Гренландії

Вчені NASA, які досліджували льодові покриви Гренландії, відкрили унікальне занедбане "місто під льодом", яке було збудоване…

2 години ago