Новини

«Дискоидный» самолет: в США создали необычное воздушное судно XF5U

Стало известно, зачем США создали самый медленный в мире самолет XF5U.В 30-х годах американский конструктор Чарльз Циммерман увлекся концепцией «дискоидного» самолета. Результатом этого увлечения стало воздушное судно Vought V-173, получившее прозвище «Летающий блин». Благодаря необычной конструкции спроектированный Циммерманом самолет мог не только взлетать вертикально, но и перемещаться в пространстве на сверхмалых скоростях, а также зависать в воздухе. Об этом информирует Эксперт со ссылкой на ProstoMOB.

Стоит отметить, что первой моделью «Летающего блина» стала V-162. Она была спроектирована конструктором в 1933 году под патронатом NACA (прежнее название NASA). Широкой поддержки экзотическая концепция не получила. В результате руководство NACA отказало Циммерману в выделении финансирования на создание полноценного воздушного судна.

В 1937 году проектом «Летающего блина» заинтересовалась компания Chance Vought. Ее топ-менеджменту удалось убедить командование ВМС США в его жизнеспособности. Это стало возможным благодаря тому, что ВМС требовался самолет, способный взлетать с ВПП длиною не более 60 м.

Первый полет прототипа V-173, сделанного из древесины и брезента, состоялся осенью 1942 года. Он получил две силовые установки Continental совокупной мощностью 160 л. с. Для зависания в воздухе мощности двигателей оказалось недостаточно. Вместе с тем прототип без труда взмывал в воздух с места, а также садился на 15-метровую ВПП. Его предельная скорость составляла 222 км/ч.

Разработка полноценного самолета началась в 1943 году. Модель Vought XF5U получилась в пять раз больше прототипа. Она комплектовалась двумя силовыми установками Pratt & Whitney мощностью 2 700 л. с. Этого было достаточно для разгона до 765 км/ч. Более того, за счет внушительной мощности двигателей XF5U мог перемещаться в воздухе на скорости 32 км/ч. Он был признан самым медленным самолетом на планете.

У компании Chance Vought возникли проблемы с закупкой комплектующих. В результате разработка самого медленного в мире палубного истребителя затянулась. В начале весны 1947 года командование ВМС закрыло проект, поскольку винтовой истребитель был не в состоянии составить конкуренцию новым реактивным самолетам «Фантом».

Ольга Степанова

Recent Posts

Не кожному по кишені? Скільки коштує штучна ялинка в Україні

Наближаються різдвяні свята, тож українці вже почали придивлятися ялинку для прикрашання житла. У деяких регіонах України…

4 хв. ago

У 2025 році Росія депортуватиме українських переселенців – правозахисник

Якщо до 1 березня люди не легалізувалися за законами Російської Федерації, їх депортуватимуть. Про це повідомив директор…

12 хв. ago

Нове дослідження показало, скільки українців не планують повертатись додому із Польщі

Нове дослідження у Польщі показало, що 50% українських довоєнних мігрантів і 20% біженців хочуть залишитись…

20 хв. ago

Масштабна афера в Україні: підроблені документи потрапили за кордон

Українські та польські прикордонники викрили масштабну схему підробки документів. Про це повідомляє Державна прикордонна служба. …

31 хв. ago

Які статки членів МСЕК на Хмельниччині: чи може хтось із них порівнятися з Крупою

На батьківщині легендарної вже Тетяни Крупи, колишньої керівниці Хмельницької МСЕК, є й інші працівники таких комісій.…

40 хв. ago

Білі кола на дорогах: як нова розмітка змушує водіїв натискати на гальма

Уявіть собі: ви мчите звивистою дорогою в Альпах, і раптом перед вами з'являється загадкова розмітка…

48 хв. ago